Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Определение относительной высоты холма"»
План – конспект урока по теме «Определение относительной высоты холма»
Тип учебного занятия по дидактической цели – Изучение нового материала
Оборудование: учебник, самодельный нивелир, атлас по географии для 5 или 6 класса
Базовое содержание урока | Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) | Ценностный компонент урока | Творческий компонент урока |
Смысловые блоки содержания | Познавательные задачи для учащихся |
1.Организационно - мотивационный этап урока |
Сообщение темы урока | - Как древнегреческий философ Фалес предложил определять относительную высоту? | Смотрят информацию в тексте учебника 55 – 56 и на рис.36 Рассказывают | | |
Создание мотивационной установки | Просмотр видеофрагмента «Фалес Милетский» http://video.mail.ru/mail/irinaipoteka66/9437/9984.html | Знакомятся с фрагментом фильма и называют тему урока | | |
Сообщение задач урока | -как определить относительную высоту? | - проговаривают | | |
| | | | |
2.Процессуально - содержательный этап урока |
Относительная высота | - Что называют относительной высотой? -С чем это связано? | Работа с рис. 35 на стр.55 | | |
Школа географа-следопыта | Опишите прибор, который вы видите у меня на столе? Опишите принцип работы нивелира. Что такое геодезия? | - рассматривают и описывают нивелир отвечают | | |
3.Этап закрепления |
Закрепление | работа с атласом - определить высоту холма? | Выполняют задание | | |
| | | | |
4.Рефлексивный этап урока |
Рефлексия деятельности | Методика «Острова» | | - Анализ своего эмоционального состояния. | |
5. Объяснение домашнего задания |
Обязательное задание | Пар. 5, стр. 55 - 56 Задание по рис. в рабочей тетради стр. 28 | | | Сделать самодельный нивелир и найти склон и измерить его высоту (работа в парах) |
современный компас
Еще около 3 тысяч лет назад человек обратил внимание на один интересный факт: намагниченная железная стрелка всегда указывает на север. Ученые предполагают, что первый аналог современного компаса появился
первый китайский компас
еще в древнем Китае во времена правления династии Сун. Однако эта информация не имеет каких-либо подтверждений. Согласно некоторым источникам, компас был изобретен немного позже – за сто лет до нашей эры тоже в Китае. Понятно, что тот прибор абсолютно не был похож на современный компас, однако функции у него те же. Китайцы применяли свое изобретения для передвижения по пустыне, а моряки уже намного позже стали брать его в свои далекие плавания.
В 11веке н.э. те же китайцы соорудили прибор, где была плавающая стрелка, а сам прибор был выполнен в виде рыбы. Это новое изобретение приглянулось арабам, которые стали применять компас во время плавания на своих торговых суднах.
В Европе компасом стали пользоваться достаточно поздно. Европейцы узнали от чудо-конструкции от восточных торговцев. Только к 12 веку испанцы и итальянцы стали использовать самый простой вид компаса в своих плаваниях. Этот компас состоял из намагниченной железной полоски, прикрепленной к коробке,
солнечный компас
которая плавала в воде. Немного позднее эту стрелки придумали закреплять на тонкой шпильке, установленной на дне сосуда. Спустя некоторое время уже ни один мореплаватель не выходил в море без компаса.
Примерно в 14 веке итальянский изобретатель и ювелир ФлавиоДжойя усовершенствовал компас. Он поделил его на 16 отдельных румбов по 4 для каждой из сторон света. Такой прибор облегчал ориентирование на открытой местности. Именно с этого момента в Испании и Португалии начинает активно развиваться мореходство, так как моряки перестали бояться затеряться в море. Уже к 18 веку компас превращается в сложное устройство, которое показывает не только направление движения, но и текущее время.