СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, по теме "Заглавная буква Ч"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык (модуль «Обучение грамоте - письмо») 

Технологическая карта урока

Цель урока - создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ч; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; воспитывать аккуратность

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, по теме "Заглавная буква Ч"»


(слайд 1) Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Русский язык (модуль «Обучение грамоте - письмо»)

Класс, ФИ учащегося

1 класс

Тема урока

Заглавная буква Ч

Тип урока

Решение учебной задачи

Цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ч; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; воспитывать аккуратность

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Сравнивает заглавную, печатную и письменную буквы; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]; обводят элементы буквы Ч безотрывно; воспроизводит форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; правильно пишут имена собственные; списывает без ошибок с печатного шрифта; дополняет предложения, данные в прописи; соблюдает соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

    Регулятивные: принимает учебную задачу урока и осуществляет ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

    Познавательные: общеучебные – использует знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляет сравнение букв по заданным критериям, выполняет слого-звуковой анализ слов.

    Коммуникативные: умеет строить монологическое высказывание

Проявлять интерес к учебной деятельности; принимает и осваивает социальную роль обучающегося

Коррекция нарушений развития ребенка

Работать над развитием устной речи, моторики, внимания, памяти.

Основные понятия и термины

Заглавная буква, буква согласного звука, рабочая строка, печатная и письменная буква, мягкость звука.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Пропись№3, дидактическая карточка, презентация, интерактивное задание с сайта «Логозаврия», мультфильм «Львёнок и черепаха Тартила», интерактивная физминутка «Жираф», анимационное написание заглавной буквы «ч», песочная дорожка.

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический

Организационная структура урока

Этап урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

I. Организация начала урока

(слайд 2)



Здравствуй, Алёна!

Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес –
Чудеса посмотреть.

(наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки, карандаша)

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивается на урок

Внимательно слушает дает внутреннюю установку на урок

II. Постановка учебной задачи


(мильтфильм «Львенок и черепаха»)

https://www.youtube.com/watch?v=tKEblbzoasI





(слайд 3)



-Сегодня мы продолжим в путешествие по стране письма, где ты научишься красиво и правильно писать буквы.

-Предлагаю тебе внимательно посмотреть фрагмент мультфильм. После его просмотра назови главных героев.

-Кто главные герои мультфильма?

(отвечает полными ответами)

-Молодец, верно назвала героев!

-Ответь, пожалуйста, на вопрос, какой звук мы слышим первым в слове черепаха?

-Верно, умница!

-Какую букву, мы будем учиться писать сегодня на уроке?

-Сегодня на урок к нам в гости пришли Черепаха и львёнок, они будут наблюдать как ты выполняешь все задания, которые они предлагают.

-Сегодня перед нами стоит учебная задача - мы будем учится писать заглавную букву «че».

(повторим вместе с учеником)

Внимательно слушает, отвечает на вопросы





-Львёнок и черепаха




-В слове черепаха первый звук [ч'], буква «че»







-Ставит учебную задачу

Принимает учебную задачу

III. Актуализация опорных знаний.

Беседа.

(слайд 4)



-Черепаха и львёнок хотят узнать, что ты узнала у букве Ч на уроках чтения.

-А ты знаешь, что звук [ч'] мы не можем пропеть

Попробуй спеть его вместе со мной.

-Получается?

-Буква Ч, буква какого звука?

-Что поможет научится писать правильно?

-Молодец!

Слушает учителя.

Отвечает на вопрос.

Ччч

Звук [ч'] мы не можем пропеть, потому что буква че буква согласного звука.

-буква Т, буква гласного звука

-отвечает на вопросы

    Воспроизводит по памяти информацию.

IV. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика Су-Джок

2. Правила посадки за столом во время письма

(слайд 5)



-Черепаха предлагает, подготовить руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Черепаха» с помощью массажного мяча Су-Джок

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ученик держит «щепоткой». Надавливает ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку) .

Никого я не боюсь

(катает Су Джок между ладоней) .

-Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой (ручку держим тремя пальцами)

-Черепаха довольна твоей работой!

Выполняет пальчиковую гимнастику.

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.







Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Внимательно слушает, выполняет упражнение в соответствии с показом учителя










Правильно держат осанку при письме, верно обращается с ручкой

  1. Анализ начертания и написание за-главной буквы Ч
    в «Прописи 3»
    (с. 29)

Видео(написание заглавной буквы Ч)

https://www.youtube.com/watch?v=rJkpAYqpYEc


Песочная дорожка

(слайд 6)





-Черепаха и львёнок предлагают тебе следующие задания.

-Открой пропись на стр.29

-Обрати внимание заглавную печатную и письменную букву Ч, они похожи?

-Из скольки элементов состоит заглавная буква Ч?

– Обведите по контуру элементы буквы.

-Перед тем как мы начнем писать нашу букву, мы просмотрим ёе правильное написание (видео, комментирую написание буквы)

– Напиши букву Ч по элементам: в воздухе

-Давай, сейчас попробуем написать букву Ч на песочной дорожке (работаем с песочной дорожкой, пишем букву Ч)
-Теперь напиши в тетради.

– Обведите узор по контуру.

– Напиши заглавную букву Ч в прописи (первая строка)

-Предлагаю оценить написание, выбери самую аккуратно написанную букву.

– Напиши слоги: Ча, Чу, Чи.

– Напиши имя Чук, выполни слого-
звуковой анализ слова.

– Рассмотри схему слова.

– Сколько слогов в слове?

– Сколько букв в слове?

– Сколько звуков в слове?

-Черепаха и львёнок рады твоим успехам!

Открывает пропись, находит печатную и письменную букву Ч

буква Ч состоит из двух элементов



Записывает элементы в воздухе

Работает с песочной дорожкой

Обводят по контуру элементы букв. Пропи-
сывает элементы буквы, букву Ч и слова, проводит слого-звуковой анализ. Оценивает написание

Один.

Три буквы.

Три звука

Сравнивает печатную и письменную буквы, находят черты сходства и отличия

Анализирует образец изучаемой буквы, выделяет элементы в прописной букве.

Пишет букву Ч в соответствии с образцом

Физкультминутка

«Жираф»

https://www.youtube.com/watch?v=Znqynwk6YN8

-Давай немного отдохнем.

-Сегодня на физкультминутку к нам пришел Жираф. Он предлагает поиграть в веселую игру.

-Молодец, продолжаем работу.

Выполняет движения




Осуществляет профилактику утомления

4. Работа

с предложениями

(с. 29)

– Прочитай и напиши предложение:

(повторить написание имен собственных)

О Чуке и Геке написана книга.

– Спиши с печатного шрифта:

Мала пчела, да и та работает.

– Прочитай предложение. Какой шрифт использован?

Читает, пишет предложения. Отвечает на вопросы

Выполняет письмо по образцу. Списывает правильно с печатного шрифта

5. Дидактическая карточка

см.приложение 1

(раздаточный материал)



-Следующие задание от Черепахи и львёнка.

-Давай вспомним из каких элементов состоит заглавная буква Ч

-Буква Ч, буква какого звука?

-На уроке чтения буквы согласного звука обозначены каким цветом?

-Что ты можешь рассказать о букве Ч?

-Предлагаю раскрасить печатную буква Ч.(синим цветом)

-Предлагаю еще раз прописать элементы заглавной буквы Ч

-Молодец!

-строчная из двух элементов

-буква согласного звука

-синим

выделяет элементы
в заглавной букве, правильно их называет

6. Работа с интерактивным заданием на сайте «Логозаврия»

http://www.logozavr.ru

Львёнок предлагает выполнить задание, которое называется «Анаграмма»

Распознавание слова, в котором переставлены буквы. Для записи слова нужно указать по порядку все его буквы.

-Все верно, молодец!

-выполняет задание, читает слова которые составила

осуществляет сравнение букв по заданным критериям, выполняет слого-звуковой анализ слов.

VI. Рефлексивно-оценочный



-Наши гости довольны твой работой. А ты?

-Какая учебная задача была сегодня на уроке?

-Мы справились с задачей урока?

-Что получилось? Над чем надо еще поработать?
-Предлагаю оценить свою работу на уроке (оценивает работу словесно с помощью слайда)

-Спасибо за урок, до свидания!

Отвечает на вопросы учителя

Оценивает свою работу на уроке











Приложение 1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!