1.1Организа ционно-мотиваци онный этап. ( 5 мин.) Создание проблемной ситуации ( 5 мин) | -создает эмоциональный настрой на урок, -предъявляет презентацию, частично вводящую в тему и лексику; -предлагает быстро нарисовать свою схему-ассоциацию в виде Mind-map; - мотивирует и активизирует учебно-познавательную деятельность обучающихся, -предлагает совместно сформулировать цель урока и предполагаемый результат, -предлагает вопросы для обсуждения, -предлагает определиться с отношением к проблеме ( оптимистичное, пессимистичное или реалистичное), -формирует рабочие группы -предъявляет свою mind-map( графические и вербальные схемы возможных ассоциаций ) и предлагает дополнить | -проговаривают слова по теме и пытаются вспомнить или догадаться об их значении совместно -составляют схему ассоциаций по теме, опираясь на свои межпредметные и надпредметные знания, кратко высказывают свое мнение -высказывают предположения о том, чем будут заниматься -формулируют цель урока и предполагаемый результат и форму его предъявления -сравнивают свои схемы (mind-maps), дополняют по желанию -опираясь на свою схему относят себя к той или иной группе -делятся на группы : оптимистов, пессимистов, реалистов -по желанию дополняют свои схемы-опоры | Волевая саморегуляция -способность к мобилизации сил и энергии; -способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий). Целеполагание -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно Планирование -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; -составление плана и последовательности действий Коррекция -внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). | Общеучебные - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации - знаково-символические моделирование Постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Планирование -определение цели, функций участников, способов взаимодействия Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности : -умение слушать и слышать друг друга; -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации -умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; -умение представлять и сообщать в письменной и устной форме; | Смыслообразование Какое значение , смысл имеет для меня осознание основ -здорового питания, -регулярных упражнений, - отказ от вредных привычек осознание -принципов здорового образа жизни Самоопределение - мотивация учения, познания -формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни -положительное отношение к познавательной деятельности -желание участвовать в творческом, созидательном процессе Нравственно-этическое оценивание -признание для себя общепринятых морально-этических норм . Развитие критического мышления ,ценностных ориентаций , чувств и эмоций | |
1.2 Формирова ние учебных задач и совместное исследование проблемы ( 4 мин) | -подводит обучающихся к детальному формулированию темы и учебных задач -предлагает определить задачи и пути достижения цели -предлагает выбрать из списка возможный видео и напечатанный материал для решения своей задачи | - детально формулируют тему урока, и учебные задачи -пытаются определить вопросы для детального изучения -определяют цели, пути достижения цели, необходимые для решения задачи и виды учебно-познавательной деятельности, -выбирают материал из списка, предложенного учителем | Планирование -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; -составление плана и последовательности действий). | Действия постановки и решения проблем: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера -выдвижение гипотез и их обоснование | Общение и взаимодействие с партнерами Управление поведением партнёра, - контроль, коррекция, оценка действий партнёра | | |
2 этап Учебно-познавательная деятельность 2.1Решение поставленных задач (12 мин) 2.2 Применение общего способа действия для решения поставленных задач ( 9 мин) 2.3 Контроль и коррекция ( 3 мин) | -организует групповую работу, предлагает группам, выбравшим видео материал , использовать компьюторы с загруженными видеофайлами, - осуществляет контроль и коррекцию выполненных заданий -организует презентацию результатов работы в группах и обсуждение результатов -резюмирует работу групп, выводы и рекомендации и -предъявляет аудиоинтервью с долгожителем, видеоряд с фото активных долгожителей -( при наличие времени предъявляет презентацию с выводами) -корректирует ошибочные выводы | - в группах читают тексты, смотрят видео, выбирают материал для решения своей задачи, -проводят контроль правильности и коррекцию при необходимости -быстро просматривают текст в учебнике ( стр 41упр 3,4,5), повторяя ранее изученный материал стр.42 упр1 -обсуждают в группах выбранный материал и готовятся к устной презентации своих находок, аргументов и выводов. -группы представляют свои , аргументы, рекомендации как прожить до 100 лет и определяют поменялась их позиция ( оптимист, реалист, пессимист в процессе работы) -слушающие высказывают свои мнения и задают вопросы -комментируют убедительны или нет аргументы -комменируют интервью, видеоряд, -высказывают отношение к увиденному/услышанному, -говорят поменялось ли у них отношение к возможности дожить до 100 лет | Планирование -определение , функций участников, способов взаимодействия -последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; -составление плана и последовательности действий Волевая саморегуляция -способность к мобилизации сил и энергии; -способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий). Контроль - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | - подведение под понятие, выведение следствий; -установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений - знаково-символические моделирование -выдвижение гипотез и их обоснование -построение логической цепи рассуждений Действия постановки и решения проблем: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Общение и взаимодействие с партнерами -готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое, -умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка -речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; Управление поведением партнёра, (контроль, коррекция, оценка действий партнёра -общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности -умение слушать и слышать друг друга; -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами -признание для себя общепринятых морально-этических норм -оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор) -желание участвовать в творческом, созидательном процессе -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества Нравственно-этическое Оценивание исходя из субъектного опыта, социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор) -интерес и уважение к людям пожилого возраста, толерантность -желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | |
3.Этап рефлексии ( 2 мин) | -мотивирует обучающихся на обобщение, оценку информации, высказывание своих умозаключений. -самооценки своих достижений, -создает мотивационную среду для проектирования вариантов д.з | -рефлексируют по поводу увиденного, услышанного, прочитанного на уроке и по поводу степени сформированности своих умений -высказываются чья защита более убедительна и почему -высказывают предположения о форме и содержании домашнего задания | Оценка выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что предстоит усвоить Прогнозирование вариантов д.з, исходя из деятельности и содержания урока | -анализ с целью выделения признаков( существенных и несущественных) | умение представлять и сообщать в письменной и устной форме; участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка -речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Признание для себя общепринятых морально -этических норм -оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. | |