СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике по теме "Слагаемые. Сумма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении.

Задачи

образовательные: закрепление навыков счета, знакомства с терминами "слагаемое" и "сумма", использование этих терминов при чтении выражений;

развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря;

воспитательные: умение работать в коллективе, паре, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике по теме "Слагаемые. Сумма"»

Проект урока по математике

Тема: Слагаемые. Сумма

Выполнил учитель начальных классов

Козлова Татьяна Владимировна

Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)


Цель: Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении.

Задачи

образовательные: закрепление навыков счета, знакомства с терминами "слагаемое" и "сумма", использование этих терминов при чтении выражений;

развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря;

воспитательные: умение работать в коллективе, паре, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли.


Умения:

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, желание узнать новое, осознание своей успешности при освоении темы, проявлять эмоционально – ценностное отношение к труду.

Предметные умения:  употреблять новые понятия в речи, умение работать со счётным материалом, сравнивать и обобщать, совершенствование устного счёта, формирование умения решать задачи.

Метапредметные умения:

Познавательные:  использовать источники информации для выполнения учебного задания, использовать приобретённые знания в жизни.

Регулятивные:  выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности  и оценивать его,

Коммуникативные: формулировать высказывания, собственное мнение и позицию, адекватно взаимодействовать с партнёром, используя речевые средства, согласовывать позицию и находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.


Оборудование: мультимедийный проектор, тетради, карандаши ручки.










План урока



Этапы урока

Хронометраж

1.Мотивация учебной деятельности.


2. Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний и фиксирование затруднений.


3.Актуализация опорных знаний


4. Открытие новых знаний


5.Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения


6. Физкультминутка


7.Применение новых знаний и способов деятельности.


8. Подведение итогов урока. Рефлексия.


























Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Теоретическое обоснование

1.Мотивация учебной деятельности.

Учитель создает положительный настрой на урок.

- Ну-ка покажи, дружок,

готов ли ты начать урок?

Все ли правильно сидят,

Все ли весело глядят?

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

- Что вы видите на экране? ( 1слайд)


- Любите ли вы путешествовать?

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказку. А какие путешествия бывают? (Интересные, увлекательные, веселые, с препятствиями, загадочные)

- Зачем мы туда отправимся?

- Чтобы попасть в сказку, мы должны выполнить волшебные действия. Закройте глаза. Ребята, я предлагаю вам отправится в сказочный лес, чтобы посмотреть, как сказочные герои занимаются математикой.

3 раза хлопни,

2 раза топни.

Влево, вправо повернись,

В сказке очутись.

Откройте глаза и посмотрите на слайд. ( 2 слайд)

Настраиваются на урок




Отвечают на вопросы учителя




- Дорогу.






- Да.


Дети отвечают на вопрос учителя.

Дети закрывают глаза и выполняют задания учителя.

Коммуникативные УУД.

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

Умение оформлять свои мысли в устной форме


2. Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний и фиксирование затруднений.

- Что вы видите? (3 слайд)


- Рассмотрите внимательно камень, что на нем написано? Что значит прямо? Направо? Налево? Давайте проверим.

-А знаете ли вы, где право, а где лево?

- Очень хорошо, давайте проверим, а для этого поиграем в игру. Если я скажу слово «прямо» – вы смотрите на меня, если «право», то вы поднимаете правую руку, если «лево» – то левую руку.

- Молодцы. Справились с заданием. Как узнать, куда нам нужно идти?

Нажимает на вопросительный знак и читает задание.



- Как узнать, в каком примере ответ не самый большой и не самый маленький?


- Какой же этот пример?


- Чем этот пример еще отличается от двух других?

- Как вы думаете, над каким действием мы будем работать?

Ребята пропишите цифру 3 в тетрадочке 10 раз, вспомните посмотрите написание цифры.

Обведите в кружок цифру, которая вам понравилась.

Отвечают на вопросы.

