СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме гимнастика по технологии ФГОС

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

план - конспект урока по физической культуре по технологии ФГОС 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме гимнастика по технологии ФГОС»

Технологическая карта урока 43
Акробатические упражнения

Цели деятельности учителя

Формировать навыки выполнения строевых упражнений. Сочетание различных положений рук, ног, туловища.

Тип урока

Конструирование способа действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять технические действия из базовых элементов строевых упражнений; применять их в строевой подготовке;

получат возможность научиться: в доступной форме объяснять правила выполнения строевых упражнений, анализировать и находить ошибки; соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением формулировать вопросы и ответы;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

мяч баскетбольный

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Теоретический материал.

Ходьба с выполнением задания.






Дыхательные упражнения

Краткий обзор истории гимнастики.

Даёт команды: «Направо!», «В обход налево шагом -марш!», «На носках руки вверх - марш!», «На пятках, руки за голову - марш!», «Руки в стороны, в полуприсяде - марш!» По окончании даёт команду: «Бегом - марш!».


Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза)

Выполняют ходьбу (10 с), разогревающий бег (1,5 мин), по окончании которого переходят на шаг и выполняют упражнения на восстановление дыхания

Индивидуальная.




фронтальная

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Понятие «поточный метод».

Объясняет, что поточный метод заключается в том, что все упражнения ученики будут выполнять друг за другом

Слушают, задают вопросы.

Индивидуальная, фронтальная.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об особенностях поточного метода;

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7





Упражнения поточным методом (см. Приложение).






Сочетание различных положений рук, ног, туловища.

с соблюдением дистанции и только по заданию
и команде учителя.

Объясняет и по необходимости показывает упражнения. Обратно возвращаться шагом: правая колонна – с правой стороны матов, левая –
с левой.



Выполняют задания с различным положением рук, ног, туловища.












По команде подходят к гимнастическим скамейкам,

выполняют комбинацию упражнений.













Работа
в парах.







Индивидуальная.











Индивидуальная

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовуют со сверстниками в совместной деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей




Выполнение действий по инструкции.


Осуществление самоконтроля по образцу

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Упражнения для развития внимания

Проводит упражнения
по команде: повороты направо и налево, но с закрытыми глазами. Может давать
команды не по порядку.

Заканчивает упражнение
по команде «Стоп!»

Выполняют упражнения.

Открывают глаза и отмечают, кто остался на месте, а кто отклонился

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

- Какое событие в спортивном мире сегодня происходит?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке


Упражнения на полу выполняемые поточным методом.


1. Ходьба «тараканчиком» (в упоре сидя сзади приподняться и, перебирая руками и ногами, передвигаться вперед).

2. То же самое спиной вперед.

Каждое задание выполнять 2 раза, второй раз – чуть быстрее, чем в первый раз..




Упражнения на гимнастических скамейках выполняемые поточным методом


1. Ходьба на носках, руки в стороны.

2. Ходьба на прямых ногах, руки за головой.

3.И. П. ноги скрестно. Прыжками на со сменой ног, руки в стороны.

4. Ходьба спиной вперед.

Каждое задание выполнять 2 раза, второй раз – чуть быстрее, но не бегом.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!