Родина Е.А.
метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике ; умение выбирать способы решения познавательных задач, оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные ответы , формировать ИКТ компетентности.
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания |
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | Слушают учителя, участвуют в диа- логе с учителем. Размещают учеб- ные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку | приобретают новые знания, умения, со- вершенствуют имеющиеся | принимают и сохраняют учебную за- дачу. | формулируют собственные мысли | осознают учебно-познавательную за- дачу | устные ответы. Вопросы для уточнения информации |
II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания. 5 мин | Сегодня мы Повторим домашнее задание: Каким был путь Цезаря к власти? Почему возник заговор? Проанализируйте чем отличается диктатура от демократического устройства республики. | Устно отвечают | имеют моти- вацию к учебной деятель- ности. | принимают и сохраняют учебную за- дачу. | задают вопросы, отвечают на во- просы других, формулируют собственные мысли, выска- зывают и обосновывают свою точку зрения | выпол- няют учебно-познаватель- ные действия в материали- зованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи. | Вопросы для уточнения информации |
III. Введение в тему с последующей постановкой цели и задач урока. | Далее учитель ведёт диалог по заданиям новой темы; «Золотой век» Римской империи. 1.Какое время правления называют «Золотым веком»? 2 Охарактеризуйте «наилучшего императора»? 3.Составить рассказ о римском праве? .
Но вначале предлагаю вам выполнить словарную работу. ,республика,диктатура,единовластие,империя право. Изучение нового материала. | Работать с новой информацией самостоятельно,находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины записывать в тетрадь | Развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к истории как средству познания прошлого и настоящего. | 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока и его цель (задачи). 3. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. 4. Самостоятельно читать учебник, отвечать на вопросы учителя, самостоятельно формулировать новые понятия, сверяют свои формулировки | 1. Задавать вопросы, работать в группе, паре. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Строить связное монологическое высказывание. | 1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения. 2. Извлекать информацию из разных источников, преобразовывать ее из одной формы в другую (таблицу в текст, текст в схему). | Устные ответы. Письменная работа |
IV. Открытие новых знаний. | 1. Составляют алгоритм После наблюдений учащиеся делают самостоятельно вывод о том почему время правления династии Антонинов называют «золотым веком» Римской империи? 2. Наблюдение по учебнику. Чтение текста стр.148. , сравнение с собственными выводами. | Составляют алгоритм После наблюдений учащиеся делают самостоятельно вывод о правлении династии Антонинов.. Наблюдение по учебнику. Чтение текста стр. 148, сравнение с собственными выводами | Продолжение формирования гражданской позиции как активного и ответственного члена общества; Продолжение формирования мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; ценностями и идеалами гражданского общества. Продолжение формирования основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими | 1. Искать пути решения проблемы. Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам | | 1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения. 2. Извлекать информацию из разных источников, преобразовывать ее из одной формы в другую (таблицу в текст, текст в схему). | Вопросы для уточнения информации |
V. Первичное применение знаний, развитие учебно-познавательных умений. | 3.Характеризовать «наилучшего императора». 4.Составить рассказ о римском праве. | Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь. Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям .Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой группой обмениваясь тетрадями... | | | 1.Создавать собственный текст соответствующего стиля и типа речи. 2.Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими текстами-сообщениями. | 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. 3. Преобразовывать информацию (текст в алгоритм), действовать по алгоритму. | Устные ответы. Письменная работа |
VI. Итог урока. | – Приведите примеры, иллюстрирующие достижения римской культуры в эпоху Антонинов. – Прочитайте ключевые понятия темы. Объясните их. – Какие аналогичные понятия вы встречали раннее ? – Были ли трудности? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок? - Оцените работу каждого в группе за урок | | | 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. | Развитие умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности; Развитие навыков познавательной , новых познавательных задач и средств их достижения.рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания | Формирование комплексного представления об истории Римского государства, основных этапах его исторического развития и его роли в истории человечества; Формирования представления об общих чертах античной цивилизации, имевших место в Риме, и особенностях римской государственности, экономики, общественного строя и культуры; Формирование представлений о римской республиканской системе и ее особенностях (в том числе в сравнительном контексте с республиканскими системами других эпох и цивилизаций). | Листы обратной связи |
VII. Домашнее задание. | д/з 1 , 2 , 3 пункты, п.58. на выбор : . Составьте кросворд | | | | | | Оценивание работы учащихся на уроке |