СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка. Тематические группы слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка. Тематические группы слов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка. Тематические группы слов.»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Этап мотивации к учебной деятельности


Здравствуте.

Повернитесь друг другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

Проверка рабочих мест, рассаживание.

На парте у вас лежит учебник, тетрадь в которой вы сегодня будете работать, пенал и дневник. Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Назовите орфограммы. Сегодня на урок я пришла не одна, со мной пришел Почемучка и у него к нам есть много вопросов.

Здравствуйте.





Записывают число, проговаривают орфограммы.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.


2.Этап актуализации и пробного учебного действия


Минутка чистописания.

Посмотрите на слайд,

А вот и первый вопрос от Почемучки

Какие буквы вам напоминают эти элементы ?

Кто знает, поднимите руку.

Спишите до конца строчки.

Не забываем правила посадки. Локоть не висит, ноги стоят ровно, голову сильно не наклоняем, подставляем кулак между грудью и партой.

Словарная работа

Почемучка хочет проверить ваши знания, чтобы понять сможете ли вы ему ответить на вопросы. Именно поэтому он подготовил вам карточки с пропущенными буквами, подпишите их. ваша задача вставить пропущенные буквы и подчеркнуть орфограммы. Приступаем к работе. Несколько карточек я возьму на проверку.

Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Один ученик прокомментирует орфограммы.

У кого была 1-2 ошибки? Поднимите руку.У кого 3-4? У кого больше 4?У кого не было вообще ошибок?

Молодцы.

Запишите новое словарное слово «ракета» (слайд)

Составьте несколько предложений с этим словом.

Самое удачное запишем в тетради.





















Выполняют словарную работу




Проверяют тетрадь соседа.








Космонавт Роман полетел на ракете в космос.

Ракета улетела в космос.

Ракета приземлилась на луну.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать умениями письма.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы знаний русского языка.


3.Этап локализации индивидуальных затруднений.


Ребята посмотрите на слайд( на слайде цветы,мальчик,девочка,учитель,дедушка,собака,слон…)

Вот второй вопрос от Почемучки.

На какие группы можно разделить данные картинки?

Правильно.

Молодцы.




Их можно разделить на группы

Цветы,люди,животнве.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Физминутка

4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.


Поднимите руку ,кто догадался ,что мы сегодня будем делать на уроке?

Правильно

Откройте учебник на стр39, Прочитайте про себя задание.

На какие группы можно разделить эти предметы?

Правильно,молодцы. Устно выполним это упражнение. По цепочке начинаем отвечать.



Как будет называться первый столбик?

Какие слова относятся к первому столбику?

Как назовем второй столбик?

Какие слова относятся ко второму столбику?

А как будет называться третий столбик?

Какие слова относятся к третьему столбику?



Тема нашего урока тематические группы слов




Эти предметы можно распределить на:транспорт и животные,птицы.


Транспорт

Автобус, трактор, полицейская машина, пожарная

Животные

Баран,козёл,

Птицы

….

Регулятивные УУД: планировать своё действие с поставленной задачей.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач;


5.Этап реализации построенного проекта.


Откройте учебник на стр.40,№53

Прочитайте задание.



Поднимите руку те, кто понял, что нужно сделать в данном задании.

Продолжаем работать по цепочке, но теперь с места.

Начинаем писать с красной строки, с большой буквы.

Читают задание, комментируют с места,выполняют задание.


Нужно слова соотнести к предложенным группам.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей.


6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.


Приведите примеры группы животных. Кто готов ответить, поднимите руку.

Молодцы

Ребята, вот еще вопрос от Почемучки.

Теперь назовите группу «города Краснодарского края»?

Лисица, собака, жираф, слон и т.д.


Сочи, Анапа, Краснодар, Ейск и т.д.

Познавательные УУД: развивать  логическое  мышление;

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.


На стр.40№54

Читаем задание.

Рассмотрим образец. Кому не понятно, что делать, поднимите руку.

Приступаем к самостоятельной работы.

Несколько тетрадей возьму на проверку, один ученик комментирует с места, остальные проверяют в своих тетрадях.

У кого не было ошибок? У кого была 1-2? У кого 3 и больше?

Выполняют самостоятельно упражнение.

Личностные УУД: формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач;


8.Этап включения в систему знаний и повторений.


Итог урока

Какая была тема урока?

Что вызвало трудности?

Как зовут гостя урока?

Почемучка доволен вашей работой на уроке, он получил ответы на все его вопросы и передал вам благодарность за помощь.

Домашнее задание

Учебник стр.40 у. 55 печатаная тетрадь.



Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.


9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


Рефлексия

Что вам понравилось на уроке?

Какой бы значок вы бы себе поставили?


Отвечают на вопросы.

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!