Тема: Второстепенные члены предложения. Дополнение. |
Образовательные цели: познакомить учащихся с определением дополнения, способами его выражения; формировать умение находить дополнение; умение различать подлежащее и дополнение, выраженное существительным в винительном падеже без предлога. Развивающие цели: обогащать словарный запас языка; развивать творческую активность учащихся. Воспитательные цели: воспитывать интерес к русскому языку; совершенствовать полученные умения и навыки. |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
знать определение понятия «дополнение». способы выражения дополнения, графическое обозначение дополнения как члена предложения, случаи возможного смешения подлежащего и дополнения, выраженного существительным и винительном падеже без предлога; уметь находить дополнения в предложении; ограничивать подлежащее и дополнение. выраженное существительным в винительном падеже бел предлога; верно обозначать дополнение как член предложения; распространять предложения дополнениями. | применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получении знаний по другим учебным предметам: применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. | желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика |
Мотивация познавательной деятельности |
Приветствует учащихся. Предлагает озвучить девиз урока | Приветствуют учителя и друг друга, проговаривают девиз урока |
Проверка домашнего задания |
Предлагает задать задания, которые учащиеся придумали дома, соседу по парте и оценить ответ одноклассника | Задают друг другу задания, оценивают ответы |
Актуализация необходимых знаний |
Предлагает игру: Верно-Неверно по вопросам: 1. По наличию главных членов предложения бывают односоставные, двусоставные и трехсоставные. 2. Грамматическую основу предложения составляют второстепенные члены. 3. Члены предложения, не входящие в грамматическую основу, являются второстепенными. Предлагает решить лингвистическую задачу Предлагает сделать вывод, для чего выполнили эти 2 задания, сформулировать тему урока | Играют в игру, отвечают на вопросы. Решают лингвистическую задачу письменно Делают вывод, для чего выполняли упражнения, формулируют тему урока |
Формирование новых понятий и способов действий |
Предлагает выполнить задание на доске. Конкретизировать тему урока Предлагает прочитать материал параграфа 36, 37 Просит определить, была ли учащимся ранее известна информация параграфа | Выполняют устно задание с доски, конкретизируют тему Читают параграф 36, 37 Выделяют новую и известную информацию из материала учебника |
Применение знаний, формирование умений |
Предлагает выполнить упражнение 181, 183, комментирует работу учащихся. | Выполняют в тетради упражнения, проговаривая с учителем всё, что записывают. |
Подведение итогов |
Предлагает учащимся задать вопросы кому-нибудь из одноклассников по изученной теме Предлагает помочь выставить отметки | Задают вопросы друг другу Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников |
Дополнительный материал: Будем мы старательны/ Активны и внимательны/ 2. лингвистическая задача: 1)из предложения Я вышла на улицу возьмите подлежащее 2) из предложения Котёнок осторожно подошёл ко мне возьмите обстоятельство 3)из предложения Я шагнула вперёд возьмите сказуемое 4)из предложения На лесную полянку вышел огромный лось возьмите определение 5) из предложения Я увидела чуть заметную тропинку возьмите дополнение 3. Дополните начатые предложения. Определите, каким членом предложения вы их дополнили Ребята посадили (что?)____. Ученики писали (что?)___(о чем?)____. Земля в саду усыпана(чем?)___. Автобус привез (кого?)___. |
Диагностика достижения планируемых результатов: п.36,37, упр. 182, 185 |