Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
1.Организа ционный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.
| | Приветствие учителя, настрой на работу | |
2.По следам домашних заданий (слайд 3) | Создание проблемной ситуации Повторение изученного ранее учебного материала | Организация работы на развитие мыслительных процессов обучающихся (памяти и внимания) Кажд…е слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства, через которые отр…зилась в слов… пр…рода стр…ны и история народа. К. Д.Ушинский Организация фронтальной работы по анализу текста | Запоминание и записывание предложения по памяти, проверка его. Выполнение заданий на повторение, записанных на доске. Высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения. | Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Осуществление самоконтроля Выделение осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить; осуществление самоконтроля (слайд 4) |
3.Интрига (слайд 5) | Создание проблемной ситуации | Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала Язык есть самая живая, самая обильная и проч…ная связь, со…д…няющая отжившие, ж…вущие и будущие поколения народа в одно в…ликое историческое целое. Организация фронтальной работы по анализу предложения Язык изменчив, как изменчива сама жизнь. С.Я. Маршак Организация фронтальной работы по анализу предложения (слайд 10) | Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения Вставить пропущенные буквы. Объяснить написания. Укажите ключевые слова в этом предложении, исходя из темы урока. Что такое развитие? Как понимаете это понятие? (слайд 8) Как думаете, какой из этих процессов характерен для нашего языка? Почему? (слайд 9) | Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Исследование условий проблемной задачи, осуществление самоконтроля (слайды 6 - 7) Исследование условий проблемной задачи, осуществление самоконтроля (слайды 11) |
4. Движение темы | Создание ситуации повторения учебного материала | Организация фронтальной работы по анализу предложения (слайд 12) Организация фронтальной работы (слайд 13) выя - ??? шуица - ??? ланиты - ??? перси - ??? ендова - ??? Организация индивидуальной работы (слайд 16) Организация устной фронтальной работы (слайды 17-20) | Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения | Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Осуществление самоконтроля (слайд 14) |
Физминутка |
4.Движение темы | Организация творческой работы (слайд 21) Создание ситуации повторения учебного материала с помощью слайдов презентации (слады 22-26) Работа с книгой (слайд 27) Словарная работа (слайд 28) | Организация написания – миниатюры сочинения с использованием иллюстрации и опорных слов. Организация работы с книгой проверкой) Организация словарной работы восточнославянский западнославянский южнославянский общеславянский древнерусский | Анализ языкового материала под руководством учителя, аргументация своей точки зрения | Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Осуществление самоконтроля Осуществление самоконтроля Осуществление самоконтроля |
7.Рефлексия (слайд 31) | | В изменениях языка участвует каждый из говорящих на русском, поэтому мы должны помнить, что и от нас зависит, каким будет наш родной язык. (слайд 29) | | | |
8. Запись и объяснение Д/З: выполнить синтаксический разбор высказывания С.Я.Маршака параграф 1 (подробный пересказ) (слайд 30) | | | | | |