СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по чтению по теме: "Звук [ц]. Буква Цц. " 1 класс УМК "Перспектива")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по чтению по теме: "Звук [ц]. Буква Цц. " 1 класс УМК "Перспектива")

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по чтению по теме: "Звук [ц]. Буква Цц. " 1 класс УМК "Перспектива")»

Урок №74. Литературное чтение.

22.01.2016 г.

Тема: Звук [ц]. Буква Цц.

Тип урока: урок совершенствования способов действий.

Задачи: учить распознавать звук [ц] и соответствующую букву, давать характеристику звука [ц], правильно писать букву ц; развивать навыки звукового анализа слов по алгоритму; обогащать словарный запас; прививать позитивное отношение к миру, личности.

Материально-техническое оборудование:

  • Учебник «Азбука» 2 часть Л.Ф. Климанова.

  • компьютер, интерактивная доска;

Планируемые результаты:

- Предметные: уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова. Определять ударный слог, давать характеристику изучаемому звуку.

- Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.

- Метапредметные:

Регулятивные: - освоение способов определения гласного звука, закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

Познавательные: - установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.


Этапы урока

Виды деятельности учителя

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

Предметные

Метапредметные

I.Организационный момент (2 мин)


Учитель:

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

– Проверим готовность к уроку

Учащиеся:

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе



Личностные:

-собственное эмоциональное состояние

II.Актуализация знаний (7 мин)


Учитель: Задается вопрос:

-Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке.

Учащиеся:

- мы учились писать букву Щщ.

Знать: какие буквы мы считаем согласными и какие гласными, какие согласные звуки мы считаем твердыми и какие мягкими, правило про звуки и, я, ю, е, ё, ь. Парные согласные б-п, в-ф, ж-ш, з-с, г-к, д-т; правило жи-ши пиши с буквой и; ча-ща пиши с буквой а; чу-щу пиши с буквой у.

Уметь: применять в устной речи свои знания

Познавательные:

-умение применять на практике имеющиеся знания

Регулятивные:

-готовность и способность к воспроизведению ранее полученных знаний.


III. Усвоение новых знаний и способов действий.

(18 мин)

Работа по азбуке

Учитель:

1. Знакомство со звуком [ц] (учебник, с. 56)

– Прочитайте модели слов.

– Рассмотрите схему и выполните звуковой анализ слова.

– Произнесите и охарактеризуйте звук [ц]


2. Знакомство с буквой Цц (учебник, с. 56)

– На что похожа буква (цэ) Цц?

Буква Ц – внизу крючок,

Точно с краником бачок.

Е. Тарлапан


Учащиеся:



– Синица, цапля.

Выполняют звуковой анализ слов.

– [ц]. Согласный, глухой, всегда твердый


Находят букву Цц

на «ленте букв».

Высказывают свои предположения


Знать: где гласный и согласный звук.

Уметь: высказывать свое мнение, аргументировать его; производить звуковой анализ и синтез слов, разделять слова на слоги, ставить ударение.

Регулятивные: освоение способов определения гласного звука, закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Коммуникативные:

Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе.

IV.Физкультминутка (2 мин)

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают


Выполняют движения по тексту под руководством учителя.




V. Закрепление знаний и способов действий

(7 мин)

Работа по азбуке

Учитель:

3. Составление и чтение слогов с буквой Цц (учебник, с. 56)

– Составьте слоги с буквой Цц, прочитайте их. Охарактеризуйте в них звук [ц]


4. Игра (учебник, с. 56)

Объясняются правила игры


5. Работа с текстом «Моя первая энциклопедия»

(учебник, с. 56)

– Прочитайте текст.

– Как вы понимаете название текста?

– Что нового для себя вы узнали из прочитанного?


Учащиеся:




Составляют слоги, читают их.

Характеризуют звук [ц]



Принимают участие в игре




Читают, объясняют название. Отвечают на вопрос, пересказывая прочитанное


Уметь:

соотносить звук и букву, выделять звуки из слова. Определять ударный слог, давать характеристику изучаемому звуку.


Регулятивные: освоение способов определения гласного звука, закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Коммуникативные:

Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе.


VI. Рефлексия (2 мин)


Учитель:

-Оцените свою работу на уроке (поставьте смайлик)

-Кому нужна помощь учителя?


Учащиеся:

Учащиеся поднимают смайлики, оценивают работу класса.

И своё эмоциональное состояние.


Уметь: оценивать свою работу на уроке с помощью смайлика.


Личностные:

-выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках русского языка.

Регулятивные

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные

-умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению.

VI.Итог урока (4 мин)

Учитель:

– С какой и буквой вы познакомились сегодня на уроке?

– Какие знания приобрели?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему.


Учащиеся:

Отвечают на вопросы




Уметь:

Обобщать и делать выводы.

Сравнивать свои выводы с выводами одноклассников.

Регулятивные:

- умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников.







2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!