СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике "Случайные события" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологичсекая карта урока и приложение к ней. Урок первый по теме ( урок изучения нового матетиала) "Случайные события" 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Случайные события" 5 класс»

Технологическая карта урока

Класс 5

Тема урока: События

Цели урока

Тип урока

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Вывод темы урока.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Физкультминутка

  5. Самостоятельная работа. Самопроверка.

  6. Итог. Рефлексия.

  7. Домашнее задание.

Виды планируемых учебных действий:

  • Предметные: познакомиться с понятием события, видами события (достоверные, невозможные, случайные), уметь в процессе реальной ситуации использовать полученные знания

  • Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления, развивать умение анализировать и навыки самоконтроля.

  • Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению.

  • Личностные: формировать внимательность и аккуратность, требовательное отношение к себе и своей работе, воспитывать математическую культуру.



Структура и ход урока

"Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать."
(Р.Декарт)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент ( 1 мин)


Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.

Проверяет подготовку рабочего места.

Личностные: самоопределение

2

Актуализация знаний ( 4 мин)


Формулирует задание. Создает эмоциональный настрой на выполнение заданий.

Начнем с устной работы.

Для начала повторим правила сравнения дробей, выкрик не засчитывается , отвечаем по руке.

1 Основное свойство дроби.

2. Как сравнить дроби с разными числителями и одинаковыми знаменателями.

3 Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями.

4. Как сравнить правильную дробь и 1

5 Как сравнить неправильную дробь и 1

6. Как сравнить дроби с разными числителями и знаменателями.

А сейчас вы отгадаете тему урока используя известные правила. Работа на карточках.

Записывает число, классная работа и тема урока События.

Вывод цели урока.


Выполняют задание. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания .Выводят тему урока. Формулируют цели урока

Познавательные : анализ, сравнение самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели

Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

3

Изучение новой темы.( 20 мин)

Вводное слово о событиях в жизни и в сказках.

Практическая деятельность

1.У вас на столах лежат кубики. Давайте внимательно рассмотрим их. Что вы видите?

Где используются игральные кубики? Каким образом?

Бросание кубика может считать опытом, экспериментом и даже испытанием, а полученный результат - событием. Людям обычно интересно угадывать наступление того или иного события, предсказывать его исход.

Работа в группах.

Проведение эксперимента.

Какие предсказания вы можете сделать при бросании игрального кубика?

Первое предсказаниевыпадет одна из цифр 1,2,3,4,5 или 6.

Как вы думаете, предсказанное событие наступит или нет?

Событие, которое в данном опыте обязательно наступит, называют достоверным.

Второе предсказаниевыпадет цифра 7.

Как вы думаете, предсказанное событие наступит или нет?

Это невозможно!

Событие, которое в данном опыте наступить не может, называют невозможным.

Третье предсказаниевыпадет цифра 1.

Наступит ли это событие?

Событие, которое в данном опыте может наступить, а может и не наступить, называют случайным.

2.Определить вид события

- Завтра пойдет зеленый снег.

- Завтра пойдет сильный снег.

- После июля наступит март.

- В вашем классе у всех есть день рождения.

-После зимы наступает весна.

II. Добавить в данное предложение слова таким образом, чтобы событие стало невозможным.

Коля получил по истории пятёрку.

Саша не выполнил ни одного задания на контрольной работе.

III. Привести примеры событий невозможных, случайных и достоверных.


Слушают учителя. Выполняют практическое задание в парах, записывая результаты. Выдвигают предположения, анализируют события.

Познавательные: Анализ умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов. Анализ. Знаково- символические действия; Умение структурировать знания Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической и монологической формой речи



Физкультминутка

Игра «Истинно-ложно»


Регулятивные: Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья)


Закрепление знаний

Охарактеризуйте события, о которых идет речь в приведенных ниже заданиях, как достоверные, невозможные или случайные.

Петя задумал натуральное число. Событие состоит в следующем:

а) задумано чётное число;

б) задумано нечетное число;

в) задумано число, не являющееся ни четным, ни нечетным;

г) задумано число, являющееся четным или нечетным.

