№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Готовят рабочие места к уроку | |
2 | Актуализация знаний | 1.Каждому учащемуся предлагает тест (индивидуальный лист) по ранее изученному материалу (Приложение 1). 2.Выводит ключ теста на слайд, организуя самопроверку учащимися своих работ. 3.Рефлексия: посмотрите на результаты своих работ, охарактеризуйте свое отношение к этим результатам, нарисовав смайлик. 4.Просит сделать каждого учащегося вывод о том, что необходимо разобрать более подробно, в чем нужна помощь. Тем, кто не справился с заданием, предлагает поставить на полях тетради знак восклицания, напоминающий ученику о необходимости корректировки знаний. | 1.Выполняют тест, записывая ответы в тетради. 2.Выполняют самопроверку, используя ключ. 3.Характеризуют отношение к результату своей работы. 4. Отмечают при необходимости непонятные моменты. | Регулятивные УУД: контроль знаний; оценка качества знаний |
3 | Постановка цели урока | Поделить класс на две группы. Раздать карточки с текстом (у одной группы текст в табличном виде, у другой обычный). Предложить прочитать текст (на карточках на парте) (Приложение 2) внимательно и ответить на вопросы: -
О скольких различных водохранилищах идет речь? -
Какие характеристики водохранилищ приводятся в тексте? -
У какого водохранилища самый большой напор? самая маленькая площадь? У одной группы отвечать на вопросы получается быстрее. Почему? Обменяйтесь карточками. Ответьте на вопросы: Любой текст можно представить в виде таблицы? В каком случае удобно использовать табличный способ представления информации? Учитель выслушивает предложения, по необходимости задает наводящие вопросы, подводя учащихся к представлению информации в виде таблицы. Просит учащихся сформулировать тему и цели урока. Корректирует тему и цели урока. Тема: Табличные модели Цель нашего урока: познакомиться с понятием «табличная модель» и формировать умение строить табличные модели | Учащиеся читают текст, отвечают на вопросы. (Всего 5 различных водохранилищ. Характеристики – средняя глубина, площадь, объем и напор. Самый большой напор у Братского водохранилища; самая маленькая площадь у Камского водохранилища); Высказывают мнение о том, почему у одной группы быстрее. Предполагаю потому, что текст представлен в виде таблицы. Вывод. Чем таблица удобнее текста? Для чего нужны таблицы? Сделайте вывод, когда используют таблицы. Приведите примеры, где вы встречали различные таблицы. Возможные ответы: -таблицы используются в следующих случаях: -при необходимости представить данные, для которых важно точное числовое значение. -при необходимости представить большое количество чисел в компактном виде -для обобщения сведений. -для представления информации, слишком сложной для простого и четкого изложения в тексте или изображения на рисунке. Учащиеся озвучивают тему и цели урока. Записывают тему урока в тетрадь. | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; Регулятивные УУД: целеполагание КоммуникативныеУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем; умение полно и с точностью выражать свои мысли |
4 | Первичное восприятие нового учебного материала | Прочитайте параграф учебника и скажите какие различают виды таблиц. Класс делится на группы и каждая группа рассказывает об одном виде таблиц (объект-объект, объект-свойство, двоичные матрицы) Что такое матрица? Оформляют сведения в виде схемы (работают в паре)(Приложение 3) Типы таблиц с одержит: 5.Предлагает обсудить результаты работы с параграфом. 6.Выводит схему на слайд. Типы таблиц «объект- «объект-свойство» объект» содержит: связь между характеристики объектами объектов | Находят информацию в параграфе, сообщают, что различают два вида таблиц От каждой группы выступает ученик с рассказом об одном типе таблицы, внимательно слушают, оценивают рассказы. Одна пара представляет свои результаты. Остальные слушают, дополняют или корректируют. | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации; анализ Коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнера; умение с точностью выражать свои мысли Регулятивные УУД: контроль и коррекция Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, ориентация в межличностных ролях. |
5 | Динамическая пауза | Физминутка для глаз Выйдем из-за парт и выполним следующие упражнения: Зажмурьте глаза, задержите их так, а затем откройте; -
Посмотрели в правый верхний угол стены перед собой; -
Проведите по верхнему краю стены влево и обратно 3 раза; -
Посмотрите на кончик своего носа, на дальнюю точку на противоположной стене (повторите 3-4 раза); -
Посмотрели в левый верхний угол стены перед собой; -
Проведите по верхнему краю стены вправо и обратно 3 раза; -
Зажмурьте глаза, задержите их так, а затем откройте. | | Личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами Регулятивные УУД: саморегуляция |
6 | Контроль за результатом учебной деятельности школьников | Практическая работа на компьютере Напоминает, что целью урока также является формирование умения строить таблицы. Напомнить о ТБ при работе за компьютером 1.Организует работу по первичному усвоению учебного материала (ученикам выдается текст (Приложение 4); необходимо представить этот текст в виде таблицы в среде текстового редактора В помощь учащимся предлагается алгоритм. (Приложения 5,6. Алгоритм построения табличной модели типа «объект-свойство») 2.Учащимся, полностью правильно справившихся с заданием, выставляются оценки. | Учащиеся организуются и выполняют задание компьютере. Учитель или более сильные ученики оказывают помощь более слабым Осуществляют взаимопроверку, исправляют, дополняют таблицы. | Личностные УУД: ориентация в межличностных отношениях; знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения. Регулятивные УУД: планирование; контроль и коррекция; оценка результатов работы; саморегуляция Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование информации; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели; анализ; выбор критериев для сравнения Коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества со сверстниками; управление поведением партнера |
7 | Рефлексия деятельности | 1.Организует подведение итогов работы с помощью вопросов: -
С каким типом моделей мы познакомились на уроке? Зачем они применяются? -
Какие типы таблиц вы знаете? Почему им даны такие названия? -
Сформулируйте своими словами алгоритм построения табличных моделей. 2.Организует рефлексию собственной деятельности учащихся на уроке, предлагая закончить предложения: -
На уроке я успел сделать … -
В результате я узнал и научился … -
Я не понял, у меня не получилось … | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность, заканчивая предложения. | Личностные УУД: личностное самоопределение Регулятивные УУД: оценка результатов своей работы Познавательные УУД: рефлексия результатов деятельности |
8 | Запись домашнего задания | Выводит домашнее задание на слайд и комментирует. | Записывают домашнее задание § 1.4. Вопросы 8,9 выполнить в тетради. Дополнительное: Творческое задание подготовить доклад «Моделирование на компьютере» | Регулятивные УУД: прогнозирование |