СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физкультуре во 2 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: решение частных задач

Тема урока: Стойка на лопатках, мост

Цель: совершенствовать технику выполнения моста и стойки на лопатках.

Планируемые образовательные результаты:

Личностный результат: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения; формирование установки на здоровый образ жизни.

Метопредметный результат: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, овладение способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, овладение диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.

Предметные: иметь представления о том, какие упражнения помогают сохранять правильную осанку, анализировать и находить ошибки.

Задачи:

  1. Обучающая: разучить разминку, направленную на сохранение правильной осанки,  повторить технику выполнения стойки на лопатках, моста.
  2. Развивающая:  развитие гибкости, координационные способности, внимание.
  3. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, дисциплину, прививать интерес к систематическим занятиям физической культуры.

Инвентарь: свисток, гимнастические маты, мешочки по количеству занимающихся.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физкультуре во 2 классе»

Технологическая карта по физической культуре

Учитель: Демидова Е.В.

Класс: 2

Тип урока: решение частных задач

Тема урока: Стойка на лопатках, мост

Цель: совершенствовать технику выполнения моста и стойки на лопатках.

Планируемые образовательные результаты:

Личностный результат: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения; формирование установки на здоровый образ жизни.

Метопредметный результат: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, овладение способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, овладение диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.

Предметные: иметь представления о том, какие упражнения помогают сохранять правильную осанку, анализировать и находить ошибки.

Задачи:

  1. Обучающая: разучить разминку, направленную на сохранение правильной осанки, повторить технику выполнения стойки на лопатках, моста.

  2. Развивающая: развитие гибкости, координационные способности, внимание.

  3. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, дисциплину, прививать интерес к систематическим занятиям физической культуры.

Инвентарь: свисток, гимнастические маты, мешочки по количеству занимающихся.


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

5мин

Цель: создание благоприятного эмоционального настроя на усвоение нового материала

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета

Слушают
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II. Актуализация знаний

10мин

Цель: изучить разминку, направленную на сохранение правильной осанки

Общеразвивающие упражнения









Построение и перестроение.






Комплекс ОРУ с мешочками




Беседа «Что такое осанка?»

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

По окончании бега даёт команду: «Шагом марш!»

Проводит дыхательные упражнения.




Даёт команды: «На первый – третий рассчитайсь!», «Первые – четыре шага, вторые – два шага вперед, третьи – на месте, шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

Показывает упражнения.





Объяснят, что такое осанка, что считается правильной осанкой.

Выполняют упражнения


Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения

Выполняют построение и перестроение.



Выполняют упражнения с мешочками.


Слушают, отвечают на вопросы.

Фронтальная.



Фронтальная












Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок

III. Изучение нового материала

15мин

Цель: совершенствовать технику выполнения упражнений: стойка на лопатках, моста.

Выполнение команд.

Построение.




Подготовительные
упражнения.





Стойка на лопатках «берёзка»



«Мост»

Даёт команду вернуться
в шеренгу и построиться возле матов.




Проводит подготовительные упражнения: и. п. – сед. перекат назад, носками прямых ног стараться достать мат за головой. (Повторить
4–6 раз.)

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль







Выполняют упражнения.




Слушают, выполняют упражнение

Индивидуальная.





Фронтальная.





Фронтальная, индивидуальная.



Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

10мин.

Цель: развивать внимание, провести игру, направленную на сохранение правильной осанку.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Упражнение на повторение.


Игра «Волшебные ёлочки»

Упражнение на внимание.

Объясняет правила выполнения дыхания. Проводит дыхательные упражнения

Формулирует задания, объясняя правила выполнения.

Объясняет правила подвижной игры.

Проводит упражнения.

Заканчивается упражнение по команде «Стоп!»

Выполняют дыхательные упражнения

Выполняют упражнения



Участвуют в игре.

Выполняют упражнения

Фронтальная




Фронтальная



Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога

и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

V. Итоги урока.
Рефлексия

5мин

Цель: подвести итоги урока.

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие упражнения на уроке у вас получились лучше всего?

– Что вам понравилось на уроке?

- Поднимите левую руку, у кого хорошее настроение.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала