СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению В.А. Осеева "Почему?" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературному чтению В.А. Осеева "Почему?" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению В.А. Осеева "Почему?" 2 класс»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)





Конспект пробного урока
по литературному чтению,
проведенного в 2 «г» классе.
Ершовой Ларисой Александровной
Место проведения: МБОУ СШ №22
Дата проведения: 01.03.2017г.





Руководитель-консультант:
Мищенко Татьяна Николаевна
__________________________________
Руководитель-наставник
Дулимова Ольга Александровна
__________________________________
Заведующая педагогической практикой:
Мастеренкова Инна Ивановна
__________________________________
Оценка:___________________________


Волгодонск
2017г

Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 Г
Тема: В.А.Осеева. Рассказ «Почему?»
Тип урока: Урок-закрепление
Цель: научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст, понимать главную мысль произведения.

Задачи:

  • дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение.

  • показать, что в центре самого произведения – человек. Учить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера.

  • воспитывать у учащихся честность, ответственность за свои поступки, на основе содержания текста.


Методы:

  • Словесные: беседа, объяснение, рассказ

  • наглядные: демонстрация, наглядные пособия

  • практические: чтение


Формировать УУД:

Личностные УУД:
- освоение личностного смысла учения, желания учиться.

- уважать мнение одноклассников.

- оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.


Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место.

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

- корректировать выполнение задания в дальнейшем.

- оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.



Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- осуществлять анализ объектов;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты:

Личностные:
уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям;

формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

Предметные:
понимать и объяснять поступки героев;

составлять план пересказа и пересказывать текст по нему;

соотносить чувства героя с состоянием природы.


Метапредметные:
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний;
осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Коммуникативные:
уметь слушать и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной форме

Межпредметные связи: Литературное чтение

Оборудование:

  1. у учителя:

Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Климанова Л.Ф. Грецкий В.Г., Школа России. «Просвещение» 2014,
Презентация к уроку

  1. у учащихся: учебник, тетради, листы А4

Организация пространства: Фронтальная работа, самостоятельная работа



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята, садитесь за парты.

Меня зовут Лариса Александровна и сегодняшний урок литературного чтения у вас проведу я. Откройте свои тетради и запишите число, сегодня 1 марта.

Приветствие учителя. Запись числа в тетрадь

Регулятивные УУД: формирование способности к организации свой деятельности

2.Определение темы и целей урока

- У меня на доске расположены иллюстрации из рассказа и портрет автора.

- Скажите, с каким произведением мы будем продолжать работать и кто его автор?

Правильно, сегодня на уроке мы будем продолжать знакомство с рассказом Валентины Александровны Осеевой «Почему?»


На доске расположен портрет Осеевой . иллюстрации из рассказа «Почему»

Мы будем продолжать работать с рассказом «Почему?»


3.Продолжение по теме урока

Ребята, сейчас мы прочитаем рассказ по цепочке. Но для начала мы выполним речевую разминку:

Три черных котёнка

У Тёмки- кротёнка

Стащили три тонких

Картонки в потёмках.

Начинаем читать рассказа сначала, начиная с 1 ряда.

Почему именно так называется рассказ? (Найдите фразу из текста)


Какое «почему» было у мальчика?




А как вы думаете почему мама не ругала мальчика?

Какое «Почему» было у мамы?




Почему мальчик не сразу рассказал все маме?






Какое «почему» было у Бума?



Правильно, он не понимал почему его выгнали, ведь он ничего плохого не сделал?


-Ребята, у вас у каждого на парте лежат карточки с заданиями. Ваша задача расположить предложения по порядку, как они были в тексте, т.е. восстановить последовательность событий в рассказе

  1. В эту ночь мы долго не спали, и у каждого из нас троих было своё "почему".

  2. Уши мои горели. Я развёл руками.

  3. Мы были одни в столовой - я и Бум

  4. Мама сказала: - Будет дождь.

  5. Послышался звон... Сердце у меня замерло.

  6. Она спала, сидя за столом и положив голову на согнутый локоть.

  7. Бум бегал от двери к окнам, он зевал, просил, скрёбся лапами и жалобно взвизгивал.

  8. - Не пускай! - быстро сказала мама и, взяв меня за руку, притянула к себе.

  9. Время шло, и с каждым часом на сердце у меня становилось всё тяжелее.

  10. - Мама! Мама! Это я разбил чашку! Это я, я! Пусти Бума...

  11. Но мама так берегла всё папино!






















Мы продолжаем с вами работать с рассказом «почему?» и у каждого из вас на столе лежит отрывок из рассказа, в котором я кое – что изменила. Прочитайте этот отрывок, и скажите нашли ли вы какие-либо несоответствия?

