Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе по теме: «Животные Красной книги»»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Елизаветовская средняя общеобразовательная школа Азовского района
Технологическая карта урока
по предмету «Окружающий мир» в 3 классе по теме:
«Животные Красной книги»
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ Елизаветовской СОШ
Азовского района
Плахова Елена Александровна
Тема урока: «Животные Красной книги»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Познакомить с животными, находящимися под охраной, систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в природе: расширять знания об охране природы.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
- формирование: мотивации к обучению и познанию мира природы; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроке, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе,
Формирование культуры экологической грамотности.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
-формирование умения находить в тексте нужную информацию, анализировать ее, устанавливать взаимосвязи между живой природой и человеком, умения выдвигать свои предположения по разрешению выдвинутых проблем .
Регулятивные УУД:
- формирование: умения удерживать цель до получения ее результата, умения регулировать и контролировать свою деятельность.
Коммуникативные УУД:
-формирование качества взаимовыручки, умения работать в группе, навык сотрудничества.
Технология: Развитие критического мышления.
Методы:
1.наглядные: изображения животных из Красной книги.
2.словесные: беседа, устные ответы учащихся, чтение, обсуждение, представление идей.
3. практические: выполнение групповых зданий
4.тестирование.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Организационный момент | «Всем желаю успеха на уроке» | «Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать» | Мотивационная готовность к уроку. Положительный настрой. |
2.Проверка домашнего задания | «Ребята, хотите узнать вашу осведомленность по изученной теме? Все ли вы усвоили? Выполним тест. | Дети самостоятельно выполняют тест на раздаточном материале. Затем идет проверка | Развитие навыка самоконтроля и самопроверки. Формирование адекватной самооценки. |
3.Стадия «Вызов». | «Ребята, вслушайтесь в эти прекрасные трели, посмотрите на эту красоту. Несмотря на то, что некоторые из этих животных такие величественные и сильные, они очень беззащитны. Беззащитны потому, что человек имеет над ними силу. Своим безрассудным поведением он их довел до такого состояния, что их осталось единицы. Как вы считаете, о чем пойдет речь на уроке? Высказывайте свои идеи. Все ли согласны с ними? (Идеи фиксируются на доске). | Дети высказывают свои версии о теме урока | Выявление проблемы. Формирование уверенности в своих силах. Формирование уважительного отношения к чужому мнению |
4.Стадия осмысления. Работа с учебником. | «Сегодня мы выясним, какую роль играют животные в природе и жизни человека, как к ним относиться, чтобы их сохранить, а для этого мы совершим путешествие по страницам Красной книги». Читаем текст на стр.112 – 113 учебника | Дети самостоятельно читают текст учебника и заполняют таблицу. | Навык осмысления. Навык самоорганизации. Развитие способности к сосредоточению. Умение анализировать. |
5.Беседа по прочитанному. | «Ребята, а для чего нужна Красная книга? Почему она Красного цвета? А все ли животные занесены в Красную книгу? А остальных надо охранять? Какое значение животные имеют для человека, природы?» | Дети, пользуясь полученными знаниями отвечают на вопросы учителя. | Умение слушать и слышать учителя. Формирование навыка коммуникативной речи. |
6.Физкультминутка | Вы хорошо поработали, пора отдохнуть. | По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке И по этой по дорожке Скачем мы на левой ножке По тропинке побежим До лужайки добежим На лужайке на лужайке мы попрыгали как зайки. Стоп. Немного отдохнем, И домой пешком пойдем. | |
7.Работа в группах. | «Сейчас мы разделимся на группы. Каждая группа получит задание. | 1 группа – читает «Что такое заповедник» и отвечает на вопрос «Что такое заповедник» 2 группа – читает статью о животных Красной книги Краснодарского края, 3 группа читает «Правила друзей природы» на с.115 и придумывает свои | Формирует навык сотрудничества, работы в группе, взаимовыручку. Навык адекватной самооценки. Гибкость мышления. |
8.Выступления групп | «Ребята, вы были молодцы! Работали дружно. А сейчас каждая группа поделиться тем, что она нового узнала. | Выступления 1,2и 3 группы. | Навык самопрезентации, уверенности в своих силах. Коллективизма. |
9.Домашнее задание | Подготовить сообщение об одном из животных Красной книги Краснодарского края. | | |
10 Рефлексия урока | Ребята, сумели ли мы ответить на вопросы, которые вы предлагали в начале урока? Предлагаю поработать в парах и к следующему уроку подготовить картинку с описанием животного Красной книги. Мы подготовим свой мини-альбом с животными Красной книги. | Животные красивые, полезные. Живут, размножаются, погибают. Природу нужно охранять. | Развитие гибкости мышления. Креативности. Навык кооперирования. |