Дидактическая структура урока ( этапы урока) | Деятельность | Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
учителя | учеников |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Подготовка учащихся к уроку. | Организует Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | На доске запущена презентация. В каком виде представлена информация в вашем дневнике? Удобно ли такое расположение и почему? Где еще можно встретить расположение информации виде таблицы? | | Личностные: Личностные УУД: -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; -проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; -осуществлять самоконтроль. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Формулируют (уточняют) тему урока | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | На слайде тема урока. Учитель сообщает тему урока, его цели, задачи, ключевые понятия, конечный результат, который необходимо достигнуть в процессе работы. | | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание |
III. Открытие новых знаний (10 мин) Цели:-выявление обучающимися новых знаний, построение табличной модели представления информации, выявление проблемных вопросов,подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. | Знакомятся с основными структурными элементами таблицы, правилами оформления таблиц, составляют план достижения цели и определяют алгоритм решения. | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой. Формулирует задание по теме урока. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Таблица – универсальное средство представления информации.
Учащимся предлагается найти решение проблемы в учебнике.
| | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий
|
| | | Количесво строк в таблице завитит от количества имеющихся объектов, а количество столбцов – от количества рассматриваемых свойств. В таблице типа ООО фиксируется одно свойство пары объектов, поэтому в ее ячейках всегда содержится значение одного типа: или числа, или слова, или графические изображения. | | |
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Решают типовые задания. | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Рассмотреть примеры таблиц с пояснением стр. 64-65.
Физ. минутка Учитель предлагает на несколько минут закрыть глаза. | | Позновательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания Коммуникативные:контроль, коррекция, оценка действий, ответа других учащихся. |
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. | Контролирует выполнение работы. Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу, связывая результаты урока с его целями. |
| | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию; | Учащимся ответить на вопросы анкеты : Понравился ли урок ________ Что именно понравилось (не понравилось) ______________ Домашнее задание (2 мин) Учитель озвучивает домашнее задание, ученики записывают домашнее задание в дневник. Учитель подводит итог урока, выставляет оценки. Урок окончен, до свидания. | | |
| | | | | |