2 | Актуализация знаний ( 4 мин) | Формулирует задание. Создает эмоциональный настрой на выполнение заданий. Начнем с устной работы. Для начала повторим правила сравнения дробей, выкрик не засчитывается , отвечаем по руке. 1 Основное свойство дроби. 2. Как сравнить дроби с разными числителями и одинаковыми знаменателями. 3 Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями. 4. Как сравнить правильную дробь и 1 5 Как сравнить неправильную дробь и 1 6. Как сравнить дроби с разными числителями и знаменателями. А сейчас вы отгадаете тему урока используя известные правила. Работа на карточках. Записывает число, классная работа и тема урока События. Вывод цели урока. | Выполняют задание. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания .Выводят тему урока. Формулируют цели урока | Познавательные : анализ, сравнение самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
3 | Изучение новой темы.( 20 мин) | Вводное слово о событиях в жизни и в сказках. Практическая деятельность 1.У вас на столах лежат кубики. Давайте внимательно рассмотрим их. Что вы видите? Где используются игральные кубики? Каким образом? Бросание кубика может считать опытом, экспериментом и даже испытанием, а полученный результат - событием. Людям обычно интересно угадывать наступление того или иного события, предсказывать его исход. Работа в группах. Проведение эксперимента. Какие предсказания вы можете сделать при бросании игрального кубика? Первое предсказание: выпадет одна из цифр 1,2,3,4,5 или 6. Как вы думаете, предсказанное событие наступит или нет? Событие, которое в данном опыте обязательно наступит, называют достоверным. Второе предсказание: выпадет цифра 7. Как вы думаете, предсказанное событие наступит или нет? Это невозможно! Событие, которое в данном опыте наступить не может, называют невозможным. Третье предсказание: выпадет цифра 1. Наступит ли это событие? Событие, которое в данном опыте может наступить, а может и не наступить, называют случайным. 2.Определить вид события - Завтра пойдет зеленый снег. - Завтра пойдет сильный снег. - После июля наступит март. - В вашем классе у всех есть день рождения. -После зимы наступает весна. II. Добавить в данное предложение слова таким образом, чтобы событие стало невозможным. Коля получил по истории пятёрку. Саша не выполнил ни одного задания на контрольной работе. III. Привести примеры событий невозможных, случайных и достоверных. | Слушают учителя. Выполняют практическое задание в парах, записывая результаты. Выдвигают предположения, анализируют события. | Познавательные: Анализ умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов. Анализ. Знаково- символические действия; Умение структурировать знания Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической и монологической формой речи |
| Закрепление знаний | Охарактеризуйте события, о которых идет речь в приведенных ниже заданиях, как достоверные, невозможные или случайные. Петя задумал натуральное число. Событие состоит в следующем: а) задумано чётное число; б) задумано нечетное число; в) задумано число, не являющееся ни четным, ни нечетным; г) задумано число, являющееся четным или нечетным. Вы открыли этот учебник на любой странице и выбрали первое попавшееся существительное. Событие состоит в следующем: а) в написании выбранного слова есть гласная буква; б) в написании выбранного слова есть буква “о”; в) в написании выбранного слова нет гласных букв; г) в написании выбранного слова есть мягкий знак. Прикрепите выданные события к тому виду, к которому относится событие. С комментированием | Характеризуют события, из примеров как достоверные, невозможные или случайные. | Познавательные: Анализ Умение структурировать знания Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции. Осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределение. Самоопределение с целью получения наивысшего результата |
| Рефлексия | 1. С какими событиями вы познакомились на уроке? 2. Укажите, какое из следующих событий достоверное, какое невозможное и какое случайное: а) летних каникул не будет; б) бутерброд упадет маслом вниз; в) учебный год когда-нибудь закончится. Заполните анкету | Отвечают на вопросы. Заполняют анкету. | Регулятивные: Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределение |
| Домашнее задание | Придумать по два достоверных, случайных и невозможных события. К одному из них выполнить рисунок. Творческое задание: в учебнике по литературе найти и охарактеризовать события в разных произведениях. | Анализируют задание, выбирают объем задания. | Познавательные: анализ,поиск и извлечение информации. Регулятивные: планирование учебного труда. Коммуникативные:формирование компетентности в процессе общения и творческой деятельности, умение рассуждать. |