Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1.Организационный момент | Организовать деятельность учащихся. Создать атмосферу сотрудничества. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному процессу. | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
2.Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Мотивация учебной деятельности учащегося. Организация устного счета и повторения основных геометрических понятий. Устно: №3,4 стр. 75 | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3.Изучение нового материала. | Формирование нового знания с опорой на изученные знания. | Теоретический материал параграфа 11 | Фронтальная работа. Выполняют устную работу. Анализируют полученные результаты. Делают выводы. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Личностные: формирование готовности к самообразованию. |
4.Физкультминутка | Смена деятельности | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Познавательные: логические универсальные действия. Коммуникативные: контроль, коррекция действий. Личностные: смыслообразование. |
5.Первичное закрепление нового материала | Применить конкретные знания в решении задач | Коррекция знаний ( по мере необходимости) | Работа в тетради № 282, 283, фронтальная работа. Р.Т. № 118, 12, 121( индив.раб), № 122, 123, 124 | Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Личностные: формирование позитивной самооценки. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ( по возможности) ситуации успеха. | Организует деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельная работаю Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция |
7.Итоги урок. Рефлексия. | Мотивация собственной деятельности. | Вопросы 1-3. Подведение итогов. Самооценка в соответствии с целями урока. | Оценивают умения, понимание, отвечая на вопросы. Рефлексия: На уроке я: А)активно работал, Б)работа, но не активно, В)был пассивен | Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
8.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания заданий из учебника. Дифференцирование заданий из учебника. | Параграф 11, вопросы 1-3 (устно), № 284, 286(повтор.) | Обсуждение трудных этапов выполнения задания | Ругулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция. |