Общая часть |
Предмет | Русский язык (модуль «Обучение грамоте - письмо») | Класс, ФИ учащегося | 1 класс |
Тема урока | Заглавная буква Ч |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ч; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; воспитывать аккуратность |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Сравнивает заглавную, печатную и письменную буквы; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]; обводят элементы буквы Ч безотрывно; воспроизводит форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; правильно пишут имена собственные; списывает без ошибок с печатного шрифта; дополняет предложения, данные в прописи; соблюдает соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона | Регулятивные: принимает учебную задачу урока и осуществляет ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные – использует знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляет сравнение букв по заданным критериям, выполняет слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеет строить монологическое высказывание | Проявлять интерес к учебной деятельности; принимает и осваивает социальную роль обучающегося |
Коррекция нарушений развития ребенка | Работать над развитием устной речи, моторики, внимания, памяти. |
Основные понятия и термины | Заглавная буква, буква согласного звука, рабочая строка, печатная и письменная буква, мягкость звука. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Пропись№3, дидактическая карточка, презентация, интерактивное задание с сайта «Логозаврия», мультфильм «Львёнок и черепаха Тартила», интерактивная физминутка «Жираф», анимационное написание заглавной буквы «ч», песочная дорожка. |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический |
Организационная структура урока |
Этап урока | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
I. Организация начала урока (слайд 2)
| Здравствуй, Алёна! Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Можно за партой тихонько сидеть, А можно отправиться в лес – Чудеса посмотреть. (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки, карандаша) | Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивается на урок | Внимательно слушает дает внутреннюю установку на урок |
II. Постановка учебной задачи (мильтфильм «Львенок и черепаха») https://www.youtube.com/watch?v=tKEblbzoasI (слайд 3)
| -Сегодня мы продолжим в путешествие по стране письма, где ты научишься красиво и правильно писать буквы. -Предлагаю тебе внимательно посмотреть фрагмент мультфильм. После его просмотра назови главных героев. -Кто главные герои мультфильма? (отвечает полными ответами) -Молодец, верно назвала героев! -Ответь, пожалуйста, на вопрос, какой звук мы слышим первым в слове черепаха? -Верно, умница! -Какую букву, мы будем учиться писать сегодня на уроке? -Сегодня на урок к нам в гости пришли Черепаха и львёнок, они будут наблюдать как ты выполняешь все задания, которые они предлагают. -Сегодня перед нами стоит учебная задача - мы будем учится писать заглавную букву «че». (повторим вместе с учеником) | Внимательно слушает, отвечает на вопросы -Львёнок и черепаха -В слове черепаха первый звук [ч'], буква «че» -Ставит учебную задачу | Принимает учебную задачу |
III. Актуализация опорных знаний. Беседа. (слайд 4)
| -Черепаха и львёнок хотят узнать, что ты узнала у букве Ч на уроках чтения. -А ты знаешь, что звук [ч'] мы не можем пропеть Попробуй спеть его вместе со мной. -Получается? -Буква Ч, буква какого звука? -Что поможет научится писать правильно? -Молодец! | Слушает учителя. Отвечает на вопрос. Ччч Звук [ч'] мы не можем пропеть, потому что буква че буква согласного звука. -буква Т, буква гласного звука -отвечает на вопросы | |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика Су-Джок 2. Правила посадки за столом во время письма (слайд 5)
