СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по УМК "Звездный английский 10"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 10 классе»

Технологическая карта урока английского языка в 10 классе « Дожить до 100 лет»

Модуль 2.3 Предмет: Английский язык. Дата 27.10.2015

Учитель: Петриченко Н.Н.

УМК: Starlight 10 Virginia Evans, Jenny Dooley, Ksenia Baranova, Victoria Kopylova, Radislav Milrood. Prosveshchenye Publishers, Express Publishers; 2013

Класс:10


Планируемые результаты:

Личностные:

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни,

формирование осознанного уважительного отношения к культуре и ценностям других стран, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, ценностям, готовности к полилогу культур, формирование основ социально-критического мышления,

умение планировать свое речевое поведение, развитие смыслового чтения и осознанного восприятия информации на слух, включая умение выделять тему, основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.


Предметные результаты

-в коммуникативной сфере: речевая компетенция в говорении, отвечать на вопросы, высказывая свое мнение, сообщать краткие сведения, передавать основное содержание, описывать события, давая свою оценку, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику и высказывать оценочные суждения, совершенствование речевой культуры в целом.

- в ценностно-ориентационной сфере :развитие социокультурных навыков, уважения к традициям своей страны и готовность содействовать ознакомлению с ценностями других культур , готовность отстаивать свои ценности, свою гражданскую позицию, ценностно смысловые установки, ведению полилога с представителями других культур с учетом этических норм.

Метапредметные результаты:

целеполагание в учебной деятельности,

самостоятельность в планировании путей достижения, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

умение осуществлять контроль по результату и способу действия,

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи ,умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, умение организовать учебное сотрудничество, умение создавать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных задач; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке .

в физической сфере-стремление вести здоровый образ жизни, осведомленность и следование правилам здорового питания, режима сна и бодрствования, чередования умственных и физических нагрузок.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД



Осуществляемые действия

Осуществляемые действия


Регулятивные


Познавательные


Коммуникативные

Личностные


1.1Организа

ционно-мотиваци

онный этап.

( 5 мин.)




Создание проблемной ситуации

( 5 мин)

-создает эмоциональный настрой на урок,

-предъявляет презентацию, частично вводящую в тему и лексику;


-предлагает быстро нарисовать свою схему-ассоциацию в виде

Mind-map;



- мотивирует и активизирует учебно-познавательную деятельность обучающихся,

-предлагает совместно сформулировать цель урока и предполагаемый результат,

-предлагает вопросы для обсуждения,

-предлагает определиться

с отношением к проблеме

( оптимистичное, пессимистичное или реалистичное),

-формирует рабочие группы

-предъявляет свою mind-map( графические и вербальные схемы возможных ассоциаций ) и предлагает дополнить




-проговаривают слова по теме и пытаются вспомнить или догадаться об их значении совместно


-составляют схему ассоциаций по теме, опираясь на свои межпредметные и надпредметные знания, кратко высказывают свое мнение


-высказывают предположения о том, чем будут заниматься

-формулируют цель урока и предполагаемый результат и форму его предъявления







-сравнивают свои схемы (mind-maps), дополняют по желанию

-опираясь на свою схему относят себя к той или иной группе

-делятся на группы :

оптимистов, пессимистов, реалистов

-по желанию дополняют свои схемы-опоры










Волевая саморегуляция

-способность к мобилизации сил и энергии;


-способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).


Целеполагание

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно


Планирование

-определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;


-составление плана и последовательности действий


Коррекция

-внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).










Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации



- знаково-символические

моделирование




Постановка вопросов

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации










Планирование

-определение цели, функций участников, способов взаимодействия


Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности : 

-умение слушать и слышать друг друга; 


-умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


-умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; 

-умение представлять и сообщать в письменной и устной форме; 



Смыслообразование

Какое значение , смысл имеет

для меня осознание основ

-здорового питания,

-регулярных упражнений,

- отказ от вредных привычек

осознание

-принципов здорового

образа жизни

Самоопределение

- мотивация учения, познания

-формирование сознательного

отношения к здоровому образу

жизни

-положительное отношение

к познавательной

деятельности

-желание участвовать в творческом, созидательном процессе


Нравственно-этическое

оценивание


-признание для себя общепринятых морально-этических норм



.






