Цель: | Знакомство с видами одежды |
Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: | -актуализировать изученные знания по т.Человек -познакомить с видами одежды -учить подбирать одежду по ситуации -провести исследование структуры разных тканей с помощью цифрового микроскопа -развивать мышление, память -воспитывать эстетический вкус в отношении одежды |
УУД: Предметные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Личностные УУД: | Пр. - учить классифицировать одежду по ситуации, приводить примеры Р. - овладение способностью принимать и удерживать цель и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом К.- готовность слушать собеседника и вести диалог П.- использование различных способов поиска, сбора, анализа информации; умение фиксировать в цифровой форме и анализировать изображения ;использование цифрового микроскопа для решения познавательных задач Л. –создание условий для формирования положительного отношения к учебной деятельности; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности |
Планируемые результаты: Предметные результаты: Предметные результаты в области ИКТ: Метапредметные результаты: Личностные результаты: | - актуализировать изученные знания; узнать виды одежды, овладеть умением подбирать одежду по ситуации -осваивать приёмы исследовательской деятельности с помощью цифрового микроскопа -учить способам самоорганизации учебной деятельности(умение ставить цель и планировать деятельность),учить добывать информацию из иллюстраций, работать с дополнительной литературой -совершенствовать коммуникативные навыки через общение в парах |
Основные понятия: | Одежда (деловая, спортивная, домашняя, рабочая) |
Межпредметные связи: | Экология (Человек), ИКТ. |
Ресурсы: дополнительные | Учебник «Окружающий мир» 1 класс Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов, рабочая тетрадь № 1 к учебнику . Нэтбуки, цифровые микроскопы, кусочки ткани , картинки людей разных профессий |
Дидактическая структура урока (этапы урока) | Планируемые результаты | Методические приёмы, задания для учащихся, способствующие формированию и развитию метапредметных умений | Деятельность учеников | Деятельность учителя |
1Организационный момент | Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему урока; Личностные УУД: проявление интереса к изучению нового материала | -Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. (эмоциональный настрой) Откройте, пожалуйста, маршрутную карту и назовите большую тему, которую мы изучаем -О чём мы уже узнали? -Правильно. Найдите и прочитайте тему нашего урока. (работа с маршрутной картой) -О чём мы будем говорить на уроке? -А вы, знаете,что такое одежда? -А зачем нам нужна одежда? - Одежда нужна для тепла, для того, чтобы красиво выглядеть | (учащиеся желают друг другу успехов и садятся на свои места) (дети открывают учебник на с 30, отвечают на вопросы учителя) -Мы изучаем тему «Человек» -Мы узнали как мы питаемся, как растём, как воспринимаем мир, из каких частей состоит наше тело. - Твоя одежда. (отвечают на вопросы учителя) -Об одежде. -То, что одевают люди. Предположения детей | Приветствует детей, настраивает на работу Задаёт вопросы, корректирует ответы детей Задаёт вопросы, обобщает |
2.Постановка учебной задачи | Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока; планирование своего действия | -. А всегда ли одинаковую одежду мы носим? - Одежда бывает разная. И наша цель сегодня… (приём принятия цели) -Знакомство с видами одежды -Молодцы. А достигнуть цели нам поможет … -Прочитайте и скажите, согласны вы с этим планом. -Расставьте в нужном порядке ( планирование предстоящей деятельности) | -Нет. (называют цель урока) -Узнать какая бывает одежда. -План (читают план на доске) -Нет (корректируют план) 1.ПОВТОРЯЕМ 2.ИЗУЧАЕМ 3.ЗАКРЕПЛЯЕМ | Делает вывод Обобщает ответы детей Открывает на доске цель урока На доске открывает пункты плана 1.ИЗУЧАЕМ 2.ПОВТОРЯЕМ 3.ЗАКРЕПЛЯЕМ Корректирует ответы детей и план на доске |
3.Актуализация знаний | Предметные: актуализация изученного материала Познавательные УУД: понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог | -Хорошо. Давайте начнём работу по плану. Назовите первый пункт И для повторения предлагаю вам игру «Умные вопросы» Задайте друг другу, пожалуйста, вопросы по изученному материалу. -Молодцы. Какой пункт мы уже выполнили. | (называют пункт плана ПОВТОРЕНИЕ) (задают вопросы друг другу по изученному материалу) (называют пункт плана) -Повторили изученный материал. | Корректирует вопросы и ответы детей. |
