СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Русский язык как развивающееся явление»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первые, вводные уроки русского языка, как правило, не особо интересны. Чтобы разнообразить работу придумала интересные задания  к уроку в 7 классе. На мой взгляд,  получилось содержательно, интересно! Урок не даст заскучать Вашим ученикам!

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Русский язык как развивающееся явление»»

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Туголукова Елена Николаевна

Класс: 7

Предмет: русский язык

Тема урока: «Русский язык как развивающееся явление» (слайд 1)

Место урока в изучаемой теме: первый урок по теме

Цель урока: ученики 7 класса на первом в учебном году уроке сформируют представление о русском языке как явлении развивающемся и совершенствующемся (слайд 2)



Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организа

ционный

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.





Приветствие учителя, настрой на работу


2.По следам домашних заданий (слайд 3)

Создание проблемной ситуации














Повторение изученного ранее учебного материала


Организация работы на развитие мыслительных процессов обучающихся (памяти и внимания)

  • Чтение предложения (2 раза)

Кажд…е слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства, через которые отр…зилась в слов… пр…рода стр…ны и история народа.

К. Д.Ушинский


Организация фронтальной работы по анализу текста









Запоминание и записывание предложения по памяти, проверка его.














Выполнение заданий на повторение, записанных на доске. Высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения.

  • Вставить пропущенные буквы.

  • Объяснить написания.


Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание











Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.





Осуществление самоконтроля
















Выделение осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить; осуществление самоконтроля (слайд 4)



3.Интрига (слайд 5)

Создание проблемной ситуации

Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала

  • Язык есть самая живая, самая обильная и проч…ная связь, со…д…няющая отжившие, ж…вущие и будущие поколения народа в одно в…ликое историческое целое.

Организация фронтальной работы по анализу предложения










Язык изменчив, как изменчива сама жизнь.

С.Я. Маршак

Организация фронтальной работы по анализу предложения (слайд 10)

Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения

  • Вставить пропущенные буквы.

  • Объяснить написания.

  • Укажите ключевые слова в этом предложении, исходя из темы урока.

  • Что такое развитие? Как понимаете это понятие? (слайд 8)

  • Как думаете, какой из этих процессов характерен для нашего языка? Почему? (слайд 9)



  • Списать, указать частеречную принадлежность всех слов.



Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.


Исследование условий проблемной задачи, осуществление самоконтроля

(слайды 6 - 7)
























Исследование условий проблемной задачи, осуществление самоконтроля

(слайды 11)


4. Движение темы

Создание ситуации повторения учебного материала



Организация фронтальной работы по анализу предложения (слайд 12)




Организация фронтальной работы (слайд 13)

  • выя - ???

  • шуица - ???

  • ланиты - ???

  • перси - ???

  • ендова - ???


Организация индивидуальной работы (слайд 16)

  • Замените архаизмы современными словами, если это возможно.


Организация устной фронтальной работы (слайды 17-20)

Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения







Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.







Осуществление самоконтроля (слайд 14)



Физминутка

4.Движение темы




Организация творческой работы (слайд 21)




Создание ситуации повторения учебного материала с помощью слайдов презентации

(слады 22-26)



Работа с книгой

(слайд 27)








Словарная работа

(слайд 28)

Организация написания – миниатюры сочинения с использованием иллюстрации и опорных слов.














Организация работы с книгой

  • упражнение 1 (по заданию самостоятельно с последующей

проверкой)



Организация словарной работы

восточнославянский

западнославянский

южнославянский

общеславянский

древнерусский

  • объяснить орфограмму.

  • составить словосочетания, используя данные слова.




























Анализ языкового материала под руководством учителя, аргументация своей точки зрения


































Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.


Осуществление самоконтроля


















Осуществление самоконтроля









Осуществление самоконтроля


7.Рефлексия

(слайд 31)


В изменениях языка участвует каждый из говорящих на русском, поэтому мы должны помнить, что и от нас зависит, каким будет наш родной язык. (слайд 29)




8. Запись и объяснение Д/З: выполнить синтаксический разбор высказывания С.Я.Маршака


параграф 1 (подробный пересказ)

(слайд 30)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!