- ознакомить обучающихся с техникой выполнения вышивки лентами.
Способствовать формированию и развитию художественного вкуса и творческой фантазии при выполнении вышивки лентами.
персональный компьютер (ПК), иллюстративный материал, образцы и рисунки вышивки, готовые творческие работы.
№ п\п | Этапы урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приемы УУД |
1 | . Организационный момент | | Активизация учащихся | Приветствие класса. Настрой на работу | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Постановка проблемы: Что используется для вышивания стежками? Какие материалы и инструменты? Как вы думаете, чем можно вышивать еще? Какие материалы и инструменты для этого понадобятся? | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | Регулятивные: целеполагание, планирование Познавательные: общеучебные — логические — решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
3 | Актуализация знаний | | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Предлагает ответить на вопросы: Какие же перед нами ставятся новые задачи при выполнении вышивки лентами? Что вы уже знаете о примах вышивания? Какие особенности вышивания для вас являются новыми? Что вы узнали нового посмотрев презентацию и работы учащихся? | Представляют результаты исследования. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его .Просматривают презентацию, и иллюстрирующий материал, обсуждают в парах. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические — анализ объектов с целью выделения признаков. |
4 | Первичное усвоение новых знаний | | Организовать осмысленное восприятие новой информации. | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов и практическому выполнению образца вышивки Задаю вопросы Для чего выполняют закрепление ленты в игле? 2. Каким образом это выполняется? Как нужно выполнять плоский узел и прямой стежок с завитком и изогнутый? Получилось ли это у Вас сразу? Почему? Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Вопрос: Как же можно решить проблему? | Участвуют в беседе; формулируют выводы. Выполняют тренировочные упражнения (Учебник.Пр.р.№24), делают записи в тетради. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы. Выполнять прием закрепления ленты в игле, плоский узел и прямой стежок (с завитком и изогнутый), петля с прикрепом.
|
5 | Первичная проверка знаний. | | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Задает вопросы: Как вы думаете, если не выполнить закрепление ленты на изнаночной стороне, что может произойти? Почему ленту во время протягивания в ткани нужно поправлять? Предлагает задание в тетради по составлению рисунка для вышивки прямым стежком с завитком (эскиз). | Отвечают на вопросы учителя Выполняют практическую работу. Оценка и комментарии учителя. | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника. Познавательные: применять полученные знания для выполнения практических работ по вышивке. |
6 | Первичное закрепление | | Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний | Предлагает практическое задание на новое знание. Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Анализируют, делают выбор, самостоятельно работают. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе. |
7 | Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно, адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8 | Информация о домашнем задании | | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Три уровня домашнего задания: Стандартный минимум Повышенный Творческий | Осознают вариативность домашнего задания | |
9 | Подведение итогов урока. | | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового узнали на уроке? Какие новые приемы вышивки вы изучили сегодня? Где можно использовать вышивку лентами? Для чего и как закрепляется лента в игле? Нужно ли знать безопасные приемы шитья? Какие затруднения у Вас возникли? Дайте анализ своей деятельности. Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок. | | |
10 | Рефлексия деятельности. | | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | | | |
| | | | | | |