СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения"»



Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Место в учебном плане: урок №37

Дата:

Тема: Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Образовательные цели: познакомить учащихся с определением дополнения, способами его выражения; формировать умение находить дополнение; умение различать подлежащее и дополнение, выраженное существительным в винительном падеже без предлога.

Развивающие цели: обогащать словарный запас языка; развивать творческую активность учащихся.

Воспитательные цели: воспитывать интерес к русскому языку; совершенствовать полученные умения и навыки.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

знать определение понятия «дополнение». способы выражения дополнения, графическое обозначение дополнения как члена предложения, случаи возможного смешения подлежащего и дополнения, выраженного существительным и винительном падеже без предлога; уметь находить дополнения в предложении; ограничивать подлежащее и дополнение. выраженное существительным в винительном падеже бел предлога; верно обозначать дополнение как член предложения; распространять предложения дополнениями.

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получении знаний по другим учебным предметам: применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества


Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Мотивация познавательной деятельности

Приветствует учащихся. Предлагает озвучить девиз урока

Приветствуют учителя и друг друга, проговаривают девиз урока

Проверка домашнего задания

Предлагает задать задания, которые учащиеся придумали дома, соседу по парте и оценить ответ одноклассника

Задают друг другу задания, оценивают ответы

Актуализация необходимых знаний

Предлагает игру: Верно-Неверно по вопросам: 1. По наличию главных членов предложения бывают односоставные, двусоставные и трехсоставные. 2. Грамматическую основу предложения составляют второстепенные члены. 3. Члены предложения, не входящие в грамматическую основу, являются второстепенными.

Предлагает решить лингвистическую задачу

Предлагает сделать вывод, для чего выполнили эти 2 задания, сформулировать тему урока

Играют в игру, отвечают на вопросы.





Решают лингвистическую задачу письменно

Делают вывод, для чего выполняли упражнения, формулируют тему урока

Формирование новых понятий и способов действий

Предлагает выполнить задание на доске. Конкретизировать тему урока

Предлагает прочитать материал параграфа 36, 37

Просит определить, была ли учащимся ранее известна информация параграфа

Выполняют устно задание с доски, конкретизируют тему

Читают параграф 36, 37

Выделяют новую и известную информацию из материала учебника


Применение знаний, формирование умений

Предлагает выполнить упражнение 181, 183, комментирует работу учащихся.

Выполняют в тетради упражнения, проговаривая с учителем всё, что записывают.

Подведение итогов

Предлагает учащимся задать вопросы кому-нибудь из одноклассников по изученной теме

Предлагает помочь выставить отметки

Задают вопросы друг другу


Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

Дополнительный материал:

Будем мы старательны/ Активны и внимательны/

2. лингвистическая задача:

1)из предложения Я вышла на улицу возьмите подлежащее

2) из предложения Котёнок осторожно подошёл ко мне возьмите обстоятельство

3)из предложения Я шагнула вперёд возьмите сказуемое

4)из предложения На лесную полянку вышел огромный лось возьмите определение

5) из предложения Я увидела чуть заметную тропинку возьмите дополнение

3. Дополните начатые предложения. Определите, каким членом предложения вы их дополнили

Ребята посадили (что?)____.

Ученики писали (что?)___(о чем?)____.

Земля в саду усыпана(чем?)___.

Автобус привез (кого?)___.

Диагностика достижения планируемых результатов: п.36,37, упр. 182, 185