7 | Заключительная часть. | Подводит итоги работы. Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Акцентирует внимание на полученных отметках за урок. Объявляет домашнее задание и обеспечивает понимание цели и способов его выполнения. | Слушают. Проводят самооценку результатов работы. Определяют перспективы изучения темы. | 7 | Учитель: Что нового вы открыли для себя на этом занятии? Какие методы вы использовали для достижения цели? (учащиеся проводят самооценку результатов работы) Учитель: Т.е. рассмотрев тему, электронные таблицы Excel, вы поняли и убедились на практике, что они намного облегчают работу с документами. С их помощью можно быстро производить различные вычисления. Проводить однотипные расчеты над большим набором данных. Причем для верной работы необходимо придерживаться некоторой технологии. Вы правильно использовали мои рекомендации. Соблюдали технологию и технику безопасности. Хочу отметить следующие работы: _________. (В данных работах были систематизированы все этапы технологии проектирования таблиц, формулы введены с соблюдением правил, всё учтено, логически верно, и видно, что Вы подошли к работе творчески, оригинально, привнесли много своего. Но в некоторых работах есть небольшие недочеты: - не отформатирована таблица, какую команду надо выполнить? – Формат - Ячейки; - не правильно выбран тип диаграммы, диаграмма не отображает зависимость, а какие типы диаграммы могут подойти? – (практически все, кроме точеной., так как она сравнивает только пару значений). Итак, с плановым заданием справились все. И получили следующие оценки (Приложение 8). Для закрепления навыков, приобретенных на сегодняшнем занятии, предлагаю Вам домашнее задание – проект: «Создать систему учета доходов и расходов предприятия» (Приложение 9). Т.е. по сути, Вам необходимо спроектировать серию таблиц, предназначенных для автоматизации расчетов, в предлагаемой ситуации. Поиск информации для проекта можно осуществлять, работая с любыми источниками данных (это издания, сайты в Интернете). Ваша главная задача: самостоятельно определить, какой именно информации не хватает и в каких источниках её можно найти. Важно сформулировать критерии для отбора и систематизации информации. У вас есть вопросы по домашнему заданию? И в заключении хочу пожелать вам, использовать все возможные известные вам методы для автоматизации своей работы, но при этом не следует забывать о том, что “Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего не знает” Георг Зиммель. То есть важно не только то, что вы приобрели эти навыки сейчас, главная ценность заключается в том, что вы будете совершенствовать эти навыки в дальнейшем. На этом урок закончен, всем спасибо, Вы молодцы! | Приложение 8 Ситуация: предположим, Вы стали счастливым владельцем небольшого компьютерного магазина. Бухгалтера нанять пока не по карману, поэтому весь учет приходится вести самому. Ваша деятельность заключается в том, что Вы закупаете компьютеры оптом, а продаете их в розницу с какой-то наценкой. Есть расходы (закупка ПК, транспортные, плата за аренду помещения, коммунальные услуги, канцтовары, мебель, и т.п.), и доходы, размер которых определяется установленной наценкой на продаваемый товар. При этом наценку нельзя делать очень большой – в этом случае у Вас не будет покупателей. |