СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме Спорт 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена технологическая карта открытого урока Sport Unites People, который был проведен в ходе районного методического ссеминара. В планировании урока были использованы результаты проектной деятельности учащихся 6-го класса, а также материалы переписки с зарубежными сверстниками в рамках общешкольного проекта МО учителей английского языка "Дружба без границ".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме Спорт 6 класс»

Ф.И.О. Яковлева Г.К., Белянина С.С.
Предмет: английский язык
Класс: 6 класс
Тип урока: урок практического применения знаний и умений .



Тема

Sport Unites People”

Цель

Образовательная:

  • Создание условий для активного применения предметных и метапредметных знаний, умений и навыков по темам «Спорт» и «Моя страна».

Развивающая:

  • Развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса и аналитических способностей учащихся через разнообразные виды речевой деятельности.

Воспитательная:

  • Воспитание патриотически настроенной толерантной личности, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке.

Планируемые
результаты

Предметные:

  • Осознавать перспективу использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры;

  • Владеть знакомым лексическим и грамматическим материалом и приобретать опыт его применения в новых ситуациях общения;

  • Понимать основное содержание аутентичных аудио-текстов;

  • Составлять вопросы в рамках изученных тем с опорой на схему;

  • Осуществлять самостоятельный поиск недостающей информации в тексте при выполнении учебных заданий.

Метапредметные:

Учащиеся должны уметь

  • сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • работать по плану;

  • учитывать правила и использовать грамматические модели при составлении вопросов;

  • осуществлять самоконтроль и взаимооценку;

  • осуществлять поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации;

  • определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку;

  • делать выводы (обобщения) в результате совместной работы;

  • слушать учителя и одноклассников в соответствии с целевой установкой;

  • выражать готовность к сотрудничеству с соучениками;

  • работать в парах и группах в соответствии с нормами общения;

  • осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач;

  • осознанно строить речевые высказывания;

  • осуществлять анализ учебного материала в соответствии с поставленной задачей.

Основные понятия

 Лексические единицы по теме «Спорт», «Моя страна», вопросительные структуры в Present Simple.

Межпредметные связи

Предметы: география, обществознание, история России, экология, страноведение

Ресурсы:




 УМК «Выборы», М. Хэррис, М. Вербицкая, М. «Вентана-Граф», 2013,

компьютер, интерактивная доска, презентация, аутентичный языковой материал (видео и письма, полученные от американских сверстников, вопросы американских школьников на сайте https://ru.padlet.com).

Формы урока

Ф - фронтальная, П – парная, Г - групповая

Технология

 Личностно-ориентированные технологии (коммуникативная, игровая, деятельностная, психологическая, рефлексивная)

Проблемно-диалогическая технология, обучение в сотрудничестве, технология развития критического мышления.



Дидактическая
структура
урока

Деятельность




Результаты

учителя

учеников

предметные

личностные

Метапредметные (УУД)


Организационный момент

Проверяет готовность ребят к уроку, приветствует уч-ся:

T: Hello, children! Nice to see you all here. How are you doing?

Создает эмоциональный настрой на успешную работу в течение урока:

T: I see you are ready to work hard. Let’s start our lesson.



Приветствуют учителя,отвечают на вопросы о самочувствии и настроении.




Соблюдать нормы речевого этикета.



Употреблять речевые клише и фразы повседневного обихода в речи.


К: использовать адекватные языковые средства для выражения своего настроения.

Актуализация опорных знаний










Побуждает уч-ся к определению темы урока:

T: What do you think we will be speaking about today? (Слайд 1).


T: Many pupils in our school are taking part in an international project. They write letters to children from India, China, the USA.

Обращает внимание на фото американских школьников.

We’ve got some photos from our pen-pals (Cлайд 2, фото детей).

Побуждает к высказыванию своего мнения:

As you see, these children come from different countries. But they have smth in common. Can you guess what these children have in common?

Предлагает посмотреть видео, присланное американскими школьниками.

Слайд 3, 4 (Видео) Let’s listen to some of them and see if your guesses were right.

