СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока побаскетболу. Закрепление ведения мяча.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по баскетболу»

Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча»

Цель: Закрепление навыков ведения и передачи мяча в движении.

Оборудование: Конусы (10 шт.), баскетбольные мячи по количеству учащихся, жилетки, 2 свистка.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности (10 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Обратить внимание на готовность класса к уроку.


Подготовка учащихся к уроку.

Четко выполняют предварительную и исполнительную команды.

Строевые упражнения на месте.


Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча;


Перестроение в две шеренги с мячом.


ОРУ с мячом.






Стойка игрока;




Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах.


Опрашивает о готовности к уроку.

Проверяет готовность обучающихся к уроку (форма, состояние здоровья).

Подает команды «Напра-во!

Нале-во! Кру-гом!»


В стойке баскетболиста правым боком - Марш!

В стойке баскетболиста левым боком - Марш!

В стойке баскетболиста спиной вперед - Марш!




Наклоны в право, в лево, вперед, назад.

Пронос мяча за спиной

Пронос мяча под коленом

Подброс мяча с хлопком перед собой, за спиной.


Опрашивает виды стоек баскетболиста, при необходимости показывает.

Объясняет задание.

Ловит мяч на месте

Передает мяч на месте.


Личностные:

Проявляет интерес к предложенному виду спорта.

Регулятивные:

Анализирует свои действия в игре;

Контролирует правильность выполнения приемов, выполняемых одноклассником.

Устраняет свои ошибки по указанию учителя или одноклассника.

Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют цель

Выбирает наиболее эффективные способы действий во время игры,

Коммуникативные: Сотрудничает с учителем и одноклассниками.

Сотрудничает со сверстниками в процессе выполнения упражнения

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:- 1. Отработать стойку баскетболиста. Обучить технике владения мячом.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.




Имитации стойки, движения рук, играм, подготавливающим к игре в баскетбол.

Подводит к теме и цели урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

При необходимости возможен показ техники исполнения.

Следить за правильным выполнением упражнений.


Ловит мяч в движении, в парах.

Передает мяч в движении, в парах.

III. Формирование материала в игровой форме.

(21 мин)

Цели:-выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией


Осуществляют: самооценку;

взаимопроверку;


Эстафеты из 2 колонн: 1.Передача левой, правой от плеча;

2. Обводка колонны, бросок в щит, обводка конуса и передача мяча двумя от груди в колонну;

3. Обводка конусов с ведением мяча. Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.


Стрит-бол по упрощенным правилам.

Выдвигает проблему предлагает определить наличие различных технических средств выполнения стоек; организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Перестроение в колонну по два.

Объясняет условия проведения эстафет.





Объясняет условия игры по упрощенным правилам.

По свистку игра останавливается.

При условии невыполнения командных действий выдвигаются дополнительные условия «атаку через двух - трех слабых игроков».



Демонстрирует технические приемы в процессе игры в баскетбол.

IV. Закрепление ( 5 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности



Развивают периферическое зрение в процессе игры.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что не получилось и почему)




Задает наводящие вопросы: а\ Какие двигательные навыки приобрели в игре?

б\ Где вы их используете в жизни?

в\ Какие качества развивает эта игра?

Устанавливает осознанность восприятия.

Подводит обучающихся к выводу.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию. Проверка навыков игры в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.



V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что не получилось и почему)

Возвращает к задачам, поставленным в начале урока, выясняет с учащимися насколько полно были решены поставленные задачи.

Дает домашние задания:

  1. Зайти по предоставленным ссылкам в интернет.

  2. сравнить изученные на уроке действия с предложенными упражнениями в видеороликах.


3. Собери команду одноклассников (3 -5 человек) и составь список критериев для оценки действий своих одноклассников при выполнении технических и тактических действий в предложенной игре.




Группа

  1. Кузнецов В.В.

  2. Кувшинчиков И.Н.

  3. Абцук М.М.

  4. Казарян С.А.

  5. Моисеев А.Г.

  6. Золотарев В.П.

  7. Назарова З.А.

  8. Симачев А.Г.