СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме: "Правописание парных согласных на конце слов" - урок открытия новых знаний.  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка»

Технологическая карта урока русского языка:

I Информационный блок:

УМК «Школа 2100»

Русский язык (урок усвоения новых знаний)

Тема: Правописание слов с парной согласной на конце слова.

Задачи:

  • Дать понятие о правиле проверки парных согласных на конце слов;

  • Развивать память, внимание, творческое мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы)

  • Воспитывать наблюдательность, содействовать развитию интереса к уроку;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организационный момент.



Л

2. Актуализация знаний.




- Сегодня мы отправимся в .... (загадка)

- Кто был в зоопарке?

- Что такое зоопарк?

- Давайте посмотрим определение этого слова в словаре В.И.Даля?

- Первый зоопарк открылся в России в Москве в 1864 году.


-

На какие группы можно разделить все звуки этого слова?

- Произнесите только согласные.

- Что о них можете сказать?

- Исключите «лишний» звук. - Почему?

- Что можете сказать про остальные звуки?

зоопарк




Ученик открывает по закладке словарь, читает.




Отвечают (гласные и согласные)

Произносят звуки: з, п, р, к.

(согласные, твердые, можно разделить на две группы звонкие и глухие)

Звук р- непарный.

Они парные по звонкости-глухости

П Л

3. Постановка учебной проблемы.

- Наше путешествие начинается,


П Р









Вот царь зверей могучий лев.

А тут жираф с длиннющей шеей.

Ушастый ёж. Чем не хорош?

Верблюд красавец смотрит вниз.

И потянулась сладко рысь.









2 ученика будут моими помощниками, они работают у доски, а все остальные в тетрадях.

- Запишите только названия животных, постарайтесь правильно написать согласные на конце слов.

Читает текст.













-Задание было одинаково?

-Сколько же в нашем классе мнений?

-Почему же написали разные согласные на конце слов?







- Какова тема нашего урока?





- А как называются эти согласные?


Уточните тему.




Правописание парных

согласных на конце слов.











2 ученика пишут на доске.

Остальные самостоятельно в тетрадях.





Проверяют.



Да

2, много, несколько.

Не знаем, как писать правильно, не умеем писать согласные на конце слов, не учили.


Научиться писать правильно согласные на конце слов.

Парные.


Правописание парных согласных на конце слов.


4.Поиск решения.

-Давайте попробуем разобраться и решить вставшую перед нами проблему.

-Ой, смотрите, кто резвится в вольерах напротив?


-Запишите слова в столбик.



- Вызвало ли написание этих слов затруднение?

А почему?

- Подчеркните в слове медведи согласную -д, а в слове голуби – б.

Какие звуки обозначают эти буквы?

- Почему их написание не вызвало затруднений?

-Произнесите слова. Что позволяет услышать звук четко?

Подчеркните эти гласные буквы.

Сделайте вывод, почему парный согласный слышится четко?

- Посмотрите, а это кто?

- Чтобы им не было скучно, давайте запишем эти слова в соседний столбик.

-Произнесите слова...

-Какие буквы запишем на конце слов?


-А почему в написании слов первого столбика не было сомнений?

-Сделайте вывод, как правильно написать слово с парным согласным на конце?


-Продолжите фразу: «В слове медведь...,

а в слове голубь...

- Как проверить слово с парным согласным на конце?










Записывают:

медведи

голуби









Произносят слова.


Подчеркивают.










Записывают.












Продолжают фразу за учителем.

Формулируют правило.

К Р П

5.Первичное закрепление.

- Откройте учебники по закладке. Прочитайте правило, подтвердились ли наши выводы?


- Вернемся к началу урока. Проверим, так ли мы написали слова (не забывайте исправлять, если это требуется)

  • Вывод: как проверить написание парных согласных на конце слов?

  • Составьте опору к правилу.

Читают правило.


Да.







Проговаривают правило друг другу.


Работа в группах.

П

6. Закрепление.

  • 1) Вставьте пропущенные парные согласные

  • 2) Запишите только согласную на конце слова (диктует: лев, крот, верблюд, еж, носорог.)

  • Проверка с объяснением.

  • Вывод: как же проверить парную согласную на конце слов?

В группах:1 и 2 группы — 1 задание.

Записывают ученики 3 и 4 групп

Р К






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!