СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока во 2 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе. Раздел "Подвижные игры" .

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока во 2 классе»

Конспект образовательного урока по физической культуре №72

Технологическая карта урока для 2 класса

Тема урока: Подвижные игры

Дата: 03.03.17

Провела: Байдалина Е.Д.


Цели деятельности учителя

Развить умения участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности, проверить запоминание временных отрезков

Тип урока

Образовательно-обучающий

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; получат возможность научиться: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и соревнования; соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповой.

Образовательные ресурсы

Секундомер, гимнастические палки



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развиваю­щие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятель­ность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1 Организационный момент

Эмоциональная, пси­хологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучива­ет тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Слушают и обсуждают тему урока.

Индивидуальная

Личностные: понимают значение

знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Устные

ответы

2. Актуализация знаний

Выполнить бег с изменением направления движения.













Дыхательные упражне­ния.

















Расчёт на «первый, третий».




Перестроение в 3 шеренги

Обращает внимание учащих­ся соблюдение дистанции при бега. Объясняет, что необходимо следить за дыханием.

После окончания бега выполнить дыхательные упражнения.

Проводит дыхательные уп­ражнения: вдох - руки вверх; выдох - руки вниз, расслаб­лены, с полу-наклоном. Сде­лать четыре вдоха-выдоха и остановиться на одной из сторон площадки.

Напоминаем, как производить расчет. Даёт задание рассчитаться на «1-3-ий» и перестроиться в 2 шеренги.

Формулирует задание, обес­печивает мотивацию выпол­нения.

По команде «Направо!» выполняют ходьбу по кругу и перехо­дят на бег.








Переходят на ходьбу и выпол­няют дыха­тельные упражне­ния.
















Выполняют расчёт.









Выполняют перестроение в 3 шеренги.

Фронтальная
















Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.





Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.



Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодейству­ют со сверстниками в совместной деятель­ности


Выполняют действия по инструкции. Сравнение результата с образцом

3.Совершенствование раннее изученного материала.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

(Приложение №1)

Проводит комплекс ОРУ.

Обес­печивает мотивацию выпол­нения и создает эмоциональный настрой.


Выполняют упражнения.










Фронтальная, индивидуальная






Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности

Осуществление контроля по образцу

Выполнение действий по инструкции

4. Комплексное применение знаний и умений.

Подвижная игра «Совушка»,»Море волнуется раз»

(Приложение №2)


Напоминаем, технику выполнения метания теннисного мяча.

Слушают, задают вопросы. Выполняют задание.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.


Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы

Устные ответы.

Осуществление контроля по образцу


5.Итоги урока.

Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

Для чего надо знать прави­ла техники безопасности?

-В каких спортивных играх можно применить упражнения из подвижных игр и эстафет?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня освоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке



Приложение №1

ОРУ с гимнастическими палками.

1.И. п – палка внизу. 1 – левую назад на носок, палку вверх; 2- и. п; 3-4 – тоже с правой (Нога прямая, больше прогнуться, посмотреть вверх)
2.И. п – стойка ноги врозь, палка за спиной, на сгибах локтевых суставов. 1 – поворот туловища налево; 2 – и. п
3-4 – то же вперед. (Больше поворот, ноги прямые, смотреть вперед.)
3. И. п – то же. 1 – наклон назад; 2 –и. п. 3-4 – то же вперед (Глубже наклон, ноги прямые)
4. И. п – палка вверху. 1 – шаг вправо; 2 – поворот туловища направо; 3 – пружинящий поворот; 4 – и. п (Больше поворот, смотреть в сторону поворота)
5. И. п – палка впереди. 1 – мах левой к правой руке; 2 – и. п; 3-4 – то же правой. (Выше мах, нога прямая, ногой касаться палки)
6. И. п – палка внизу на ширине плеч, хватом сверху. 1 – поднять палку вверх, присесть.; 2 – палку опустить вниз, встать; 3-4 – то же (Руки прямые, больше присед).
7.И. п – палка внизу, хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь.; 2 – и. п; 3-4 – то же (Выше прыжки).

Приложение №2

Игра «Море волнуется раз»

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

Игра «Совушка»

На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!