СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Определение относительной высоты холма"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Измерение относительной высоты холма" (Алгоритм успеха)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Определение относительной высоты холма"»

План – конспект урока по теме «Определение относительной высоты холма»

Тип учебного занятия по дидактической цели – Изучение нового материала

Оборудование: учебник, самодельный нивелир, атлас по географии для 5 или 6 класса

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

1.Организационно - мотивационный этап урока

Сообщение темы урока

- Как древнегреческий философ Фалес предложил определять относительную высоту?


Смотрят информацию в тексте учебника 55 – 56 и на рис.36

Рассказывают



Создание мотивационной установки

Просмотр видеофрагмента «Фалес Милетский» http://video.mail.ru/mail/irinaipoteka66/9437/9984.html

Знакомятся с фрагментом фильма и называют тему урока



Сообщение задач урока

-как определить относительную высоту?

- проговаривают







2.Процессуально - содержательный этап урока

Относительная высота

- Что называют относительной высотой? -С чем это связано?

Работа с рис. 35 на стр.55



Школа географа-следопыта

Опишите прибор, который вы видите у меня на столе?

Опишите принцип работы нивелира.

Что такое геодезия?

- рассматривают и описывают нивелир



отвечают



3.Этап закрепления

Закрепление

работа с атласом

- определить высоту холма?



Выполняют задание










4.Рефлексивный этап урока

Рефлексия деятельности

Методика «Острова»



- Анализ своего эмоционального состояния.


5. Объяснение домашнего задания

Обязательное задание

Пар. 5, стр. 55 - 56

Задание по рис. в рабочей тетради стр. 28




Сделать самодельный нивелир и найти склон и измерить его высоту (работа в парах)









современный компас

Еще около 3 тысяч лет назад человек обратил внимание на один интересный факт: намагниченная железная стрелка всегда указывает на север. Ученые предполагают, что первый аналог современного компаса появился

первый китайский компас

еще в древнем Китае во времена правления династии Сун. Однако эта информация не имеет каких-либо подтверждений. Согласно некоторым источникам, компас был изобретен немного позже – за сто лет до нашей эры тоже в Китае. Понятно, что тот прибор абсолютно не был похож на современный компас, однако функции у него те же. Китайцы применяли свое изобретения для передвижения по пустыне, а моряки уже намного позже стали брать его в свои далекие плавания.

В 11веке н.э. те же китайцы соорудили прибор, где была плавающая стрелка, а сам прибор был выполнен в виде рыбы. Это новое изобретение приглянулось арабам, которые стали применять компас во время плавания на своих торговых суднах.

В Европе компасом стали пользоваться достаточно поздно. Европейцы узнали от чудо-конструкции от восточных торговцев. Только к 12 веку испанцы и итальянцы стали использовать самый простой вид компаса в своих плаваниях. Этот компас состоял из намагниченной железной полоски, прикрепленной к коробке,

солнечный компас

которая плавала в воде. Немного позднее эту стрелки придумали закреплять на тонкой шпильке, установленной на дне сосуда. Спустя некоторое время уже ни один мореплаватель не выходил в море без компаса.

Примерно в 14 веке итальянский изобретатель и ювелир ФлавиоДжойя усовершенствовал компас. Он поделил его на 16 отдельных румбов по 4  для каждой из сторон света. Такой прибор облегчал ориентирование на открытой местности. Именно с этого момента в Испании и Португалии начинает активно развиваться мореходство, так как моряки перестали бояться затеряться в море. Уже к 18 веку компас превращается в сложное устройство, которое показывает не только направление движения, но и текущее время.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!