Физ.минутка | | - Я предлагаю отдохнуть и выполнить физ.минутку -Что- то стало холодать Нужно шапку надевать. И на обе ножки Обуть тёплые сапожки. Шубку, варежки надели И бежим гулять скорее… | (дети повторяют движения за учителем) | Читает текст и показывает движения |
4 «Открытие» нового знания | Предметные УУД: учить классифицировать одежду по ситуации, приводить примеры. Познавательные УУД: умение выдвигать гипотезы, умение выделять необходимую информацию с опорой на жизненный опыт. Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнени Познавательные УУД: умение выдвигать гипотезы, умение выделять необходимую информацию с опорой на жизненный опыт. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: овладеть умением подбирать одежду по ситуации Познавательные УУД: умение выдвигать гипотезы, умение выделять необходимую информацию с опорой на жизненный опыт. Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение | -Молодцы! Скажите, а почему дети надели шапки, шубы… - А летом гуляют в шубе? -Почему? (проблемный диалог) -Верно. Как мы можем разделить одежду? -Верно. Рассмотрите в учебнике на с.32 рисунки. Расскажите, как одеты дети. Объясни, почему они так одеты. -Какой вывод сделаем? -Правильно. -Только ли по временам года мы делим одежду? (дидактическая игра) -Вы ничего не перепутали? Вам точно нужно в школу? Извините ребята, но я не могу вас пустить в класс в таком виде. В чём должны ходить дети в школу? (проблемный диалог) -А халат и тапочки -это какая одежда? -А футболка и шорты для чего? -Правильно. Идите и переоденьтесь Ребята, а нам нужно знать, когда и как правильно одеваться. -Для чего? -Давайте поработаем в учебниках с. 42. Какую ещё одежду вы назовёте? (работа с учебником) -Молодцы, как мы можем ещё разделить одежду?Достроим нашу модель. -Ребята ,у ваших родителей разные профессии .У них рабочая одежда отличается? -Я вам буду показывать картинки людей, а вы назовите профессии. -Какой вывод сделаем? | (отвечают на вопросы учителя) - Потому что - зима -Нет -Для лета другая одежда -Одежду можно разделить по временам года(зимняя, летняя, осенняя, весенняя) (рассматривают рисунки, объясняют) (делают вывод) - В каждое время года одевать подходящую одежду (предположения детей) (слышат стук в дверь кабинета, смотрят на пороге стоят двое учеников -девочка в домашнем халате и тапочках и мальчик в спортивной футболке и шортах) (рассматривают вошедших детей) (отвечают на вопросы учителя) -В школьной форме -Домашняя -Заниматься спортом -Да (отвечают на вопросы учителя (рассматривают рисунки, объясняют) -Для театра, для работы (отвечают на вопросы) -По назначению, по тому, куда мы идём (предположения детей) (рассматривают картинки, комментируют) (делают вывод) -У людей разных профессий -разная одежда | Задаёт вопросы Корректирует ответы детей Открывает на доске модель ОДЕЖДА - по временам года зимняя весенняя летняя осенняя ( см. Приложение 1) Выслушивает объяснения детей Корректирует ответы детей Учитель открывает дверь. Учитель удивлённо смотрит на ребят Задаёт вопросы Корректирует ответы детей Задаёт вопросы Корректирует ответы детей, обобщает. Достраивает модель ОДЕЖДА - по временам года зимняя весенняя летняя осенняя -по назначению рабочая деловая спортивная ( см. Приложение 1) Задаёт вопросы Выслушивает объяснения детей Демонстрирует слайды с изображением людей разных профессий, комментирует ответы детей, обобщает (см. Приложение 2) |
Физ.минутка | Познавательные УУД: использование различных способов поиска информации, | -Покажите, как трудиться кузнец, спортсмен, художник. -Молодцы! Как мы можем ещё разделить одежду? (моделирование) -Скажите, а из чего шьют одежду? -А что такое ткань? -Где мы можем узнать значение этого слова? -Послушайте значение слова «ткань» из словаря (работа со словарём) | (показывают движения) (отвечают на вопросы учителя) -По профессиям (отвечают на вопросы учителя) -Из ткани (предположения детей) Заранее подготовленный ученик читает определение в словаре (-изделие изготовленное тканьем) | Предлагает показать движения людей разных профессий Обобщает ответы детей. Достраивает модель ОДЕЖДА - по временам года зимняя весенняя летняя осенняя -по назначению рабочая деловая спортивная -по профессиям ( см. Приложение 1) Задаёт вопросы, корректирует ответы |
