Тема:Рр. Что мы знаем о речи, её стилях и типах.
Организационная структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1) Организационный этап. | Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с домашней работой | Слушают учителя, готовятся к работе | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. | - Какие были затруднения при выполнении ДЗ? | Рассказывают о выполнении домашней работы, затруднениях, задают вопросы. Рассказывают правила. Отвечают на вопросы учителя, | Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике и тетради, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. |
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Вспомните, что такое язык. - Каковы его основные функции? - Что такое речь? - Чем речь отличается от языка? | Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок | Регулятивные: Самоконтроль, прогнозирование результатов. |
4) Актуализация знаний | Упр. 11 устно - Какие виды речи вы знаете? Упр. 12, 13 письменно по заданию. | Отвечают на вопросы. Формулируют выводы, правила, определения понятий. | Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. |
Физкультминутка | Просит показать физкультминутку «Хомка» (показывает сам) | Выполняют за одноклассником (учителем) | Личностные – забота о здоровье |
5) Применение знаний и умений в новой ситуации | Упр. 14 устно Работа с этикетными словами: записать 5 слов в тетрадь. Чтение и проговаривание правила о стилях и типах речи | Читают теоретический материал, задания упражнений, выполняют задания и проверяют себя. Отвечают на вопросы учителя, делают вывод о том, как применили знания и умения в новой ситуации | Регулятивные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Логические: анализ, сравнение, синтез. |
6) Обобщение и систематизация знаний | Упр. 17 устно | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют определения, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников | Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Упр. 18 письменно – СР с последующей проверкой | Систематизируют материалы наблюдений, выполняют самоконтроль (взаимоконтроль), делают выводы по выполненным заданиям | Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, самоконтроль (взаимоконтроль). Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Параграф 2 выучить правила, упр. 22 (4) списать, 1 предложение разобрать по членам | Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы | Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы |
9) Рефлексия (подведение итогов занятия) | - В чем возникли затруднения? - Над чем нужно поработать дома? | Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки. | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. |