Развитие критического

мышления ,ценностных

ориентаций , чувств и

эмоций















1.2

Формирова

ние учебных задач и совместное исследование проблемы

( 4 мин)

-подводит обучающихся к детальному формулированию темы и учебных задач


-предлагает определить задачи и пути достижения цели

-предлагает выбрать из списка возможный видео и напечатанный материал для решения своей задачи

- детально формулируют тему урока, и учебные задачи

-пытаются определить вопросы для детального изучения

-определяют цели, пути достижения цели,

необходимые для решения задачи и виды учебно-познавательной деятельности,

-выбирают материал из списка, предложенного учителем

Планирование -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

-составление плана и последовательности действий).


Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;


- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера


-выдвижение гипотез и их обоснование

Общение и взаимодействие с партнерами


Управление поведением партнёра,

- контроль, коррекция, оценка действий партнёра




2 этап

Учебно-познавательная деятельность


2.1Решение поставленных задач

(12 мин)











2.2 Применение общего способа действия для решения поставленных задач

( 9 мин)





2.3 Контроль и коррекция

( 3 мин)


-организует групповую работу, предлагает группам, выбравшим видео материал , использовать компьюторы с загруженными видеофайлами,

- осуществляет контроль и коррекцию выполненных заданий








-организует презентацию результатов работы в группах и обсуждение результатов







-резюмирует работу групп, выводы и рекомендации и

-предъявляет аудиоинтервью с долгожителем, видеоряд с фото активных долгожителей

-( при наличие времени предъявляет презентацию с выводами)

-корректирует ошибочные выводы


- в группах читают тексты, смотрят видео, выбирают материал для решения своей задачи,

-проводят контроль правильности и коррекцию при необходимости

-быстро просматривают текст в учебнике ( стр 41упр 3,4,5), повторяя ранее изученный материал стр.42 упр1

-обсуждают в группах выбранный материал и готовятся к устной презентации своих находок, аргументов и выводов.



-группы представляют свои , аргументы, рекомендации как прожить до 100 лет и

определяют поменялась их позиция ( оптимист, реалист, пессимист в процессе работы)

-слушающие высказывают свои мнения и задают вопросы

-комментируют убедительны или нет аргументы


-комменируют интервью, видеоряд,

-высказывают отношение к увиденному/услышанному,

-говорят поменялось ли у них

отношение к возможности дожить до 100 лет


Планирование

-определение , функций участников, способов

взаимодействия


-последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;


-составление плана и последовательности действий


Волевая саморегуляция

-способность к мобилизации сил и энергии;


-способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).









Контроль

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона


Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта







- подведение под понятие,

выведение следствий;


-установление причинно-следственных связей;


- построение логической цепи рассуждений


- знаково-символические

моделирование








-выдвижение гипотез и их обоснование


-построение логической цепи рассуждений

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;


- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера











Общение и взаимодействие с партнерами

-готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое, 


-умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,


-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка


-речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

 

Управление поведением партнёра, (контроль, коррекция, оценка действий партнёра



-общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности


-умение слушать и слышать друг друга; 


-умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

-признание для себя общепринятых морально-этических норм

-оценивание усваиваемого

содержания, исходя из

социальных и личностных

ценностей, обеспечивающее

личностный моральный выбор)

-желание участвовать в

творческом, созидательном

процессе

-осознание себя как

индивидуальности и одновременно как члена общества


























Нравственно-этическое

Оценивание исходя из

субъектного опыта,

социальных и личностных

ценностей, обеспечивающее

личностный моральный

выбор)


-интерес и уважение к

людям пожилого возраста,

толерантность


-желание осознавать свои

трудности и стремиться

к их преодолению



3.Этап рефлексии

( 2 мин)

-мотивирует обучающихся на обобщение, оценку информации, высказывание своих умозаключений.

-самооценки своих

достижений,

-создает мотивационную среду для проектирования вариантов д.з

-рефлексируют по поводу увиденного, услышанного, прочитанного на уроке и по поводу степени сформированности своих умений

-высказываются чья защита более убедительна и почему


-высказывают предположения о форме и содержании домашнего задания


Оценка

выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что предстоит усвоить












Прогнозирование вариантов д.з, исходя из деятельности и содержания урока


-анализ с целью выделения признаков( существенных и несущественных)

умение представлять и сообщать в письменной и устной форме; 

участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

-речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Признание для себя

общепринятых морально

-этических норм


-оценивание усваиваемого

содержания, исходя из

социальных и личностных

ценностей, обеспечивающее

личностный моральный выбор.