Актуализация знаний и постановка учебной задачи | Организация проверки домашнего задания | Через документ –камеру один учащийся демонстрирует проверку д/з Омоформы: Простой Попугай Омофоны: Гриб- Грипп Код- кот Омографы: Нота, шах, мат, клуб, зАмОк, АтлАс | Класс, взаимодействуя с в парадигме «ученик-ученик», задаёт триаду вопросов на уточнение: Как? Что? Почему? Варианты: Что знаем об омонимах? Как отличить виды омонимов? Как отличать омонимы и многозначные слова? Почему в словаре одно и то же слово записано 2-3 раза? Нота1 Нота2 | Проверяется умение качественно задавать вопрос «Умею-не умею» Фиксация «знаю- не знаю…» «затрудняюсь…» Группа экспертов: фиксирует количество заданных вопросов; фиксирует количество ответов |
Новые знания | Модели | 1.Фон (звук) [ ] = [ ] – фонические омонимы Буква буква 2.Б=Б –графические омонимы (графо- пишу) 3. Ч.р. ч.р. – формы Омонимы: Омофоны, омографы, омоформы | Толковый словарь, с 881 Что можно рассказать о слове «шах»? Шах1,а.м.- титул монарха, лицо, носящее титул. //прил шахский. Шахский указ. Шах2- в шахматах нападение к-н фигуры на короля. Объявить шах К. Шаховый ход. Как назвается игра, где фигуры ставят Шах? Что ещё можно объявить Королю? – Мат. Что можно рассказать о слове «мат»? Как образовано слово «шахматы»? | Тренажёр 1: совпало мнение ? нет? Почему? |
Попутное повторение | Подбор однокоренных слов | Шахматист,шахматный, шахматно-шашечный турнир | Что рассказал Толковый словарь о слове «шахматы»? | |
Закрепление | 1.Тест на Е.КМ 2. Речь: упр. 245 (списать, главные члены предожения; что можно рассказать о словах в тексте?) | Формируемые способы действия. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Есть1 – принимать, поглощать пищу (прям.) Тоска ест сердце (перен.) Есть2-быть Есть3 –частица (ответ на приказ) | Рассуждение и принятие решения Монологическое высказывание по структуре: тезис, доказательство, вывод | Смог или не смог найти омонимы? (Есть) Многозначные слова? (легенда, земля,предок) |