СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 5 классе по теме " Метод координат " по ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 5 классе по теме  " Метод координат" по ФГОС 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 5 классе по теме " Метод координат " по ФГОС»



Технологическая карта урока

Класс: 5

Учебник: «Информатика 5» ФГОС Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. 2015 год, издательство БИНОМ

Тема урока: Метод координат

Тип урока: Урок рефлексии

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление о методе координат; ученик получит возможность кодировать информацию «методом координат»

  • метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи; ученик получит возможность организовывать собственную учебную деятельность для достижения цели при помощи фиксированного набора средств.

  • личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Формы организации работы – фронтальные, индивидуальные и групповые

Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, проектор, интерактивная доска;

Основное содержание учебного материала

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы и методы деятельности

ууд

  1. Организационный момент.


Приветствие, проверка готовности к занятию; положительный настрой.

Готовятся к работе на занятии, настраиваются на активную мыслительную деятельность.

Фронтальная, словесный метод.

- уважение к личности

- расширение кругозора

-Формирование своей позиции и принятие чужой

- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

  1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

У каждого обучающегося индивидуальный «Листок настроения».

Показывает «Листок настроения».

Выбирают изображение лица с соответствующим для них настроением в начале урока.

Фронтальная, наглядный метод.


- уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

- классифицировать, выбирать основания для классификации

III. Проверка домашнего задания. Систематизация знаний обучающихся.

Вопросы обучающимся. Задания на карточках «Расшифруй слово».


































Игра «Информация – код».

Попутно на экране расшифровывание закодированных слов, задает вопросы и контролирует ответы.






































Называет вид информации.

Расшифровывают закодированные слова. Отвечают на вопросы. (У каждого на столе бумажный вариант закодированных слов.)






Показывают карточку с соответствующим используемым знаком. (У каждого на столе набор с картинками знаков.)

Фронтальная, словесный, наглядный метод.








































Фронтальная, наглядный.

- доброжелательное отношение к окружающим;

- грамотно использовать речевые средства для представления результата;

IV. Подготовка к основному этапу занятия.

Мотивация учебной деятельности.

Предлагает учащимся решить головоломку из решения которой появляется тема урока-

Метод координат.

Записывают тему занятия на печатной основе. (Приложение 1

Словесный

-  уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим определять метод координат;

-расширить представление о методах координат.

V. Первичное усвоение новых знаний.

Сообщение новых знаний:

- метод координат,

- координатная прямая,

- координата точки,

- прямоугольная система координат,

- Рене Декарт,

- точка пересечения,

- ось ОХ,

- ось ОY,

- координаты точки.

Объясняет новый материал с использованием мультимедийных слайдов.

Слушают учителя, на печатной основе выполняют практическую работу и записывают основные положения; усваивают учебный материал с опорой на зрительное восприятие.


Фронтальная, объяснительно-иллюстративный.


- выполнять учебные задания в соответствии с целью и планом;

 -применять полученные знания в практической деятельности




VI. Физкультминутка

На слайде показывает физкультминутку.

Выполняют упражнения.

Фронтальная, наглядный метод.

 -знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

VII. Закрепление с помощью практической части.

Закрепление нового учебного материала приемом работы в электронной тетради и на индивидуальных карточках.


Задает вопросы (на экране задание , которое учитель предлагает выполнить детям самостоятельно

Выполняют задания. Систематизируют полученные знания.


Фронтальная, наглядный метод, беседа.

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.


VIII. Подведение итогов занятия.

Анализ и оценка успешности достижения поставленной задачи.

Анализирует и оценивает работу обучающихся.

Был ли полезен урок?

Получают информацию о результатах своей работы.

Отвечают на вопросы, делают вывод.

Фронтальная, словесный.

-уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

развитие навыков самоконтроля, самооценки

- применять полученные знания в практической деятельности

IX. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Показывает «Листок настроения».

Выбирают изображение лица с соответствующим для них настроением на конец урока.

Фронтальная, наглядный метод.


уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

развитие навыков самоконтроля, самооценки

- применять полученные знания в практической деятельности

X. Информация о домашнем задании.

Выдает и поясняет домашнее задание (параграф, кон-спект, карточки)

Слушают, записывают в дневник.

Словесный.

- применять полученные знания в практической деятельности






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!