Этапы урока | Виды деятельности учителя | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД |
Предметные | Метапредметные |
I.Организационный момент (2 мин) | Учитель: Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели И работать захотели. – Проверим готовность к уроку | Учащиеся: Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | | Личностные: -собственное эмоциональное состояние |
II.Актуализация знаний (7 мин) | Учитель: Задается вопрос: -Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке. | Учащиеся: - мы учились писать букву Щщ. | Знать: какие буквы мы считаем согласными и какие гласными, какие согласные звуки мы считаем твердыми и какие мягкими, правило про звуки и, я, ю, е, ё, ь. Парные согласные б-п, в-ф, ж-ш, з-с, г-к, д-т; правило жи-ши пиши с буквой и; ча-ща пиши с буквой а; чу-щу пиши с буквой у. Уметь: применять в устной речи свои знания | Познавательные: -умение применять на практике имеющиеся знания Регулятивные: -готовность и способность к воспроизведению ранее полученных знаний. |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. (18 мин) | Работа по азбуке Учитель: 1. Знакомство со звуком [ц] (учебник, с. 56) – Прочитайте модели слов. – Рассмотрите схему и выполните звуковой анализ слова. – Произнесите и охарактеризуйте звук [ц] 2. Знакомство с буквой Цц (учебник, с. 56) – На что похожа буква (цэ) Цц? Буква Ц – внизу крючок, Точно с краником бачок. Е. Тарлапан | Учащиеся: – Синица, цапля. Выполняют звуковой анализ слов. – [ц]. Согласный, глухой, всегда твердый Находят букву Цц на «ленте букв». Высказывают свои предположения | Знать: где гласный и согласный звук. Уметь: высказывать свое мнение, аргументировать его; производить звуковой анализ и синтез слов, разделять слова на слоги, ставить ударение. | Регулятивные: освоение способов определения гласного звука, закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Коммуникативные: Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе. |
IV.Физкультминутка (2 мин) | Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | | |
V. Закрепление знаний и способов действий (7 мин) | Работа по азбуке Учитель: 3. Составление и чтение слогов с буквой Цц (учебник, с. 56) – Составьте слоги с буквой Цц, прочитайте их. Охарактеризуйте в них звук [ц] 4. Игра (учебник, с. 56) Объясняются правила игры 5. Работа с текстом «Моя первая энциклопедия» (учебник, с. 56) – Прочитайте текст. – Как вы понимаете название текста? – Что нового для себя вы узнали из прочитанного? | Учащиеся: Составляют слоги, читают их. Характеризуют звук [ц] Принимают участие в игре Читают, объясняют название. Отвечают на вопрос, пересказывая прочитанное | Уметь: соотносить звук и букву, выделять звуки из слова. Определять ударный слог, давать характеристику изучаемому звуку. | Регулятивные: освоение способов определения гласного звука, закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Коммуникативные: Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе. |
VI. Рефлексия (2 мин) | Учитель: -Оцените свою работу на уроке (поставьте смайлик) -Кому нужна помощь учителя? | Учащиеся: Учащиеся поднимают смайлики, оценивают работу класса. И своё эмоциональное состояние. | Уметь: оценивать свою работу на уроке с помощью смайлика. | Личностные: -выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках русского языка. Регулятивные -осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные -умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению. |
VI.Итог урока (4 мин) | Учитель: – С какой и буквой вы познакомились сегодня на уроке? – Какие знания приобрели? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему. | Учащиеся: Отвечают на вопросы
| Уметь: Обобщать и делать выводы. Сравнивать свои выводы с выводами одноклассников. | Регулятивные: - умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников. |