Вы открыли этот учебник на любой странице и выбрали первое попавшееся существительное. Событие состоит в следующем:

а) в написании выбранного слова есть гласная буква;

б) в написании выбранного слова есть буква “о”;

в) в написании выбранного слова нет гласных букв;

г) в написании выбранного слова есть мягкий знак.

Прикрепите выданные события к тому виду, к которому относится событие. С комментированием

Характеризуют события, из примеров как достоверные, невозможные или случайные.


Познавательные: Анализ Умение структурировать знания Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции. Осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределение. Самоопределение с целью получения наивысшего результата


Рефлексия

1. С какими событиями вы познакомились на уроке?

2. Укажите, какое из следующих событий достоверное, какое невозможное и какое случайное:

а) летних каникул не будет;

б) бутерброд упадет маслом вниз;

в) учебный год когда-нибудь закончится.

Заполните анкету

Отвечают на вопросы. Заполняют анкету.

Регулятивные: Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределение


Домашнее задание

Придумать по два достоверных, случайных и невозможных события.

К одному из них выполнить рисунок.

Творческое задание: в учебнике по литературе найти и охарактеризовать события в разных произведениях.


Анализируют задание, выбирают объем задания.

Познавательные: анализ,поиск и извлечение информации.

Регулятивные: планирование учебного труда. Коммуникативные:формирование компетентности в процессе общения и творческой деятельности, умение рассуждать.





























Приложение 1

Устный счет определение темы урока.

Подчеркните правильный ответ

1 Проставьте вместо * правильное число:

Д) 63 С) 42 В) 36

2. Какой знак надо поставить вместо *:

3. Сравните дроби и выберите правильный знак

4. Дробь

Ы) правильная А) не правильная С) не знаю

5. Сравните дроби и выберите правильный знак

6. Сравните дроби и выберите правильный знак

7. Дробь

К) правильная Я) не правильная С) не знаю

Проставьте букву, соответствующую правильному ответу в графу с номером ответа.

1

2

3

4

5

6

7








Опыт с кубиком

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Выпавшее число











Физкультминутка (игра “истинно — ложно”)

Если высказыванье, верно, то учащиеся хлопают в ладоши, если нет – руки вверх.

1.      Делить на нуль нельзя.

2.      32 = 6

3.      Квадрат — это прямоугольник.

4.      5б— самый дружный в школе!

5.       3\5 правильная дробь.

6.      У любого треугольника 3 вершины, 3 угла, 2 стороны.

7.      Математика — царица наук. 



1. Сегодня будний день. (Достоверное)

2. Попугай научится говорить. (Случайное)

3. Мой день рождения — число, меньшее 32. (Достоверное)

4. Выпало чѐтное количество очков. (Случайное)

5. День рождения моего друга 30 февраля. (Невозможное)

6. Ель — вечнозелёное дерево. (Достоверное)

7. Завтра я стану космонавтом. (Невозможное)

8. Взятая наугад с полки книга – учебник математики (Случайное)

9. Сорванный цветок погибнет. (Достоверное)

10. Температура тела поднимется до 50 градусов. (Невозможное)

11. Осенью воробьи улетают на юг. (Невозможное)

12 На поезде я доеду до Северного Полюса ( Невозможное)

13 Я позвонил по телефону другу, а у него «занято». (Случайное)

14 В школьном дворе на дереве я увидел белку (Случайное)

15 В полдень бьют Кремлевские куранты (Достоверное)

16. Все ученики 5б класса по математике получили пятерки за урок.? ( отдельно)

Рефлексия подчеркните нужное

На уроке я

слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон


Своей работой на уроке я

Доволен \ не доволен


Урок для меня показался

Коротким \ длинным


За урок я

Устал \ не устал


Материал мне был

Понятен \ не понятен

Интересен \ скучен

Полезен \ бесполезен


Мое настроение

Стало лучше\ стало хуже

Домашнее задание мне кажется

Легким\ трудным

Интересным \ не интересным

Другое