Дидактическая структура урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности | Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. -Здравствуйте, ребята. Тихо сели. Настраиваемся на урок. | Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место | Регулятивные: волевая саморегуляция |
Мотивация к учебной деятельности | -Ребята, к нам на урок пришли наши друзья мишка, ослик и собачка. Им пришло письмо. Они хотят его прочитать и не могут. Пришли к нам за помощью. Почему они не могут прочитать сами? (Они не умеют читать) -Kто нарисован на конверте? (зайчик) Он прислал нам загадку.
В море плавала акула Ела все, что в нем тонуло. К нам акула приплыла – Превратилась в букву…(а)
– Как вы думаете, какую первую букву мы будем сегодня учиться писать? (букву А) | | Регулятивные: принимать учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя Коммуникативные: умение выражать свои мысли |
Актуализация знаний | -Мы с этой буквой познакомились на уроке обучения грамоте Какой звук она обозначает? (а) - Что узнали о звуке? (гласный) -Чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.) -Докажите, что это гласный звук (Тянется, поется, воздух проходит свободно, без преград) | Отвечают на вопросы | Регулятивные: контроль, коррекция
Познавательные: обработка информации, умение структурировать знания, анализ.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли. выслушивать мнения других. |
Открытие нового знания | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кулак – ребро – ладонь». – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой. - Вот мы и добрались до буквы а (слайд на презентации) - Посмотрите, из каких частей она состоит? Сравните ее с печатной буквой. Показ и объяснение учителем, как пишется буква а (первый элемент овал, второй палочка с закруглением) - Теперь давайте попробуем с вами написать букву а в воздухе. - А теперь переверните ручку и попробуй написать букву а на ладони. - Откройте пропись на стр. 3. Сейчас мы с вами напишем первую строчку с буквой а. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Три положения на плоскости стола: кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно
Слушают учителя. Называют части буквы а. Сравнивают строчную букву а с печатной. Рассматривают и прописывают первый элемент овал, второй элемент палочку с закруглением. Выполняют письмо в воздухе и в прописи по пунктирным линиям. Письмо буквы а. | Познавательные: -ознакомление с буквой а, с написанием буквы; -воспроизведение по памяти информации.
Регулятивные: -умение находить новую букву (зрительное восприятие буквы а), умение работать самостоятельно; умение контролировать этапы своей работы. |
Первичное закрепление | – Посмотрите на слова внизу страницы. В них пропущена буква а. Впишите ее. – Рассмотрите схему слова мама. – Сколько слогов в слове? (два) – Какой слог ударный? (первый) – Сколько звуков в первом слоге? (два) – Из чего состоит первый слог? (из слияния согласного с гласным)
Аналогично выполняют анализ других слов (папа, бабушка) | Вписывают букву. Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью. | Познавательные: выполнение звукового анализа слов, структурирование знаний
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -А сейчас поработаем в парах. На парте у вас предметные картинки. Выберете те, в названии которых есть «а» Далее выводятся на слайде те картинке, в которых есть буква а. | Дети в парах находят нужные картинки, затем рассказывают о выполнении задания классу. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; |
Рефлексия. Итоги | -Буква а довольна твоей работой. А ты доволен? Что у тебя лучше всего получилось? Что нужно еще потренироваться писать? - У вас на столе карточки двух цветов. Зеленого и красного. Поднимите зеленую, если вам понравилось как вы работали сегодня на уроке или красную, если вам не понравилось как вы работали на уроке. На этом наше занятие закончено. До свидания! | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: рефлексия; смыслообразование |
Домашнее задание | | | |