3.Продолжение по теме урока | Ребята, сейчас мы прочитаем рассказ по цепочке. Но для начала мы выполним речевую разминку: Три черных котёнка У Тёмки- кротёнка Стащили три тонких Картонки в потёмках. Начинаем читать рассказа сначала, начиная с 1 ряда. Почему именно так называется рассказ? (Найдите фразу из текста) Какое «почему» было у мальчика? А как вы думаете почему мама не ругала мальчика? Какое «Почему» было у мамы? Почему мальчик не сразу рассказал все маме? Какое «почему» было у Бума? Правильно, он не понимал почему его выгнали, ведь он ничего плохого не сделал? -Ребята, у вас у каждого на парте лежат карточки с заданиями. Ваша задача расположить предложения по порядку, как они были в тексте, т.е. восстановить последовательность событий в рассказе В эту ночь мы долго не спали, и у каждого из нас троих было своё "почему". Уши мои горели. Я развёл руками. Мы были одни в столовой - я и Бум Мама сказала: - Будет дождь. Послышался звон... Сердце у меня замерло. Она спала, сидя за столом и положив голову на согнутый локоть. Бум бегал от двери к окнам, он зевал, просил, скрёбся лапами и жалобно взвизгивал. - Не пускай! - быстро сказала мама и, взяв меня за руку, притянула к себе. Время шло, и с каждым часом на сердце у меня становилось всё тяжелее. - Мама! Мама! Это я разбил чашку! Это я, я! Пусти Бума... Но мама так берегла всё папино! Мы продолжаем с вами работать с рассказом «почему?» и у каждого из вас на столе лежит отрывок из рассказа, в котором я кое – что изменила. Прочитайте этот отрывок, и скажите нашли ли вы какие-либо несоответствия? Мы были одни в столовой - я и Бум. Я болтал под столом ногами, а Бум кусал (легонько покусывал) меня за голые пятки. Мне было щекотно и весело. Над столом висела большая папина карточка, - мы с мамой только недавно отдавали её увеличивать. На этой карточке у папы было такое весёлое, доброе лицо. Но когда, балуясь с Бумом, я стал раскачиваться на стуле, держась за край стола, мне показалось, что папа качает головой. - Смотри, Бум, - шёпотом сказал я и, сильно качнувшись на стуле, схватился за край скатерти. Послышался звон... Сердце у меня замерло. Я встал (тихонько сполз) со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце. Бум вылез из-под стола, осторожно обнюхал черепки и сел, склонив набок голову и подняв вверх одно ухо. Из кухни послышались быстрые шаги. - Что это? Кто это? - Мама опустилась на колени и закрыла лицо руками. - Мамина чашка... мамина чашка..(папина чашка). - горько повторяла она. Потом подняла глаза и с упрёком спросила: - Это ты? Бледно-розовые черепки блестели на её ладонях. ( Колени у меня дрожали, язык заплетался) | Читают рассказ по цепочке В эту ночь мы долго не спали, и у каждого из нас троих было своё "почему". "Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?" Потому что он сам признался. "Почему мой сын не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью?"
Он боялся, что мама будет его ругать. А рассказал потому, что увидел как мокнет на дожде Бум, который пострадал из-за мальчика "Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас?"
Мы были одни в столовой - я и Бум Послышался звон... Сердце у меня замерло. Уши мои горели. Я развёл руками. - Не пускай! - быстро сказала мама и, взяв меня за руку, притянула к себе. Время шло, и с каждым часом на сердце у меня становилось всё тяжелее. Но мама так берегла всё папино! Мама сказала: - Будет дождь. Бум бегал от двери к окнам, он зевал, просил, скрёбся лапами и жалобно взвизгивал. Она спала, сидя за столом и положив голову на согнутый локоть. - Мама! Мама! Это я разбил чашку! Это я, я! Пусти Бума... В эту ночь мы долго не спали, и у каждого из нас троих было своё "почему". Ответ: 3,5,2,8,9,11,4,7,6,10,1 Я болтал под столом ногами, а Бум кусал (легонько покусывал) меня за голые пятки. Я встал (тихонько сполз). - Мамина чашка... мамина чашка..(папина чашка). Бледно-розовые черепки блестели на её ладонях. ( Колени у меня дрожали, язык заплетался | Коммуникативные УУД: участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – уважать мнение собеседников; Регулятивные УУД: менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи. Познавательные УУД: читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию |
5. Творческое применение и добывание знаний | Ребята, какое чувство у вас возникает, когда вы обманываете человека сделав какой-либо поступок? Как оно называется? Правильно! Что такое совесть? Совесть — способность человека к различению добра и зла, сознание добра и зла. Кто-нибудь из вас был в такой ситуации? Что вы чувствовали? Как вы думаете что было на душе у мальчика, когда он обманул маму? У каждого из вас лежат белые листы и цветные карандаши. Я предлагаю вам с помощью различных цветов или какого-либо рисунка изобразить те ощущения, которые испытывал мальчик, после того, как разбил папину чашку, под надписью «Душа мальчика, когда разбил папину чашку» Итак, какие цвета вы изобразили, что нарисовали? А теперь найдите в тексте эпизод признания мальчика. - Обратимся теперь к краскам, изобразите, какой теперь стала душа мальчика под надписью «Душа мальчика, когда признался маме» -Давайте сравним, что у нас получилось? -Почему иллюстрации получились разными? Правильно, когда человек признается в своем плохом поступке, то ему становиться светлее и легче на душе. - Молодцы! Именно совесть, которая живёт в сердце каждого человека, показывает, как правильно жить и правильно поступать. Каждый человек имеет право на ошибку, главное уметь вовремя найти правильное решение, исправить её. | Совесть Ответы детей Да/Нет Чувство вины, он хотел признаться и т.д. Изображают рисунки и раскрашивают их соответствующими цветами. Ответы детей Мама, это я, я разбил чашку! Изображают светлые тона Первые иллюстрации изображены темными красками, а вторая светлыми и яркими Душа мальчика после признания стала гораздо светлее и чище. | |