СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о глаголе", проведенного во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе". 2 класс»

Технологическая карта урока русского языка

«Обобщение знаний о глаголе». 2 класс

ОС «Перспектива»

Тема

Обобщение знаний о глаголе

Цель темы

  • обобщить знания о глаголе как части речи; закрепить умение находить глаголы в речи; активизировать умение использовать глаголы в связной речи; развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, обогащать словарный запас;

  • формировать универсальные учебные действия учащихся;

  • формировать положительную мотивацию учения;

  • развивать личностные качества: дружелюбие, взаимовыручку, учить сочувствовать друг другу, воспитывать толерантность.

Планируемый результат

Уметь правильно давать определение глагола, уметь находить в предложениях по вопросу и смыслу глаголы, уметь изменять глаголы по числам и временам.

Основные понятия

Глагол, действие предмета, единственное и множественное числа, настоящее, прошедшее и будущее время.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Методическое пособие, маршрутный лист, карточки с разноуровневыми заданиями, презентация.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах















Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

УУД


1. Организационный момент

Цель – мотивация учения.

Подготовка к уроку.

Приветствие учителя

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Приветствие учеников. Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

А теперь проверь, дружок,

Готов ли ты, начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!





Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование)

Коммуникативные

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


2. Актуализация опорных знаний (Интрига)

Цель – закрепить знания и умения; подготовить учащихся к закреплению материала.

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

1)сравнение с образцом на доске;

2)самоанализ;

3) самооценка.


Проверка рабочего места, посадки детей.

Контроль выполнения задания.

Создание ситуации определения темы урока.

Словарно-орфографическая работа. 1. Минута чистописания.

(Проверка рабочего места, посадки детей)

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку правильно держу.

Не склонюсь, не сгорблюсь,

За работу я возьмусь.

- Откройте «Чистписание» на с.21. В слове «лежебока» обозначьте «гнёздышки». Сколько получилось у вас «гнёздышек»? Проверьте по эталону. Если все «гнёздышки» верно отмечены, то поставьте себе +, если большая часть, то +/_.

- Сегодня мы повторим написание буквы Ж,ж. Обведите элементы буквы, стараясь не выходить за линии.

- Прочитайте на следующих двух строчках слова. Что общего у этих слов? Какие ещё орфограммы в этих словах?

- Обведите слова в строчке «Лежебока серый кот живёт без горя и забот». Надпишите на каждым словом, к какой части речи они относятся.



























Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные УУД Извлечение необходимой информации

Регулятивные УУД. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.


3. Работа над материалом урока

Цель – обобщить знания учащихся о глаголе


Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.


Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:



Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.






Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.





Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.



Формирование мотивационной основы учебной деятельности.






Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость показать и объяснить свои знания






























Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.


Запишите число, классная работа.

- Сейчас мы вспомним словарные слова, в которых, кроме того, что нужно написание букв запомнить, ещё и нужно проверить.

Каменные джунгли,

И земля в асфальте,

Люди, словно муравьи,

На проезжей части!

- Город.

До ушей зеленый рот.

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает ...

- Лягушка.

Его все любят: мама, брат,

Я этой ягоды фанат.

Тяжёл, конечно, в сумке груз,

Но я несу домой...

- Арбуз.

Сидят колобки,

Зелёные в «печи»,

Когда созревают,

Звонко вылетают!

- Горох.

Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их…

- Огурцы.

Ручка есть, а не грабли,

Землю роет, а не плуг.

- Лопата.

- Расставьте ударения в словах, подчеркните буквы, написание которых надо запомнить. Проверьте по эталону написание этих словарных слов. Если, всё написано и обозначено правильно, то в маршрутном листе рядом с колонкой «Словарные слова» поставьте себе знак «+», если есть 1-2 ошибки «+/-», если больше 2-х ошибок, то «-».

А теперь по первым буквам этих слов определите тему урока.

- Что такое глагол?

- Отправляемся в пункт назначения «Глагол». Ваша задача, прослушав стихотворные строчки, услышать и записать глагол. Один человек работает у доски.