- Лес. Солнце. Камень…

Дети читают. И отвечают на вопросы.


- Да.

Играют в игру.


- Нужно нажать на вопросительный знак.





- Нужно решить их.

Решают примеры.




Это пример 2+1=3


- Он решается сложением.

- Мы пойдем прямо.

- Над сложением.

Коммуникативные УУД.

Умение оформлять свои мысли в устной форме








Познавательные УУД

Логические

Выдвижение гипотез и их обоснование при решение проблемной ситуации







3.Актуализация опорных знаний.

Приятного путешествия.


А вот и первое препятствие на нашем пути. Что это? (Яблоня) (4 слайд)

-Что на ней растет?

- Какими бывают яблоки?

- А знаете ли вы, что жёлтые яблоки улучшают зрение, красные – память, а в зелёных много железа и витамина С.

- Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел.

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Сколько всего подосиновиков нашел зайчик? (2)


Известно, что сапожек не носит кошка,

Но мама купила кошке сапожки.

Сколько сапожек мама купила,

Чтоб кошка ножки не замочила? (4)


Пять зеленых лягушат

На песочке в ряд лежат.


Семь гусей пустились в путь

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте ,дети, сами. (5)


На прогулку из яслей

Вышло десять малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные на качели.

Сколько ребят село на качели? (5)


Путь свободен. Двигаемся дальше. (5 слайд)

Кого мы видим?

Что же случилось?


Девочка заблудилась, она очень сильно хочет домой и просит помощи у колобка, но колобок хитрый предлагает ей решить задачу.

(6 слайд)

Рыжая белка собрала 5 ягод малины и 3 ягоды ежевики. Сколько ягод собрала Белочка?


Сделайте рисунок в тетради и запишите математическую запись для решения этой задачи.

Проверьте (7 слайд)

- Прочитайте выражение.



- Яблоки бывают: желтые, красные, зеленые.


















Дети высказывают свои версии.







3+5=8



Дети читают по-разному

(сумма чисел, . .. и…, к … прибавить …получится)

Дети предлагают свои версии.

Коммуникативные УУД.

Умение оформлять свои мысли в устной форме, при ответе на вопросы

Познавательные УУД

Логические универсальные действия

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков












Коммуникативные УУД.

Умение оформлять свои мысли в устной форме, при ответе на вопросы













4. Открытие новых знаний.

- Давайте подумаем, а как можно назвать части, которые мы складывали?

Учитель подводи итог, если есть правильный ответ, то хвалит. Если правильного ответа нет, то объясняет.

- Какое действие выполняли, чтобы из частей получить целое?

- Или по-другому «слагали».

- Мы с вами слагали – отсюда и название чисел - «слагаемые».

- Как вы думаете, сколько слагаемых может быть в одном примере?

Учитель подводит итог.

- Таким образом, слагаемых может быть сколько угодно.

- Сколько слагаемых в нашем примере?

- Значит 3 это, какое по счету слагаемое? А число 2?

- Что получается в результате сложения двух чисел?

- Значит число 5 - это сумма.


- Какой вывод можно сделать?

- Слева тоже записана сумма. Это сумма выражения. А справа сумма – результат.

- Прочитайте запись, используя слова: слагаемое, слагаемое, сумма.



- Молодцы.

- Как вы думаете какая тема урока сегодня?

- Давайте попробуем решить примеры и назвать слагаемые и сумму.

Дети предлагают свои варианты.



- Складывали





- Два.



- Число 5 - первое слагаемое.

- Число 3 – второе слагаемое.










- Сумма.

- При сложении слагаемых получается сумма.



Дети читают.



- Слагаемые. Сумма.


Познавательные УУД

Логические универсальные действия

Выдвижение гипотез










Регулятивные УУД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно


5. Физминутка

Тетя Весельчак (8 слайд)



6. Первичное закрепление материала.