| -Черепаха предлагает, подготовить руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Черепаха» с помощью массажного мяча Су-Джок Шла большая черепаха И кусала всех от страха, (дети катают Су- Джок между ладоней) Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ученик держит «щепоткой». Надавливает ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку) . Никого я не боюсь (катает Су Джок между ладоней) . -Проверяем посадку, правила обращения с ручкой (ручку держим тремя пальцами) -Черепаха довольна твоей работой! | Выполняет пальчиковую гимнастику. Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Внимательно слушает, выполняет упражнение в соответствии с показом учителя Правильно держат осанку при письме, верно обращается с ручкой |
Анализ начертания и написание за-главной буквы Ч в «Прописи 3» (с. 29) Видео(написание заглавной буквы Ч) https://www.youtube.com/watch?v=rJkpAYqpYEc Песочная дорожка (слайд 6)
| -Черепаха и львёнок предлагают тебе следующие задания. -Открой пропись на стр.29 -Обрати внимание заглавную печатную и письменную букву Ч, они похожи? -Из скольки элементов состоит заглавная буква Ч? – Обведите по контуру элементы буквы. -Перед тем как мы начнем писать нашу букву, мы просмотрим ёе правильное написание (видео, комментирую написание буквы) – Напиши букву Ч по элементам: в воздухе -Давай, сейчас попробуем написать букву Ч на песочной дорожке (работаем с песочной дорожкой, пишем букву Ч) -Теперь напиши в тетради. – Обведите узор по контуру. – Напиши заглавную букву Ч в прописи (первая строка) -Предлагаю оценить написание, выбери самую аккуратно написанную букву. – Напиши слоги: Ча, Чу, Чи. – Напиши имя Чук, выполни слого- звуковой анализ слова. – Рассмотри схему слова. – Сколько слогов в слове? – Сколько букв в слове? – Сколько звуков в слове? -Черепаха и львёнок рады твоим успехам! | Открывает пропись, находит печатную и письменную букву Ч буква Ч состоит из двух элементов Записывает элементы в воздухе Работает с песочной дорожкой Обводят по контуру элементы букв. Пропи- сывает элементы буквы, букву Ч и слова, проводит слого-звуковой анализ. Оценивает написание – Один. – Три буквы. – Три звука | Сравнивает печатную и письменную буквы, находят черты сходства и отличия Анализирует образец изучаемой буквы, выделяет элементы в прописной букве. Пишет букву Ч в соответствии с образцом |
Физкультминутка «Жираф» https://www.youtube.com/watch?v=Znqynwk6YN8 | -Давай немного отдохнем. -Сегодня на физкультминутку к нам пришел Жираф. Он предлагает поиграть в веселую игру. -Молодец, продолжаем работу. | Выполняет движения | Осуществляет профилактику утомления |
4. Работа с предложениями (с. 29) | – Прочитай и напиши предложение: (повторить написание имен собственных) О Чуке и Геке написана книга. – Спиши с печатного шрифта: Мала пчела, да и та работает. – Прочитай предложение. Какой шрифт использован? | Читает, пишет предложения. Отвечает на вопросы | Выполняет письмо по образцу. Списывает правильно с печатного шрифта |
5. Дидактическая карточка см.приложение 1 (раздаточный материал)
| -Следующие задание от Черепахи и львёнка. -Давай вспомним из каких элементов состоит заглавная буква Ч -Буква Ч, буква какого звука? -На уроке чтения буквы согласного звука обозначены каким цветом? -Что ты можешь рассказать о букве Ч? -Предлагаю раскрасить печатную буква Ч.(синим цветом) -Предлагаю еще раз прописать элементы заглавной буквы Ч -Молодец! | -строчная из двух элементов -буква согласного звука -синим | выделяет элементы в заглавной букве, правильно их называет |
6. Работа с интерактивным заданием на сайте «Логозаврия» http://www.logozavr.ru | Львёнок предлагает выполнить задание, которое называется «Анаграмма» Распознавание слова, в котором переставлены буквы. Для записи слова нужно указать по порядку все его буквы. -Все верно, молодец! | -выполняет задание, читает слова которые составила | осуществляет сравнение букв по заданным критериям, выполняет слого-звуковой анализ слов. |
VI. Рефлексивно-оценочный | -Наши гости довольны твой работой. А ты? -Какая учебная задача была сегодня на уроке? -Мы справились с задачей урока? -Что получилось? Над чем надо еще поработать? -Предлагаю оценить свою работу на уроке (оценивает работу словесно с помощью слайда) -Спасибо за урок, до свидания! | Отвечает на вопросы учителя | Оценивает свою работу на уроке |