I. Организационный момент 5мин Цель: создание благоприятного эмоционального настроя на усвоение нового материала | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
II. Актуализация знаний 10мин Цель: изучить разминку, направленную на сохранение правильной осанки | Общеразвивающие упражнения Построение и перестроение. Комплекс ОРУ с мешочками Беседа «Что такое осанка?» | Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. По окончании бега даёт команду: «Шагом марш!» Проводит дыхательные упражнения. Даёт команды: «На первый – третий рассчитайсь!», «Первые – четыре шага, вторые – два шага вперед, третьи – на месте, шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». Показывает упражнения. Объяснят, что такое осанка, что считается правильной осанкой. | Выполняют упражнения Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения Выполняют построение и перестроение. Выполняют упражнения с мешочками. Слушают, отвечают на вопросы. | Фронтальная. Фронтальная Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
III. Изучение нового материала 15мин Цель: совершенствовать технику выполнения упражнений: стойка на лопатках, моста. | Выполнение команд. Построение. Подготовительные упражнения. Стойка на лопатках «берёзка» «Мост» | Даёт команду вернуться в шеренгу и построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: и. п. – сед. перекат назад, носками прямых ног стараться достать мат за головой. (Повторить 4–6 раз.) Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют упражнения. Слушают, выполняют упражнение | Индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление 10мин. Цель: развивать внимание, провести игру, направленную на сохранение правильной осанку. | Выполнение упражнений на восстановление дыхания. Упражнение на повторение. Игра «Волшебные ёлочки» Упражнение на внимание. | Объясняет правила выполнения дыхания. Проводит дыхательные упражнения Формулирует задания, объясняя правила выполнения. Объясняет правила подвижной игры. Проводит упражнения. Заканчивается упражнение по команде «Стоп!» | Выполняют дыхательные упражнения Выполняют упражнения Участвуют в игре. Выполняют упражнения | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
V. Итоги урока. Рефлексия 5мин Цель: подвести итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Какие упражнения на уроке у вас получились лучше всего? – Что вам понравилось на уроке? - Поднимите левую руку, у кого хорошее настроение. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |