СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Табличные информационные модели

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Табличные информационные модели". 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Табличные информационные модели»


ПЛАН УРОКА

Тема урока: Табличные информационные модели

Тип урока: урок беседа- лекция

Цель урока (для учителя): выявление обучающимися новых знаний, построение табличной модели представления информации,

Решаемые учебные задачи:

Образовательные: расширение представления школьников о сферах применения компьютеров; способов представления информации;

Развивающие: формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;

Воспитательные: актуализация и систематизация представлений об способах представления информации.

Планируемые образовательные результаты: предметные –

Предметные – умение представлять информацию виде табличной модели;

Метапредметные основы ИКТ - компетентности; значимость информации и формах ее преставления.

Личностные - представление о роли информации в жизни человека, способах представления информации для легкого его восприятия.

Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний

Техническое оснащение урока: компьютер, проектор, экран

Литература: учебник














Структура и ход урока

Дидактическая структура урока ( этапы урока)

Деятельность

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

предметные

УУД

учителя

учеников

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу


Подготовка учащихся к уроку.

Организует


Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.


На доске запущена презентация.

  • В каком виде представлена информация в вашем дневнике?

  • Удобно ли такое расположение и почему?

  • Где еще можно встретить расположение информации виде таблицы?



Личностные:

Личностные УУД:

-устанавливать связь между

целью деятельности и ее

результатом;Регулятивные: - высказывать свое

предположение на основе

учебного материала;

-проговаривать

последовательность действий

на уроке; работать по плану,

инструкции;

-осуществлять самоконтроль.

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Формулируют (уточняют) тему урока

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.


На слайде тема урока. Учитель сообщает тему урока, его цели, задачи, ключевые понятия, конечный результат, который необходимо достигнуть в процессе работы.



Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание


III. Открытие новых знаний

(10 мин)

Цели:-выявление обучающимися новых знаний, построение табличной модели представления информации, выявление проблемных вопросов,подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.


Знакомятся с основными структурными элементами таблицы, правилами оформления таблиц, составляют план достижения цели и определяют алгоритм решения.

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой. Формулирует задание по теме урока. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.


Таблица – универсальное средство представления информации.



Учащимся предлагается найти решение проблемы в учебнике.









Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий













Количесво строк в таблице завитит от количества имеющихся объектов, а количество столбцов – от количества рассматриваемых свойств.

В таблице типа ООО фиксируется одно свойство пары объектов, поэтому в ее ячейках всегда содержится значение одного типа: или числа, или слова, или графические изображения.



IV. Закрепление нового (15 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности


Решают типовые задания.



Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке



Рассмотреть примеры таблиц с пояснением стр. 64-65.





Физ. минутка

Учитель предлагает на несколько минут закрыть глаза.



Позновательные:

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания Коммуникативные:контроль, коррекция, оценка действий, ответа других учащихся.


V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний


Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.


Контролирует выполнение работы.

Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу, связывая результаты урока с его целями.









Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;

Учащимся ответить на вопросы анкеты :

Понравился ли урок ________

Что именно понравилось (не понравилось) ______________

Домашнее задание (2 мин)

Учитель озвучивает домашнее задание, ученики записывают домашнее задание в дневник.

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки. Урок окончен, до свидания.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!