СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Вышивка лентами" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вышивка лентами. Разработка урока по данной теме с технологической картой.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Вышивка лентами" 7 класс»

Раздел Художественные ремесла

Урок3. Вышивка лентами

Цель урока: 

- ознакомить обучающихся с техникой выполнения вышивки лентами.

Задачи:

обучения:

  1. Ознакомить обучающихся с материалами и инструментами для вышивания лентами.

  2. Ознакомить с приемами выполнения вышивки.

  3. Ознакомить со способом стирки готовой работы и ее оформления в готовом виде.



Развития: — способствовать формированию и развитию познавательного интереса к изучению данного вида рукоделия.

Способствовать формированию и развитию художественного вкуса и творческой фантазии при выполнении вышивки лентами.

Воспитания: — сформировать культуру общения при работе в группе.



Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы обучающихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

Дидактические средства обучения: учебник технологии (п.29),презентация к уроку ”Вышиваем лентами” ,

персональный компьютер (ПК), иллюстративный материал, образцы и рисунки вышивки, готовые творческие работы.

ХОД УРОКА

Опорные понятия: плоский узел, прямой стежок, прямой стежок с завитком, петля с прикрепом.

№ п\п

Этапы урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы УУД

1

. Организационный момент


Активизация учащихся

Приветствие класса. Настрой на работу

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Постановка проблемы: Что используется для вышивания стежками? Какие материалы и инструменты? Как вы думаете, чем можно вышивать еще? Какие материалы и инструменты для этого понадобятся?


Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание, планирование

Познавательные: общеучебные — логические — решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

3

Актуализация знаний


Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Предлагает ответить на вопросы: Какие же перед нами ставятся новые задачи при выполнении вышивки лентами? Что вы уже знаете о примах вышивания? Какие особенности вышивания для вас являются новыми?

Что вы узнали нового посмотрев презентацию и работы учащихся?

Представляют результаты исследования. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его

.Просматривают презентацию, и иллюстрирующий материал, обсуждают в парах.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические — анализ объектов с целью выделения признаков.

4

Первичное усвоение новых знаний


Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов и практическому выполнению образца вышивки

Задаю вопросы

  1. Для чего выполняют закрепление ленты в игле? 2. Каким образом это выполняется?

  2. Как нужно выполнять плоский узел и прямой стежок с завитком и изогнутый? Получилось ли это у Вас сразу?

  3. Почему?

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Вопрос: Как же можно решить проблему?


Участвуют в беседе; формулируют выводы.

Выполняют тренировочные упражнения (Учебник.Пр.р.№24),

делают записи в тетради.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы.

Выполнять прием закрепления ленты в игле, плоский узел и прямой стежок (с завитком и изогнутый), петля с прикрепом.







5

Первичная проверка знаний.


Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Задает вопросы:

Как вы думаете, если не выполнить закрепление ленты на изнаночной стороне, что может произойти? Почему ленту во время протягивания в ткани нужно поправлять? Предлагает задание в тетради по составлению рисунка для вышивки прямым стежком с завитком (эскиз).

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют практическую работу.

Оценка и комментарии учителя.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.

Познавательные: применять полученные знания для выполнения практических работ по вышивке.

6

Первичное закрепление


Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний

Предлагает практическое задание на новое знание.

Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Анализируют, делают выбор, самостоятельно работают.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.


Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Консультирует, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно, адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.


8

Информация о домашнем задании


Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Три уровня домашнего задания:

  • Стандартный минимум

  • Повышенный

  • Творческий

Осознают вариативность домашнего задания


9

Подведение итогов урока.


Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Что нового узнали на уроке?

Какие новые приемы вышивки вы изучили сегодня?

Где можно использовать вышивку лентами?

Для чего и как закрепляется лента в игле?

Нужно ли знать безопасные приемы шитья?

Какие затруднения у Вас возникли?

Дайте анализ своей деятельности.

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок.



10

Рефлексия деятельности.


Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками













































Опорные понятия: плоский узел, прямой стежок, прямой стежок с завитком.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятий «объемная вышивка», «вышивка лентами» «плоский узел», «петля с прикрепом». Применять полученные знания при выполнении практической работы

Регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, показа.. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.