Таракан живёт за печкой-

То-то тёплое местечко.

Ученик учил уроки-

У него в чернилах щёки.

Ослик был сегодня зол.

Он узнал, что он осёл.

Лодки по морю плывут.

Люди вёслами гребут.

Мёд в лесу медведь нашёл, -

Мало мёду, много пчёл.

Звёзды видели мы днём

За рекою, над Кремлём...

- Если все глаголы вы выписали, то в маршрутном листе поставьте «+», если есть 1-2 ошибки «+/-», если больше 2-х ошибок, то «-».

- Как изменяются глаголы?

- Наш следующий этап «Числа». Над каждым глаголом надпишите, в каком числе стоит глагол. Проверка с помощью сигнальных карточек.

- Если всё правильно, то в маршрутном листе поставьте «+», если есть 1-2 ошибки «+/-», если больше 2-х ошибок, то «-».




Словарь : город, лягушка, арбуз, горох, огурцы, лопата.



















Глагол.

действие предмета

что делать? что сделать?

числам

по временам




Живёт, учил, был, узнал, плывут, гребут, нашёл, видели.



По числам.

Ед. ч. или мн.ч.


Познавательные УУД.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради при самостоятельной работе.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.


Регулятивные УУД. Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

4. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Цель Смена вида деятельности

Выполнение действий по образцу

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.


Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе.


5. Работа над материалом урока


Повторение системы ранее усвоенных учебных действий.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.



- Как ещё могут изменяться глаголы?

- Формы какого времени глаголов вы знаете?

- На следующем этапе «Времена» возьмите карточки по вариантам. Запишите глаголы в три столбика .


I вариант. Улетаю, выбегу, прочитал, растаю, поймал, замолчал, гуляю, кушаю, свяжу.


прошедшее время

что сделал?

настоящее время

что делаю?

будущее время

что сделаю?














II вариант. Прыгают, грустят, научит, замёрзла, лают, пришла, спасёт, залаяла, накормит.


прошедшее время

что сделала?

настоящее время

что делают?

будущее время

что сделает?













- Сравните с эталоном на доске. Если всё правильно, то в маршрутном листе поставьте «+», если есть 1-2 ошибки «+/-», если больше 2-х ошибок, то «-».


- Как пишутся глаголы с частицей не?

Спишите текст, добавляя частицу не.

Перегибай книгу. Пиши и рисуй в ней. Загибай уголки страниц. Забывай пользоваться закладкой.

- У нас получилась памятка «Как работать с книгой»

По временам.

Прошедшее, настоящее и будущее времена.


































Глаголы с не пишутся раздельно.

Не перегибай книгу. Не пиши и не рисуй в ней. Не загибай уголки страниц. Не забывай пользоваться закладкой.

Коммуникативные УУД. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.


Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.

- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.


Регулятивные УУД. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном.



5.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД


Цель закрепить полученные знания.

Взаимодействие с одноклассниками в групповой работе.

Оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности


Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- А сейчас проведем соревнования. Каждый ряд – это команда. Я вам даю листочки, в которые вы должны вписать действия, относящемуся к одному предмету «машина». Самое большее число глаголов может быть 15. Времени на выполнение задания 2 минуты. Какой ряд больше запишет глаголов, отвечающих на вопрос: «Что делает машина?»

Едет, останвливается,тормозит, разгоняется, сигналит, ломается и т.д.





Достижение договоренностей и

согласование общего решения .

Осознание ответственности за

общее дело

6. Рефлексия деятельности

Цель- самооценка на основе критерия успешности.


Оценивают личную работу на уроке и степень своего знания и незнания

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

- Посмотрите на свой маршрутный лист. Если у вас все «+», то нарисуйте улыбающийся смайлик. Если у вас 1-2 минуса, а остальные плюсы, то нарисуйте думающего смайлика. Если все минусы, то грустный смайлик.


Использование критериев для обоснования своего суждения

7. Итог

Результат и его оценка



Расскажи по схеме: знаю

Я запомнил

смог


.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!