1. Организационный момент Цель – мотивация учения. | Подготовка к уроку. Приветствие учителя Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Приветствие учеников. Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. | А теперь проверь, дружок, Готов ли ты, начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | | Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование) Коммуникативные Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2. Актуализация опорных знаний (Интрига) Цель – закрепить знания и умения; подготовить учащихся к закреплению материала. Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 1)сравнение с образцом на доске; 2)самоанализ; 3) самооценка. | Проверка рабочего места, посадки детей. Контроль выполнения задания. Создание ситуации определения темы урока. | Словарно-орфографическая работа. 1. Минута чистописания. (Проверка рабочего места, посадки детей) Я тетрадочку открою И с наклоном положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку правильно держу. Не склонюсь, не сгорблюсь, За работу я возьмусь. - Откройте «Чистписание» на с.21. В слове «лежебока» обозначьте «гнёздышки». Сколько получилось у вас «гнёздышек»? Проверьте по эталону. Если все «гнёздышки» верно отмечены, то поставьте себе +, если большая часть, то +/_. - Сегодня мы повторим написание буквы Ж,ж. Обведите элементы буквы, стараясь не выходить за линии. - Прочитайте на следующих двух строчках слова. Что общего у этих слов? Какие ещё орфограммы в этих словах? - Обведите слова в строчке «Лежебока серый кот живёт без горя и забот». Надпишите на каждым словом, к какой части речи они относятся. | | Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные УУД Извлечение необходимой информации Регулятивные УУД. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. |
3. Работа над материалом урока Цель – обобщить знания учащихся о глаголе | Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний: Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость показать и объяснить свои знания Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Запишите число, классная работа. - Сейчас мы вспомним словарные слова, в которых, кроме того, что нужно написание букв запомнить, ещё и нужно проверить. Каменные джунгли, И земля в асфальте, Люди, словно муравьи, На проезжей части! - Город. До ушей зеленый рот. В камышах она живет. И в болоте хохотушка Громко квакает ... - Лягушка. Его все любят: мама, брат, Я этой ягоды фанат. Тяжёл, конечно, в сумке груз, Но я несу домой... - Арбуз. Сидят колобки, Зелёные в «печи», Когда созревают, Звонко вылетают! - Горох. Растут на грядке Зелёные ребятки. Удалые молодцы, И зовут их… - Огурцы. Ручка есть, а не грабли, Землю роет, а не плуг. - Лопата. - Расставьте ударения в словах, подчеркните буквы, написание которых надо запомнить. Проверьте по эталону написание этих словарных слов. Если, всё написано и обозначено правильно, то в маршрутном листе рядом с колонкой «Словарные слова» поставьте себе знак «+», если есть 1-2 ошибки «+/-», если больше 2-х ошибок, то «-». А теперь по первым буквам этих слов определите тему урока. - Что такое глагол? - Отправляемся в пункт назначения «Глагол». Ваша задача, прослушав стихотворные строчки, услышать и записать глагол. Один человек работает у доски. Таракан живёт за печкой- То-то тёплое местечко. Ученик учил уроки- У него в чернилах щёки. Ослик был сегодня зол. Он узнал, что он осёл. Лодки по морю плывут. Люди вёслами гребут. Мёд в лесу медведь нашёл, - Мало мёду, много пчёл. Звёзды видели мы днём За рекою, над Кремлём... - Если все глаголы вы выписали, то в маршрутном листе поставьте «+», если есть 1-2 ошибки «+/-», если больше 2-х ошибок, то «-». - Как изменяются глаголы? - Наш следующий этап «Числа». Над каждым глаголом надпишите, в каком числе стоит глагол. Проверка с помощью сигнальных карточек. - Если всё правильно, то в маршрутном листе поставьте «+», если есть 1-2 ошибки «+/-», если больше 2-х ошибок, то «-». | Словарь : город, лягушка, арбуз, горох, огурцы, лопата. Глагол. действие предмета что делать? что сделать? числам по временам Живёт, учил, был, узнал, плывут, гребут, нашёл, видели. По числам. Ед. ч. или мн.ч. | Познавательные УУД. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Развивать умение работать с разными видами информации. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради при самостоятельной работе. Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. Регулятивные УУД. Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
4. Динамическая пауза (этап физической разрядки) Цель – Смена вида деятельности | Выполнение действий по образцу | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении | В понедельник я купался, А во вторник рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье - Целый день я отдыхал. | | Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе. |
5. Работа над материалом урока | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. | | - Как ещё могут изменяться глаголы? - Формы какого времени глаголов вы знаете? - На следующем этапе «Времена» возьмите карточки по вариантам. Запишите глаголы в три столбика . I вариант. Улетаю, выбегу, прочитал, растаю, поймал, замолчал, гуляю, кушаю, свяжу. прошедшее время что сделал? | настоящее время что делаю? | будущее время что сделаю? | | | | | | | | | | | | | II вариант. Прыгают, грустят, научит, замёрзла, лают, пришла, спасёт, залаяла, накормит. прошедшее время что сделала? | настоящее время что делают? | будущее время что сделает? | | | | | | | | | | | | | - Сравните с эталоном на доске. Если всё правильно, то в маршрутном листе поставьте «+», если есть 1-2 ошибки «+/-», если больше 2-х ошибок, то «-». - Как пишутся глаголы с частицей не? Спишите текст, добавляя частицу не. Перегибай книгу. Пиши и рисуй в ней. Загибай уголки страниц. Забывай пользоваться закладкой. - У нас получилась памятка «Как работать с книгой» | По временам. Прошедшее, настоящее и будущее времена. Глаголы с не пишутся раздельно. Не перегибай книгу. Не пиши и не рисуй в ней. Не загибай уголки страниц. Не забывай пользоваться закладкой. | Коммуникативные УУД. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. Регулятивные УУД. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном. |
5.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД Цель – закрепить полученные знания. | Взаимодействие с одноклассниками в групповой работе. Оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности | Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | - А сейчас проведем соревнования. Каждый ряд – это команда. Я вам даю листочки, в которые вы должны вписать действия, относящемуся к одному предмету «машина». Самое большее число глаголов может быть 15. Времени на выполнение задания 2 минуты. Какой ряд больше запишет глаголов, отвечающих на вопрос: «Что делает машина?» | Едет, останвливается,тормозит, разгоняется, сигналит, ломается и т.д. | Достижение договоренностей и согласование общего решения . Осознание ответственности за общее дело |