СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Умножение положительных и отрицательных

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока "Умножение положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока "Умножение положительных и отрицательных»

Технологическая карта урока


Ф.И.О. педагога: Фалалеева Олеся Викторовна, учитель математики, МБОУ «Вишурская ООШ», Можгинский район, УР

Предмет: математика

Класс: 6 Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.


Тема урока: УМНОЖЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. Тип урока: урок изучения нового материала



Характеристика группы:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

познавательными УУД:

  • выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).

У учащихся недостаточно сформированы:

коммуникативные УУД:

  • эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.



Оборудование: доска, мультимедиа-КОМПЛЕКС




















Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:



Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные



знакомятся с правилом умножения положительных и отрицательных чисел; отрабатывать умение решать примеры.

1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

Регулятивные


• самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

•извлекают необходимую информацию из прочитанного материала

2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

• структурируют информации в виде записи выводов и определений

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Социально-коммуникативные

• эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм












Задачи этапа

Методы, приемы, формы взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые предпосылки к учебной деятельности



1 этап. Вводная часть.


Вызвать эмоциональный настрой и интерес к теме.


Организовать повторение и закрепление ранее полученных знаний.

Беседа

Фронтальная





«вопрос-ответ», фронтальная

  1. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


2) Предлагает поиграть в игру «Верите ли вы, что…»


  1. Внимательно слушают учителя, отвечают на е вопросы. Настраиваются на учебную деятельность.



  1. Устно выполняют задания, комментируя и корректируя свои ответы.





Личностные: мотивация, границы собственного знания и незнания.


Регулятивные: инициативность и самостоятельность


Коммуникативные: речевая деятельность





2 этап. Основная часть.

Организовать осмысленное восприятие новой информации











Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Чтение сказки , групповая, индивидуальная












Практическая работа, индивидуальная

1) -Организует деятельность учащихся по определению способов решения учебной задачи: определению способа получения недостающих знаний и перечня тех источников, из которых они могут быть получены. Побуждение к принятию наиболее рационального способа действий.

Реализация готового проекта

- Организует смотр заданий по группам по разработанному плану



2) Самостоятельная работа.. Создает условия для самостоятельной деятельности детей по закреплению и развитию полученных знаний, оказывает востребованную ими помощь




1) Включаются в самостоятельную деятельность по проблемной ситуации: читают учебник, составляют алгоритм решения.











2) Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Проверяют решение по эталону.

Личностные:

Самоопределение

Регулятивные:

Управление своей деятельностью

Коммуникативные:

Речевая деятельность

Познавательные:

поиск информации

построение логической цепочки рассуждений Личностные: умение работать в парах

Коммуникативные: навыки сотрудничества

Регулятивные: контроль и коррекция

Познавательные:

Использование общих схем решения Регулятивные: инициативность и самостоятельность

Познавательные:

Использование общих схем решения

Личностные: самоуважение и самооценка




3 этап. Заключительная часть.

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа, фронтальная, индивидуальная

Рефлексия учебной деятельности

Организует деятельность детей по проверке качества усвоения ими знаний. Экспресс-диагностика.

Ученики проверяют итоговое качество собственных знаний.

Личностные

самоидентификация

Регулятивные

Контроль и коррекция

Познавательные

Выполнение логических операций (сравнение)



Подведение итогов.



Учитель организует подведение итогов урока.

- Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?

- Чему научились?

-Что вызывает затруднения?

Оценки за урок

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу по КС, в т.ч. личностные и коммуникативные достижения.

Личностные Регулятивные

самооценка


Коммуникативные

Речевая деятельность




Домашнее задание



Обязательное: выучить правила.

№ 1143(а-г), 1144(а-г)

Сочинить конец сказки.

Сами выбирают задания для домашней работы, с учетом карты самооценки.

Личностные

самоопределение

Регулятивные

Управление своей деятельностью





ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Умножение положительных и отрицательных чисел.

Информационный

Презентация

Собственный ресурс