Выслушивает предположения уч-ся. Помогает прийти к выводу.

They come from different countries, they do some sports , English is not their native language, but they all speak English…

T: but there is one more similarity.

Предлагает составить слова из букв.

You have got cards with letters and if you put them together, you will get the clue.

Показывает фото школы.

T: Слайд 5 (“Welcome to the International Sports School”) they study together in an International Sports School in America, North Carolina. Would you like to study in this school?

Let’s play a game. In the game everything is possible and we are going to this school.

Озвучивает тему урока:

So, what is the topic of our lesson? It is “Welcome to the International Sports School” (Слайд 5)

Высказывают предположения:

P1: Maybe we will talk about sports?







Смотрят на фотографии.



Ps(высказывают предположения): do sports, learn English, live in America…






Смотрят видео и пытаются понять, что объединяет детей.


По очереди высказывают свои идеи.







Ps складывают слова из карточек: SCHOOL – SPORT.





Отвечают на вопросы учителя. Выражают свое желание поехать в международную спортивную школу.







Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников.























Воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичных текстах.










Р: уметь высказать предположения по поводу темы урока.



















К: подбирать адекватные языковые средства в процессе общения с учителем и одноклассниками.











Целеполагание












T: What do children in this school do?

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Предлагает подумать, какие темы для общения будут интересны:

What can they talk about? Do you think they will be interested only in sports?

T: Have we named all the possible topics? (Слайд 6 – темы для разговора).

Помогает уч-ся сформулировать задачи урока.

What do we need to prepare for this talk? Look at the blackboard and say if we need:

Формулирует цель урока:

Practice communicating is the aim of our lesson

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи.

Which of these tasks is the most general one?

Ps (предположения): study, play sports, make friends, talk and communicate with each other.






Предлагают возможные темы для общения: hobbies, family, sport, school, country, weather.






Ставят задачи урока, пользуясь опорами на доске.

We need to:

  • Learn the words.

  • Ask and answer the questions.

  • Find information in the text.

  • Practice communicating.

Выбирают наиболее общую задачу.

 










Осознание роли иностранного языка как средства общения и социальной адаптации в поликультурном мире.



К: участвовать в диалоге с учителем.



Р: самостоятельно ставить цели и задачи учебной деятельности.



Р: определять способы действий в рамках предложенных условий.

Р: прогнозировать деятельность.






Применение знаний в новой ситуации





































































































































































Просит еще раз посмотреть на возможные темы общения (Слайд 6).

Look at these topics again. Can you guess what questions the American students can ask on these issues?

Организует работу в парах:

You’ve got strips. You are to discuss in pairs and write any possible questions (one question on each strip). You will

have only 3 minutes for doing this activity.

Напоминает схему построения вопросов в английском языке (опора на доске):

Don’t forget to follow the correct grammar structure.

Your time is over.

Организует групповую работу:

Now take your strips with questions, make a yellow\ red group.


T: Now you have 3 minutes. In groups read all the questions and make a list of them. Staple the questions to the sheet. Don’t staple the same questions twice! Don’t forget to check the structures.

Предлагает обменяться готовыми вопросами.


T: your time is up. Count your questions. How many have you got? Green group\ yellow group? Now I want you to swap your lists of questions (ксерокопии). Read the other group’s questions and find the most interesting.


All in all we have….questions.




























Вспоминают схему построения вопросов в Present Simple.

В парах составляют вопросы в рамках обозначенной тематики. Записывают их на отдельных полосках бумаги.



Объединяются в группы, читают вопросы, прикрепляют полоски бумаги с отдельными вопросами на общий лист с помощью степплера.



Группы обмениваются вопросами с целью анализа и поиска новых вопросов, выбора самого интересного. вопроса

Строить вопросительные предложения в соответствии с грамматическими нормами английского языка в рамках освоенной тематики.










































































































Осознание себя гражданином России и ее представителем



Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.












Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: проводить инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


Физкультминутка




Предлагает выполнить упражнения:

T: you have worked hard, now it’s time to have a rest. Let’s do some exercises to refresh our brain.

