Проверка домашнего задания
ЭТАП Актуализация знаний и проблемная ситуация. Этап построения и выхода из затруднений Прием «Отсроченный ответ»
Этап реализации построенного проекта урока.
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Этап самостоятельной работы с самопроверкой
Этап рефлексии учебной деятельности Этап подведения итогов учебного занятия
Домашнее задание: | Вспомним материал прошлого урока. Биологический диктант /Приложение 1/ Задание № 1. Закончить мысль: Обмен веществ и энергии это – … Задание 2. Закончить мысль: Под пластическим обменом веществ понимают такие процессы, … Задание 3. Закончить мысль: Под энергетическим обменом веществ понимают такие превращения энергии,… Задание 4. Закончить мысль: Результатом биологического окисления есть образование … Задание 5. Какие химические вещества участвуют в энергетическом обмене? По окончанию диктанта работы учитель собирает работы и проводит фронтальный опрос по вопросам диктанта. Беседа:
Сегодня мы начинаем изучение свойств веществ, о значении которых вы много слышали. Настало время, чтобы подробно с ними познакомиться. Для начала предлагается решить несколько ребусов. Какое слово повторяется на каждом ребусе? Значит, тема нашего урока ? Таким образом, исходя из названия темы урока, попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока: - пополнить и систематизировать знания о витаминах. Историческая справка. Совершим путешествие в прошлое. Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела. Умирающие моряки попросили капитана высадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, оставил больных вместе с запасом провианта, ружья и пороха на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали «Кюрасао», по-португальски это означает «оздоравливающий». В конце урока вы должны определить, что же спасло моряков от гибели? Какой плод тропического растения, в большом изобилии произрастающий на острове Кюрасао, находится в ящике?
Учащимся предлагается посмотреть презентацию «Витамины», записать новые понятия, классификацию витаминов. Новые термины Какие новые термины вы узнали? С какими витаминами вы познакомились? Есть ли среди них знакомые вам витамины? Что вы можете о них рассказать?
Самостоятельная работа. Давайте вспомним начало урока, историю про экспедицию Колумба. Как вы думаете, какой болезнью заболели моряки? (ученики доказывают, что моряки заболели цингой). Угадайте, что находится ящике (лимон). И еще одно задание: какие витамины входят в состав овощей и фруктов, представленных на слайде? Яблоко Лимон Болгарский перец Яйца Киви Капуста Лук Хлеб Самооценка учащегося по достижению цели урока. Итоги урока Сделать вывод, сформулировать главную мысль урока. Мы с вами узнали: Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Чтоб расти – нужен белок. Для защиты и тепла Жир природа создала. Как будильник без завода Не пойдет ни тик, ни так, Так и мы без углеводов Не обходимся никак. Витамины – просто чудо! Столько радости несут: Все болезни и простуды Перед нами отвернут. Вот поэтому всегда для нашего здоровья Полноценная еда – важнейшее условие. Анализ работы учащихся на уроке, выставление оценок.
Подготовить сообщения о витаминах. | Письменная самостоятельная работа по пройденному материалу для всего класса на заранее подготовленных листах. Учащиеся активно отвечают на вопросы, проверяют свои знания пройденной темы, фиксируя возможные ошибки или правильные ответы в письменной работе. Ответ учащихся: ВИТАМИН Ответ учащихся: ВИТАМИНЫ Учащиеся предлагают свои версии, в большинстве верные. Учащиеся смотрят презентацию, делая записи в тетради. Комментируют интересные моменты. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, задают ответные.
Учащиеся проверяют ответы друг у друга, находят ошибки (если есть), оценивают работы, обсуждают результаты с учителем.
Самооценка учащегося по достижению цели урока.
Отвечают на вопросы. Яблоко - витамин А Лимон - витамин С Болгарский перец - В1, В2,РР ,Е, каротин Киви - витамин А, С, Д, Е, В2, В3, В6, фолиевая кислота, бета-каротин Капуста - витамин В1 Лук - витамин К Хлеб - витамин В1, В2,РР Яйца - витамин В1,В12
Участвуют в подведении итогов урока. Оценивают свою работу и эмоциональное состояние на уроке. |