5.Практическая работа | Предметные: осваивать приёмы исследовательской деятельности с помощью цифрового микроскопа умение фиксировать в цифровой форме и анализировать изображения. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, взаимодействие с партнёром в рамках учебного действия. Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей | -Я предлагаю вам узнать секрет тканей. А поможет нам – микроскоп (работа с цифровым микроскопом) -Работать будете в паре. Вспомните правила работы в паре (работа в паре) - А теперь слушаем и выполняем задания: 1.Приведите компьютеры в рабочий режим. 2.Микроскопы подключите к USB-кабелю и откройте программу Ulead Video Studio 3.Нажмите кнопку Capture, затем кнопку Capture Settings 4.Ваш микроскоп готов к работе 5.Положите ткань на предметное стекло и прижмите вторым предметным стеклом 6.Положите стёкла под микроскоп 7.Настройте микроскоп под большое увеличение и рассмотрите на мониторе изображение тканей -Чтобы зафиксировать изображение найдите значок фотоаппарата Captureimage и сфотографируйте рассмотренный объект (работа по инструкции) (самоконтроль) -Давайте посмотрим что у вас получилось? -Какой вывод сделаем? -Все нити крепко держатся друг за друга, поэтому одежда нас согревает | (читают правила работы) (Слушают и выполняют инструкцию учителя) (Выполняют практическую работу) (Рассматривают кусочки тканей с помощью цифрового микроскопа) (Находят значок фотоаппарата и фотографируют) (сравнивают) (предположения детей) | Вывешивает плакат «правила работы в паре» (см. Приложение 3) Читает инструкцию Контролирует деятельность детей Контролирует деятельность детей Задаёт вопросы Выводит на экран фотографии разных тканей(ситец, лён, шерсть) Обобщает знания, делает вывод |
6.Закрепление нового материала (самостоятельная работа с последующей проверкой учителем) | Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий, самостоятельное создание деятельности при решении проблем поискового характера. Регулятивные УУД: умение выделять критерий для оценки своей деятельности; умение удерживать учебную задачу Регулятивные УУД: соотнесение цели и результата своей деятельности Познавательные УУД: овладение логическими действия анализа | -Посмотрите на пункты плана. -Какой пункт осталось выполнить? -Я предлагаю поработать самостоятельно в рабочих тетрадях и выполнить задание на С.28,но перед началом работы выберите критерий и по нему оцените на «волшебной линеечке» , как вы сможете выполнить задание. (самооценка) -Ребята, наш урок заканчивается. Закройте тетради и передайте на первую парту. -Все пункты плана выполнены? -Достигли мы поставленной цели? -Посмотрите, какая модель у нас получилась. Что мы можем рассказать по ней? | (отвечают на вопросы) -Закрепление (выбирают критерий, оценивают себя) (выполняют задания самостоятельно в рабочих тетрадях с последующей проверкой учителем) (сдают тетради на проверку) (вспоминают цель) -Да (анализируют модель) | Задаёт вопросы, корректирует ответы Контролирует самостоятельную работу Задаёт вопросы, корректирует ответы Показывает на доске модель (см.Приложение 2) Выслушивает ответы детей |
7.Рефлексия учебной деятельности | Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения | -Дополните предложения (самоанализ) -А где нам пригодятся полученные знания? -Я думаю, что эти знания пригодятся вам в жизни. -Спасибо за работу. Урок закончен | (высказывают свои предложения) (предположения детей) | Показывает плакат с незаконченными предложениями ( см. Приложение 3 ) Задаёт вопросы, корректирует ответы. Благодарит детей за работу. |
Современное общество живёт в ситуации постоянных изменений ценностей и идеалов, при высокой степени неопределённости условий принятия решений и неоднозначности многих жизненных выборов. В связи с этим большое значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающего поколения целостного взгляда на мир и место человека в этом мире.
Урок составлен в соответствии требованиям ФГОС, на которых дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ,
оценивать свои действия.
Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся.
Цель данного урока: знакомство с видами одежды.
Основные задачи: познакомить детей с видами одежды, учить подбирать одежду по ситуации, воспитывать эстетический вкус в отношении одежды, развивать мышление, память.
В ходе проведения урока использованы различные формы и методы, что помогает вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Применение современных технических средств ( на уроке использована работа с цифровым микроскопом) активизирует эмоциональную сферу учащихся, развивает любовь к предмету и к окружающему миру в целом.