(Слайд 7 «Let’s train our brain»)



Дети с учителем выполняют пальчиковую гимнастику на достижения баланса в работе правого и левого полушарий.
































Постановка проблемы


















Предлагает познакомиться с вопросами на «виртуальной стене» Padlet:

The letters we got contain a lot of questions. Here they are on the padlet. (Слайд 8 «Padlet»)

From this list I have chosen the most interesting questions connected with our topic.

Here they are (Слайд 9 «12 вопросов»)

Организует работу с интерактивной доской.

T: Find the questions you have predicted and name their numbers. There are some easy questions. Which of them can you answer right now?

Выдвигает проблему: для ответа на некоторые вопросы нужна доп.информация.

Which of them can’t you answer? So, we need some additional information.





Просматривают вопросы, называют номера тех вопросов, которые они предугадали.







Отвечают на вопросы.





Выбирают вопросы, на которые они не готовы ответить.


Формирование готовности и способности вести диалог и строить отношения с людьми иной культуры.




Р: умение увидеть проблему и выразить ее словесно.



П: умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.



К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Поиск решения
















Предлагает найти ответы в брошюре, подготовленной ученицей в рамках проекта ФГОС.

You know that Arina is making a project “Welcome to Russia”. This is a brochure which she prepared. It will help you to find information.

Read the titles of the texts and match them to the questions.

Which question hasn’t got the answer? (about democracy).

Arina will listen and add some information to complete your answers.

But there are still some questions we are not ready to answer. So, Arina has to look for some more material to make her project more informative.






По заголовку определяют, ответ на какой вопрос может содержаться в данном тексте.









5 minutes- читают тексты, отвечают на вопросы.


Представлять родную страну на английском языке.



Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность познакомить с ней представителей других стран.



П: прогнозировать тематику текста по заголовку.

П: осуществлять поиск информации в тексте.

П: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

Рефлексия деятельности

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности

Какую цель мы ставили перед собой? (подготовиться к общению с зарубежными сверстниками)

Have we achieved the aim? (Слайд 10 «We have learned to…»)

Have we communicated? Have we asked and answered questions? Have we prepared for the trip?


Формулируют конечный результат своей работы на уроке:

We have asked questions.

We have answered…



















Р: оценивать степень выполнения учебной задачи.

Домашнее задание

Предлагает записать домашнее задание:

At home you will read the text one more time and answer all the questions.

Проводит краткий инструктаж по его выполнению.

Побуждает к выполнению творческого дом. задания:

But I have also prepared for you a creative task. Here in this envelope there are letters from Iowa and you can answer one of them. Would you like to have a real pen-pal?

It may be a beginning of your friendship with foreign students.


And I will also have a home task. I will check your questions and comment them at the next lesson.

Записывают задание.







По желанию выбирают письмо американского школьника, чтобы ответить на него дома.

Написать личное письмо с соблюдением требований к речевому этикету и оформлению, принятым в стране изучаемого языка.



Личностная рефлексия

Организует рефлексивную деятельность:

You’ve been very active and productive today. You have got cards, evaluate yourself.

(Слайд «Восклицательные знаки»)

Предлагает назвать по 2 ученика в каждой группе, чья работа была наиболее продуктивной:

And now think and choose 2 persons from each group who were the best.

Сообщает оценки за работу на уроке. Дает комментарий к оценкам.

T: Your marks for your activity during the lesson are…

  1. We started with the topic “Sport” and finished with the task “Write a letter to a foreign friend”. Do you think sport helps us to make friends?

(Слайд 13 “Sport Unites People”)

Благодарит ребят за активную работу.

(Слайд 14 Thank you and have a great day!)

Осуществляют самооценку, пользуясь заранее приготовленными карточками со знаками (! - !! - !!! - OK, very good, excellent).





Высказывают свое мнение о работе товарищей.









Дети делают вывод о спорте и дружбе: «Sport Unites People”.



Формирование мотивации изучения английского языка и стремления к самосовершенствованию.

Р: формировать навыки самоанализа и адекватной самооценки.

К: осуществлять самоконтроль.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!