СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, по теме "Заглавная буква Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка

Тема: Заглавная буква Я.

Цель: создать условия для формирования умения писать заглавную буквы Я; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, по теме "Заглавная буква Я"»


Заглавная буква Я

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную буквы Я; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [й’а]; обводят элементы буквы я безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; обозначают одной буквой я звуки [й’а] в начале слова и после гласной; правильно пишут имена собственные; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес к изучению нового

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог

Основное содержание темы, понятия
и термины

Заглавная буква Я, звук [й’а], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы

1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/

Сценарий урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация
начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3»,

ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

II. Постановка учебной задачи

– Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и правильно писать заглавную букву Я.

– Из ряда слов выберите те слова, которые вы напишете с заглавной буквы:

Яма, ящерица, Яна, яблоко, Ярик, Ярославль,
ягода, Яков, яйцо, январь.

– Какие слова вы напишите с заглавной буквы? Почему?

– Какую букву мы будем учиться писать?

Внимательно слушают, определяют имена собственные, отвечают на вопросы.



Яна, Ярик,
Ярославль, Яков.

Заглавную
букву
Я

Принимают
учебную задачу

III. Актуализация опорных знаний

– Составьте предложения, используя слова: Яна, Яков, Ярослав.

– Как на письме вы оформите эти слова? Почему?

Внимательно
слушают, составляют предложения, отвечают
на вопросы

Правильно
оформляют на письме имена собственные



IV. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Шмель».

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

На лужайке я жужжу!

На лужайке я жужжу!

Над ромашками кружу!

Безобидно я жужжал,

Что ж ты, Женя, убежал?

Ю. Какотов

Выставить средний палец, зажать его между указательным
и безымянным пальцами, вращать им в разные стороны.

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

2. Правила посадки за столом во время письма

– Проверим посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

3. Анализ начертания и написание за-главной
буквы Я
в «Прописи 3»
(с. 21)

– Обведем по контуру элементы заглавной
буквы Я.

– Выполните письмо буквы Я по элементам.

– Напишите букву Я по элементам: в воздухе,

на доске, в тетради.

– Обведите узор по контуру.

– Напишите заглавную букву Я в прописи.

– Напишите имена Ян, Яна. Выполните слого-
звуковой анализ слова Ян.


– Рассмотрите схему слова.

– Сколько слогов в слове?

Обводят по контуру элементы буквы. Рассматривают прописную букву Я, прописывают элементы буквы, букву Я и слова, проводят слого-звуковой анализ.


Один.

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве.

Сравнивают печатную и письменную буквы.

Пишут букву Я

в соответствии
с образцом.
Выполняют




– Сколько букв в слове?

– Сколько звуков в слове?

– Почему звуков больше, чем букв?

Две буквы.

Три звука.

Буква я в начале слова обозна-
чает два звука: [й’а]

слого-звуковой анализ слова

Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились

Выполняют движения по тексту стихотворения

Осуществляют профилактику утомления

4. Запись предло-
жений
(с. 21)

– Прочитайте и запишите предложения:

Ян и Яна – брат и сестра.

Я посадил яблони.

– Проведите слого-звуковой анализ слова земля.

– Спишите с печатного текста предложение

Записывают
предложения по образцу, проводят слого-звуковой анализ.

Пишут

Выполняют письмо по образцу. Выполняют письмо с печатного текста, анализируют слово

V. Рефлексивно-оценочный

– Буква Я довольна вашей работой. А вы?

– Какую букву вы учились писать? Как на письме используется заглавная буква?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!