СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта, соответствующая требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС»

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Технологическая карта  – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.

Технологическая картаформа технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.

Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возмож­ ной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока).  Технологическая карта  - инновационный инструмент реализации ФГОС;  - новый вид методической продукции.

Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возмож­ ной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока).

  • Технологическая карта - инновационный инструмент реализации ФГОС; - новый вид методической продукции.
Новая форма представления материала формирование УУД Технологические карты Адресат  учителя общеобразовательных учреждений  руководители, администраторы  методисты Широкие возможности обеспечение деятельности по достижению планируемых результатов предметных личностных метапредметных РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС

Новая форма представления материала

формирование УУД

Технологические карты

Адресат

  • учителя общеобразовательных учреждений
  • руководители, администраторы
  • методисты

Широкие возможности

обеспечение деятельности по достижению планируемых результатов

предметных

личностных

метапредметных

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС

Технологическая карта позволит учителю:  -реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;  -определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;  -системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;  -осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;  -определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением  (вписать конкретный урок в систему уроков);  -проектировать свою деятельность на  четверть, полугодие, год посредством  перехода от поурочного планирования к  проектированию темы;

Технологическая карта позволит учителю: -реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; -определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; -системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; -осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; -определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); -проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

Технологическая карта позволит учителю:  -освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,  -определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);  -на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;  -выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.  -решить организационно-методические  проблемы (замещение уроков, выполнение  учебного плана и т. д.);  -соотнести результат с целью обучения после  создания продукта — набора технологических карт.  -обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит учителю: -освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы, -определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); -на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; -выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. -решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); -соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт. -обеспечить повышение качества образования.

Деятельность учителя Осуществляемые действия Познавательная Деятельность обучающихся Коммуникативная Формируемые Осуществляемые способы Регулятивная действия Формируемые деятельности способы Осуществляемые Формируемые действия деятельности способы 1-й этап урока деятельности 2-й этап урока …

Деятельность

учителя

Осуществляемые

действия

Познавательная

Деятельность обучающихся

Коммуникативная

Формируемые

Осуществляемые

способы

Регулятивная

действия

Формируемые

деятельности

способы

Осуществляемые

Формируемые

действия

деятельности

способы

1-й этап урока

деятельности

2-й этап урока

Технологическая карта урока Цели для ученика Тема: Тип урока 1. Цели для учителя Опорные понятия, термины Форма урока 2. Образовательные Новые понятия Формы контроля Развивающие 3. Домашнее задание Воспитательные Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)

Технологическая карта урока

Цели для ученика

Тема:

Тип урока

1.

Цели для учителя

Опорные понятия, термины

Форма урока

2.

Образовательные

Новые понятия

Формы контроля

Развивающие

3.

Домашнее задание

Воспитательные

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Технологическая карта урока  Учитель:  Предмет: Тема занятия:  Класс: Цели урока:  Дата: Образовательные ресурсы: Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя 1.Мотивация учебной деятельности Деятельность обучающихся 2.Актуализация знаний. Постановка цели урока познавательная 3.Проблемное объяснение нового материала коммуникативная 4. Закрепление регулятивная 5. Итог урока. Рефлексия

Технологическая карта урока Учитель: Предмет: Тема занятия: Класс: Цели урока: Дата: Образовательные ресурсы:

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

1.Мотивация учебной деятельности

Деятельность обучающихся

2.Актуализация знаний. Постановка цели урока

познавательная

3.Проблемное объяснение нового материала

коммуникативная

4. Закрепление

регулятивная

5. Итог урока. Рефлексия

 Целеполагание Традиционный конспект  в соответствии со знаниевой парадигмой Основной метод описания Технологическая карта в соответствии с планируемыми результатами ФГОС (три группы)  объяснительно- иллюстративный Особенность проектирования  структурно-логический; проектный по видам деятельности учителя Используемые средства обучения Дидактический подход по видам деятельности учителя и обучающихся учитель и учебник как основные носители знания использование всех компонентов УМК и современных ресурсов межпредметные связи на основании некоторых элементов знания Форма описания урока Оценка формирование целостной картины мира на основе реального использования жизненного опыта детей, знаний из других предметных областей, метапредметных знаний использование прямой (беседа) или косвенной речи учителя использование формулировок, четкое и лаконичное описание деятельности учителем – результатов обученности в целом всеми участниками – процесса, результата, индивидуальных достижений

Целеполагание

Традиционный конспект

в соответствии со знаниевой парадигмой

Основной метод описания

Технологическая карта

в соответствии с планируемыми результатами ФГОС (три группы)

объяснительно- иллюстративный

Особенность проектирования

структурно-логический; проектный

по видам деятельности учителя

Используемые средства обучения

Дидактический подход

по видам деятельности учителя и обучающихся

учитель и учебник как основные носители знания

использование всех компонентов УМК и современных ресурсов

межпредметные связи на основании некоторых элементов знания

Форма описания урока

Оценка

формирование целостной картины мира на основе реального использования жизненного опыта детей, знаний из других предметных областей, метапредметных знаний

использование прямой (беседа) или косвенной речи учителя

использование формулировок, четкое и лаконичное описание деятельности

учителем – результатов обученности в целом

всеми участниками – процесса, результата, индивидуальных достижений

Как работать с ТКУ

  • Внимательно ознакомьтесь с темой и найдите её в учебнике, рабочей тетради.
  • Познакомьтесь с задачами урока , соотнесите с планируемыми результатами и с пройденным ранее материалом.
  • Прочитайте выделенные основные понятия, посмотрите, в каких предметах они ещё изучаются (межпредметные связи).
  • Придерживайтесь алгоритма, предложенного в карте.
  • Мотивируя учащихся на изучение темы, можете использовать задание, данное в карте, взять из учебника или предложить своё.
  • Фиксируйте в карте изменения, которые вы вносите.
  • Убедитесь, что именно ученик знает, понимает, умеет в изучаемом материале, и только после этого переходите к следующему этапу.
  • На завершающем этапе постарайтесь выполнить все предложенные задания.
  • Внимательно ознакомьтесь с темой и найдите её в учебнике того предмета, который изучаете, и подготовьте те учебники, что зафиксирова­ны в разделе «Межпредметные связи».
  • Познакомьтесь с целями изучения темы, соот­несите планируемыми результатами, определите задачи, которые помогут добиться поставленной цели, сравни­те их с теми, что даны в описании каждого этапа, шага работы. (Соотнесите цели с пройденным ранее мате­риалом.)
  • Прочитайте выделенные основные понятия изу­чаемой на уроке темы, посмотрите, в каких предметах они ещё изучаются (межпредметные связи). Постарайтесь осмыслить всё комплексно в формате своей собственной педагогической цели.
  • Проанализируйте смысл планируемых результа­тов, особенно в части универсальных учебных действий. В карте всё приведено в систему и в чётком по­рядке показано что, когда и как делать.
  • Придерживайтесь алгоритма, предложенного в карте.
  • мотивируя учащихся на изуче­ние темы, можете использовать задание, данное в кар­те, взять из учебника или предложить своё.
  • Фиксируйте в карте изменения, которые вы вно­сите, и соотносите их с дальнейшим алгоритмом про­хождения темы.
  • Убедитесь, что именно ученик знает, понимает, умеет в изучаемом материале, каким способом выполняет, т. е. выполните задание, предложенное в одно­имённой графе, и только после этого переходите к сле­дующему этапу.
  • На завершающем этапе изучения темы постарайтесь выполнить все предложенные задания.