Мы были одни в столовой - я и Бум. Я болтал под столом ногами, а Бум кусал (легонько покусывал) меня за голые пятки. Мне было щекотно и весело. Над столом висела большая папина карточка, - мы с мамой только недавно отдавали её увеличивать. На этой карточке у папы было такое весёлое, доброе лицо. Но когда, балуясь с Бумом, я стал раскачиваться на стуле, держась за край стола, мне показалось, что папа качает головой.
- Смотри, Бум, - шёпотом сказал я и, сильно качнувшись на стуле, схватился за край скатерти.
Послышался звон... Сердце у меня замерло. Я встал (тихонько сполз) со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце.
Бум вылез из-под стола, осторожно обнюхал черепки и сел, склонив набок голову и подняв вверх одно ухо.
Из кухни послышались быстрые шаги.
- Что это? Кто это? - Мама опустилась на колени и закрыла лицо руками.
- Мамина чашка... мамина чашка..(папина чашка). - горько повторяла она. Потом подняла глаза и с упрёком спросила:
- Это ты?
Бледно-розовые черепки блестели на её ладонях. ( Колени у меня дрожали, язык заплетался)

Читают рассказ по цепочке









В эту ночь мы долго не спали, и у каждого из нас троих было своё "почему".

"Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?"

Потому что он сам признался.

"Почему мой сын не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью?"

Он боялся, что мама будет его ругать. А рассказал потому, что увидел как мокнет на дожде Бум, который пострадал из-за мальчика

"Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас?"







  1. Мы были одни в столовой - я и Бум

  2. Послышался звон... Сердце у меня замерло.

  3. Уши мои горели. Я развёл руками.

  4. - Не пускай! - быстро сказала мама и, взяв меня за руку, притянула к себе.

  5. Время шло, и с каждым часом на сердце у меня становилось всё тяжелее.

  6. Но мама так берегла всё папино!

  7. Мама сказала: - Будет дождь.

  8. Бум бегал от двери к окнам, он зевал, просил, скрёбся лапами и жалобно взвизгивал.

  9. Она спала, сидя за столом и положив голову на согнутый локоть.

  10. - Мама! Мама! Это я разбил чашку! Это я, я! Пусти Бума...

  11. В эту ночь мы долго не спали, и у каждого из нас троих было своё "почему".

Ответ: 3,5,2,8,9,11,4,7,6,10,1







Я болтал под столом ногами, а Бум кусал (легонько покусывал) меня за голые пятки.










Я встал (тихонько сполз).











- Мамина чашка... мамина чашка..(папина чашка).



Бледно-розовые черепки блестели на её ладонях. ( Колени у меня дрожали, язык заплетался

Коммуникативные УУД: участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

– уважать мнение собеседников;



Регулятивные УУД: менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи.


Познавательные УУД: читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию


4.Физминутка

Разминка для глаз

Выполняют разминку для глаз


5. Творческое применение и добывание знаний

Ребята, какое чувство у вас возникает, когда вы обманываете человека сделав какой-либо поступок? Как оно называется?
Правильно! Что такое совесть?
Совесть — способность человека к различению добра и зла, сознание добра и зла.
Кто-нибудь из вас был в такой ситуации? Что вы чувствовали?
Как вы думаете что было на душе у мальчика, когда он обманул маму?
У каждого из вас лежат белые листы и цветные карандаши. Я предлагаю вам с помощью различных цветов или какого-либо рисунка изобразить те ощущения, которые испытывал мальчик, после того, как разбил папину чашку, под надписью «Душа мальчика, когда разбил папину чашку»
Итак, какие цвета вы изобразили, что нарисовали?
А теперь найдите в тексте эпизод признания мальчика.

- Обратимся теперь к краскам, изобразите, какой теперь стала душа мальчика под надписью «Душа мальчика, когда признался маме»

-Давайте сравним, что у нас получилось?




-Почему иллюстрации получились разными?

Правильно, когда человек признается в своем плохом поступке, то ему становиться светлее и легче на душе.

- Молодцы! Именно совесть, которая живёт в сердце каждого человека, показывает, как правильно жить и правильно поступать. Каждый человек имеет право на ошибку, главное уметь вовремя найти правильное решение, исправить её.

Совесть



Ответы детей

Да/Нет



Чувство вины, он хотел признаться и т.д.


Изображают рисунки и раскрашивают их соответствующими цветами.




Ответы детей

Мама, это я, я разбил чашку!
Изображают светлые тона



Первые иллюстрации изображены темными красками, а вторая светлыми и яркими

Душа мальчика после признания стала гораздо светлее и чище.



5.Домашнее задание

Задание из учебника 3 Придумайте рассказ на тему «Нет лучше дружка, чем родная матушка». Запишите план в тетрадь

Записывают домашнее задание


6.Итог урока. Рефлексия

Какой рассказ мы читали на уроке?
Почему он так называется?
Чему учит этот рассказ?


Рассказ «Почему?»

У каждого было своё «почему»

Нужно уметь признаваться в своих поступках, нужно нести за них ответственность, не подставлять других и т.д.

Коммуникативные УУД: адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!