| Беседа по теме «Текст и предложение» | Организует беседу по вопросам: – Вы любите читать книжки? – Что напечатано на каждой странице книжки? – Из чего состоит текст? | Отвечают на вопросы: Да. Текст. Из предложений | | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме урока; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 1, с. 10. Словарная работа. | Формулирует задание: - Прочитайте. - О каком времени года идёт речь? Докажите. - Что можно сказать об этих предложениях? – То, что вы прочитали, – это отдельные предложения или текст? Об одном явлении или о разных говорится в предложениях? О ком и о чем говорится в каждом предложении? Можно сказать, что во всех предложениях говорится о приближении весны? Какие картинки можно нарисовать к тексту? Какой заголовок из данных может подойти к тексту и картинкам: «Первый весенний денек», «Скоро весна!», «Весна пришла»? Придумайте свой заголовок. -Что такое красная строка? (Приложение 2) -Вспомните стихи про весенние месяцы. -Угадайте, о каком месяце идёт речь? Рыхлый снег темнеет в …, Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте На стене. (Март) По полям бегут ручьи, На дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. (Апрель) Распустился ландыш в …, В самый праздник – в первый день. … цветами провожая, Распускается сирень. (Май) | Выразительно читают текст, отвечают на вопросы, придумывают заглавие текста, делают вывод (Что такое текст и предложение) Вспоминают и рассказывают стихи про весенние месяцы. Слушают стихи поэтов, отгадывают весенние месяцы. | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о родном языке; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из дополнительных источников). Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о весенних месяцах; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из дополнительных источников). | Устные ответы |