СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме Объем прямоугольного параллелепипеда

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме Объем прямоугольного параллелепипеда»

Тема: «Объем прямоугольного параллелепипеда.»

Цели урока:

-обучающие: вывести правило вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, знать термины «длина», «ширина», «высота», уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда; решать задачи разными способами; уметь работать с разными единицами измерения объема.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: изучение нового материала. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы, модели куба, аквариум .





















Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Здравствуйте ,ребята!

Посмотрели друг на друга, улыбнулись .С таким хорошим настроением начинаем урок .


Итак сегодня на уроке мы узнаем новые знания, но как известно новые знания тесно связаны с теми знаниями, которые мы уже изучили.



Давайте мы вспомним ,а

чем мы занимались на прошлом уроке?

Включаются в деловой ритм урока.









Рассматривали прямоугольный параллелепипед ,узнали сколько у него граней ,ребер, вершин..



2. Актуализация и фиксирование знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1

Сегодня мы продолжим работу с параллелепипедом.


.


Показывают фигуру и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные грани равны.


3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Задача1. . Узнайте, сколько литров воды можно влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 1 дм.


Проблема ( как найти вместимость аквариума) Узнайте, сколько литров воды можно влить в этот аквариум

( Вместимость – объем)


Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-как называется тема нашего урока?

Если мы найдём правило для вычисления объёма тогда мы напишем формулу , то найдем и вместимость аквариума.



Попробуем измерить объем данного прямоугольного параллелепипеда т.е вместимость этой коробки

Как можно определить вместимость коробки?


Для этого сложим ваши модели кубиков в коробку.


Коробка заполнена. Сколько кубиков в неё поместилось?


Скажите, чему равен объём нашей коробки?


Но коробка имеет форму прямоугольного параллелепипеда.

Как найти его объем, зная три его измерения?

Сколько столбиков?

Сколько кубиков в каждом столбике?

Сколько слоёв?

Сделайте вывод?


Выведем формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.

(слайд 7)


Запишем формулу объёма в тетрадь.и на доске.

Напишем формулу , что значит формула ?

Учитель: кто может записать и объяснить формулу для определения объёма куба?

На доске и в тетрадях: V= а3.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда умели уже в древней Греции во времена Архимеда. А кто знает, почему его обозначают латинской буквой V? Потому что на латыни объём записывается так Volume, по первой букве этого слова и стали обозначать объём.

Физкультминутка


Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда.».


Цель урока: мы будем находить объем прямоугольного параллелепипеда используя разные единицы измерения

, вывести формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда







Вместимость коробки зависит от ее размеров.

Ученики по очереди укладывают кубики в коробку.


24 (сделать коробку по количеству учеников).


24 ед3



4 столбика

3 кубика в каждом столбике


2 слоя


Чтобы получить 24 надо:

2*3*4

чтобы узнать объем, надо знать длину , ширину и высоту –



v= длину х ширину x высоту.



Делают вывод:

v=a х b х с


(Записали в тетрадь)формулу



V= а3

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: объем прямоугольного параллелепипеда

Вернемся к нашей задаче

Теперь мы можем вычислить объём аквариума .

Эксперимент

Осталась последняя проблема – в описании аквариума объём дан в литрах, а у нас в кубических дециметрах. Проделаем научный эксперимент. У меня есть пустая литровая банка и пластиковый кубический дециметр. Как вы думаете, чей объём больше – банки или куба? (Банки).

Проверим. Наливаю в литровую банку воду. Каков объём налитой воды? (1 литр)(1 дм3)

Переливаю содержимое банки в кубический дециметр. Вода полностью поместилась в куб. Что вы думаете теперь об объёмах банки и куба. (Они равны) Чему же равен один кубический дециметр? (Литру)

Современной общепринятой единицей измерения объемов жидких и сыпучих тел является литр.

-Название «литр» произошло от старофранцузской единицы объема «литрон» и обозначается л

Слайд. Запишите в тетрадях 1л=1 дм3.

Слайд смотри

Итак, теперь окончательно

Решим нашу задачу

(на доске решают двое)



Начинают решать задачи









































Ответ :









5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.


- Пользуясь сформулированным правилом нахождения объема прямоугольного параллелепипеда, решим задачи. На доске

Учебник с. 127 № 821

(слайд 8)


№ 820 (б), выполняется самостоятельно, учитель следит за выполнением, оказывает помощь слабым учащимся;


Взаимопроверка








6. Организация первичного контроля



Практическая работа

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Практическая работа

Работа в группах

Какой принцип действует при коллективной работе? (Взаимопомощь, взаимопонимание,сотрудничество, взаимоконтроль, взаимообучение)1 уровень

1 Приступаем к практической работе. Вы должны найти объем параллелепипеда

Самостоятельное решение в тетради.


Самопроверка.

7. Подведение итогов ур


ока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-- Что нового узнали на уроке?

- Как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда?

- Какие существуют единицы измерения объемов?

- Что понравилось на уроке?

Нужны ли вам эти знания для дальнейшей жизни? Где в жизни вы сможете применить полученные знания? (В строительстве, для ремонта в квартире , бассейн)

Сегодня на уроке все работали хорошо, особенно хочется отметить некоторых учащихся.(выставление оценок).


Оцените свое отношение к уроку и насколько комфортно вы себя чувствовали на нем.


V=a*b*с



литр

8. Информация о домашнем задании



Д\з

№820(в-г)

№826

Подумайте, как узнать объем круглого аквариума,


9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Покрасите в зависимости от вашей самооценки вот эти рыбки

В зеленый цвет ;

Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей чувствовал(а) себя уверенно.

В желтый - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

В красный - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день..




1 уровень

1.Найдите объём куба с ребром 7дм.

2.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если длина 4см,ширина 2см, высота 3см.

2 уровень

1. Чему равно ребро куба, если объем равен 1000 кв.см.?

2. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?

1 уровень

1.Найдите объём куба с ребром 7дм.

2.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если длина 4см,ширина 2см, высота 3см.

2 уровень

1. Чему равно ребро куба, если объем равен 1000 кв.см.?

2. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?

1 уровень

1.Найдите объём куба с ребром 7дм.

2.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если длина 4см,ширина 2см, высота 3см.

2 уровень

1. Чему равно ребро куба, если объем равен 1000 кв.см.?

2. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?



1 уровень

1.Найдите объём куба с ребром 7дм.

2.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если длина 4см,ширина 2см, высота 3см.

2 уровень

1. Чему равно ребро куба, если объем равен 1000 кв.см.?

2. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?



Покрасьте в зависимости от вашей самооценки ваши рыбки


В зеленый цвет ;

Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей чувствовал(а) себя уверенно.



В желтый - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.



В красный - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день..








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!