СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе по теме: «Животные Красной книги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе по теме: «Животные Красной книги»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе по теме: «Животные Красной книги»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елизаветовская средняя общеобразовательная школа Азовского района













Технологическая карта урока

по предмету «Окружающий мир» в 3 классе по теме:

«Животные Красной книги»
















Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ Елизаветовской СОШ

Азовского района

Плахова Елена Александровна








Тема урока: «Животные Красной книги»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Познакомить с животными, находящимися под охраной, систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в природе: расширять знания об охране природы.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

- формирование: мотивации к обучению и познанию мира природы; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроке, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе,

Формирование культуры экологической грамотности.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

-формирование умения находить в тексте нужную информацию, анализировать ее, устанавливать взаимосвязи между живой природой и человеком, умения выдвигать свои предположения по разрешению выдвинутых проблем .

Регулятивные УУД:

- формирование: умения удерживать цель до получения ее результата, умения регулировать и контролировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

-формирование качества взаимовыручки, умения работать в группе, навык сотрудничества.

Технология: Развитие критического мышления.

Методы:

1.наглядные: изображения животных из Красной книги.

2.словесные: беседа, устные ответы учащихся, чтение, обсуждение, представление идей.

3. практические: выполнение групповых зданий

4.тестирование.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент

«Всем желаю успеха на уроке»

«Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать»

Мотивационная готовность к уроку.

Положительный настрой.

2.Проверка домашнего задания

«Ребята, хотите узнать вашу осведомленность по изученной теме? Все ли вы усвоили? Выполним тест.

Дети самостоятельно выполняют тест на раздаточном материале.

Затем идет проверка

Развитие навыка самоконтроля и самопроверки.

Формирование адекватной самооценки.

3.Стадия «Вызов».

«Ребята, вслушайтесь в эти прекрасные трели, посмотрите на эту красоту. Несмотря на то, что некоторые из этих животных такие величественные и сильные, они очень беззащитны. Беззащитны потому, что человек имеет над ними силу. Своим безрассудным поведением он их довел до такого состояния, что их осталось единицы.

Как вы считаете, о чем пойдет речь на уроке? Высказывайте свои идеи. Все ли согласны с ними? (Идеи фиксируются на доске).

Дети высказывают свои версии о теме урока

Выявление проблемы.

Формирование уверенности в своих силах.

Формирование уважительного отношения к чужому мнению

4.Стадия осмысления.

Работа с учебником.

«Сегодня мы выясним, какую роль играют животные в природе и жизни человека, как к ним относиться, чтобы их сохранить, а для этого мы совершим путешествие по страницам Красной книги».

Читаем текст на стр.112 – 113 учебника

Дети самостоятельно читают текст учебника и заполняют таблицу.

Навык осмысления.

Навык самоорганизации.

Развитие способности к сосредоточению.

Умение анализировать.

5.Беседа по прочитанному.

«Ребята, а для чего нужна Красная книга?

Почему она Красного цвета?

А все ли животные занесены в Красную книгу? А остальных надо охранять?

Какое значение животные имеют для человека, природы?»

Дети, пользуясь полученными знаниями отвечают на вопросы учителя.

Умение слушать и слышать учителя.

Формирование навыка коммуникативной речи.


6.Физкультминутка

Вы хорошо поработали, пора отдохнуть.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим До лужайки добежим

На лужайке на лужайке мы попрыгали как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И домой пешком пойдем.


7.Работа в группах.

«Сейчас мы разделимся на группы. Каждая группа получит задание.

1 группа – читает «Что такое заповедник» и отвечает на вопрос «Что такое заповедник»

2 группа – читает статью о животных Красной книги Краснодарского края, 3 группа читает «Правила друзей природы» на с.115 и придумывает свои

Формирует навык сотрудничества, работы в группе, взаимовыручку.

Навык адекватной самооценки.

Гибкость мышления.

8.Выступления групп

«Ребята, вы были молодцы! Работали дружно. А сейчас каждая группа поделиться тем, что она нового узнала.

Выступления 1,2и 3 группы.

Навык самопрезентации, уверенности в своих силах.

Коллективизма.

9.Домашнее задание

Подготовить сообщение об одном из животных Красной книги Краснодарского края.







10 Рефлексия урока

Ребята, сумели ли мы ответить на вопросы, которые вы предлагали в начале урока?

Предлагаю поработать в парах и к следующему уроку подготовить картинку с описанием животного Красной книги. Мы подготовим свой мини-альбом с животными Красной книги.

Животные красивые, полезные.

Живут, размножаются, погибают.

Природу нужно охранять.


Развитие гибкости мышления.

Креативности.

Навык кооперирования.