СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по истории Древнего мира " Золотой век" Римской империи.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме:"Золотой век" Римской империи составлена согласно требованиям ФГОС и историко - культурного стандарта. Мне, обучающейся в школе и вузе СССР, эта методика сложна и непривычна, но пытаюсь соответствовать новым требованиям..

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по истории Древнего мира " Золотой век" Римской империи.»


Т

Родина Е.А.

ехнологическая карта урока

Предмет ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА.

Класс 5.

Тема урока «Золотой век» Римской империи. Тип урока КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК.

Планируемые результаты обучения:

личностные: осознание ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; уважительное отношение к истории человечества, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями: умение определять последовательность событий, рассказывать о фактах , участниках, показывая знание причин, следствий, давать описание событий на основе разных источников: текста, иллюстраций , документа, обьяснять смысл понятий , терминов, выявлять общее и различное,объяснять свое отношение.

метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осуществлять ре­чевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике ; умение выбирать способы решения познавательных задач, оценивать свою речь с точки зре­ния ее содержания, языкового оформления; умение находить ошибки, недочеты, исправлять их; совершенст­вовать и редактировать собственные ответы , формировать ИКТ компетентности.

Технологии и техники Создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, информационные источники и т.д.)

1. Уколова В.И. История Древнего мира. 5 кл. Наименование издательства "Просвещение". УМК: учебник с приложением на электронном носителе, тетрадь-тренажер, тетрадь-экзаменатор.

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуника­тивные

Познаватель­ные


I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

Слушают учителя,

участвуют в диа-

логе с учителем.

Размещают учеб-

ные материалы

на рабочем месте,

демонстрируют

готовность

к уроку

приобретают

новые знания, умения, со-

вершенствуют имеющиеся

принимают

и сохраняют учебную за-

дачу.


формулируют

собственные мысли

осознают

учебно-познавательную за-

дачу

устные ответы. Вопросы для уточнения информации

II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего

задания.

5 мин

Сегодня мы

Повторим домашнее задание:

  1. Каким был путь Цезаря к власти?

  2. Почему возник заговор?

  3. Проанализируйте чем отличается диктатура от демократического устройства республики.


Устно отвечают

имеют моти-

вацию к учебной деятель-

ности.


принимают

и сохраняют учебную за-

дачу.


задают

вопросы, отвечают на во-

просы других, формулируют

собственные мысли, выска-

зывают и обосновывают

свою точку зрения

выпол-

няют учебно-познаватель-

ные действия в материали-

зованной и умственной

форме; осуществляют

для решения учебных задач

операции анализа, синтеза,

сравнения, классификации,

устанавливают причинно-

следственные связи.


Вопросы для уточнения информации

III. Введение в тему с последующей постановкой цели и задач урока.



Далее учитель ведёт диалог по заданиям новой темы; «Золотой век» Римской империи.

1.Какое время правления называют «Золотым веком»?

2 Охарактеризуйте «наилучшего императора»?

3.Составить рассказ о римском праве?

.








Но вначале предлагаю вам выполнить словарную работу.

,республика,диктатура,единовластие,империя право.


Изучение нового материала.

Работать с новой информацией самостоятельно,находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно, использовать в речи новые термины записывать в тетрадь

Развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к истории как средству познания прошлого и настоящего.


1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока и его цель (задачи).

3. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

4.

Самостоятельно читать учебник, отвечать на вопросы учителя, самостоятельно формулировать новые понятия, сверяют свои формулировки


1. Задавать вопросы, работать в группе, паре.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Строить связное монологическое высказывание.


1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

2. Извлекать информацию из разных источников, преобразовывать ее из одной формы в другую (таблицу в текст, текст в схему).


Устные ответы. Письменная работа

IV. Открытие новых знаний.


1. Составляют алгоритм

После наблюдений учащиеся делают самостоятельно вывод о том почему время правления династии Антонинов называют «золотым веком» Римской империи?

2. Наблюдение по учебнику. Чтение текста стр.148. , сравнение с собственными выводами.



  1. Составляют алгоритм

После наблюдений учащиеся делают самостоятельно вывод о правлении династии Антонинов..

  1. Наблюдение по учебнику. Чтение текста стр. 148, сравнение с собственными выводами

Продолжение формирования гражданской позиции как активного и ответственного члена общества;

Продолжение формирования мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; ценностями и идеалами гражданского общества.

Продолжение формирования основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими

1. Искать пути решения проблемы.

Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам



1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

2. Извлекать информацию из разных источников, преобразовывать ее из одной формы в другую (таблицу в текст, текст в схему).

Вопросы для уточ­нения инфор­мации

V. Первичное применение знаний, развитие учебно-познавательных умений.

3.Характеризовать «наилучшего императора». 4.Составить рассказ о римском праве.

Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь. Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям .Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой группой обмениваясь тетрадями...



1.Создавать собственный текст соответствующего стиля и типа речи.

2.Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими текстами-сообщениями.


1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

3. Преобразовывать информацию (текст в алгоритм), действовать по алгоритму.


Устные ответы. Письменная работа

VI. Итог урока.


– Приведите примеры, иллюстрирующие достижения римской культуры в эпоху Антонинов.

– Прочитайте ключевые понятия темы. Объясните их.

– Какие аналогичные понятия вы встречали раннее ?

– Были ли трудности?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок?

- Оцените работу каждого в группе за урок



1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


Развитие умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;

Развитие навыков познавательной , новых познавательных задач и средств их достижения.рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания

Формирование комплексного представления об истории Римского государства, основных этапах его исторического развития и его роли в истории человечества;

Формирования представления об общих чертах античной цивилизации, имевших место в Риме, и особенностях римской государственности, экономики, общественного строя и культуры;

Формирование представлений о римской республиканской системе и ее особенностях (в том числе в сравнительном контексте с республиканскими системами других эпох и цивилизаций).

Листы

обратной

связи

VII. Домашнее задание.


д/з 1 , 2 , 3 пункты, п.58. на выбор :

. Составьте

кросворд







Оцени­вание работы учащихся на уроке



7