Двигаемся дальше. (9 слайд)


Мы очутились с вами на поляне, только она не совсем похожа на сказочную. Давайте оживим её. Что нужно для этого сделать ? (10 слайд)

Здорово! Какая красота! Вы волшебники!


Вспоминают правила.


Решить примеры








Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Познавательные УУД

Логические универсальные действия

Анализ объектов с целью выдвижения признаков

87.Применение новых знаний и способов деятельности.

Работа в паре



Это Печкин. Из какого произведения? Как называется? Кто автор? Чем он занимается? Вот и вам он принес письма с заданиями.

Сейчас работая в парах составьте по одному (два) выражению и зачитайте следуя нашей теме урока.


Коммуникативное УУД

Планирование учебного сотрудничества


Регулятивные УУД

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательное УУД

Постановка и решение проблем

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: символ-знак

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

- Какое открытие мы сегодня совершили?

- Как называются числа при сложении?

Почему то наша яблоня к концу нашего путешествия осталась без яблок. Не порядок. Выберите яблоко, то которое считаете нужным.

Зеленое яблоко выберите те, у кого были трудности, но он с ними справился самостоятельно.

- Желтое яблоко те, кому с трудностями помогли справиться товарищи.

- Красное яблоко те, кто не совсем понял тему урока, и ему нужна помощь.

- Вам понравилось путешествие?

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

- Какое у вас настроение? Выберите смайлик и прикрепите его к доске.

- Наше путешествие закончилось. Закройте глаза. И выполним волшебные действия.

3 раза хлопнем,

2 раза топнем.

Влево, вправо повернись

Из сказки ты вернись.




Дети отвечают на вопросы учителя. Делятся впечатлениями














Дети открывают глаза

Личностные УУД

Самоопределение



Регулятивные УУД

Оценка

Рефлексия выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что еще нужно освоить.







































Самоанализ урока

математики в 1 классе

по теме «Слагаемые. Сумма»



Данный урок является первым уроком изучения новой темы.

Цель урока: создание условий для:

  • формирования вычислительных навыков; знакомства с названием чисел при сложении, умения рассуждать, делать выводы;

  • развития активного словаря, познавательных способностей, устойчивого внимания, ассоциативного мышления, памяти, логического мышления, воображения;

  • формирования ответственности, интереса к математике, воспитания культуры общения, умения работать в парах, уважения к одноклассникам (слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения).



В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;

-организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся будут работать над закреплением навыков счета, знакомством с терминами "слагаемое" и "сумма", использованием этих терминов при чтении выражений;;

  • УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре.

  • Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.



Оборудование:  цифровой веер, карточки для работы в паре, «карточки-помощницы», компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, интерактивная игра.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.

На данном уроке применялся деятельностный подход в обучении.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На этапе актуализации знаний учащиеся активно работали, формулировали выводы.

В содержание урока были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей ситуации. Используя знаковую систему, учебную задачу зафиксировали на доске.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера (считали по линеечке, работали с фишками), детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия (опираясь на знание состава числа).

Первичное закрепление происходило при решении примеров с комментированием у доски (фронтальная работа).

Работа в парах и взаимопомощь позволили снизить тревожность учащихся, проверка результатов способствовала формированию у детей адекватной самооценки.

При подведении итогов  и рефлексии был применен самоанализ деятельности  учеников.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была наглядной и привлекательной для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности (на уроке надо было уделить больше времени для закрепления новой темы). Применялись здоровье сберегающие технологии (физминутка общего воздействия). Все предлагаемые задания направлены именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах. Детям  оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока была использована мультимедийная презентация, задействованы все возможные ресурсы кабинета. Урок был очень динамичный, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Считаю, что урок реализовал поставленные цели.

Перспективы на будущее:

  1. Продолжать учить ребят работать в паре и в группе.

  2. Учить детей грамотно выражать свои мысли.

  3. Добиваться от ребят точных и правильных ответов.