СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного занятия "Здоровье и эмоции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Здоровье и эмоции»

Цель:

  1. Учить быть здоровыми душой и телом;
  2. Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  3. Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  4. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

Задача:

Образовательная:

Обучиться приёмам снятия отрицательных эмоций, как одному из способов сохранения психического здоровья

Воспитывающая:

Воспитывать культуру общения.  Научить быть внимательными к окружающим людям.

Развивающая:

Развивать речь, логическое мышление и внимание

Планируемые результаты: 

Уметь снимать вредное воздействие отрицательных эмоций на организм.

 

 Оборудование:

 

 Персональный компьютер ,проектор, слайды, ,  зеркала, цветные карандаши, картинки со смайликами, фотовыставка детей на отдыхе на летней площадке, уроках здоровья, семейный отдых, рисунки детей на тему «Здоровый образ жизни»,маска ёжика, индивидуальные задания на плакатах.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного занятия "Здоровье и эмоции"»

Технологическая карта внеклассного занятия.

Учитель: Абрамчикова Н. А.

.

Класс: 3



Тема: «Здоровье и эмоции»

Цель:

  1. Учить быть здоровыми душой и телом;

  2. Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

  3. Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

  4. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

Задача:

Образовательная:

Обучиться приёмам снятия отрицательных эмоций, как одному из способов сохранения психического здоровья

Воспитывающая:

Воспитывать культуру общения.  Научить быть внимательными к окружающим людям.

Развивающая:

Развивать речь, логическое мышление и внимание

Планируемые результаты: 

Уметь снимать вредное воздействие отрицательных эмоций на организм.



Оборудование:



 Персональный компьютер ,проектор, слайды, ,  зеркала, цветные карандаши, картинки со смайликами, фотовыставка детей на отдыхе на летней площадке, уроках здоровья, семейный отдых, рисунки детей на тему «Здоровый образ жизни»,маска ёжика, индивидуальные задания на плакатах.

Ход занятия.



Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся:

познавательная,коммуникативная, регулятивная.

Мотивация (самоопределение

к деятельности)

Цель:

осознанное вхождение учащегося в пространство деятельности .

Звучит песня «Улыбка» Шаинского.

Дети, посмотрите в окно, видите солнышко улыбается вам, улыбнитесь и вы ему, повернитесь друг к другу и хором:

- ты пришёл и я пришёл, вместе нам хорошо, будем думать, отвечать и друг другу помогать.

- гостям улыбнитесь, пожалуйста

- мне, прошу вас

-здравствуйте. Садитесь , пожалуйста.

Я очень рада видеть вас.

Человек улыбается, смеётся тогда, когда ему хорошо, если он здоров; если его ничего не тревожит.

     Улыбаться, смеяться нужно чаще. Смех лечит, поднимает настроение.



Регулятивная:

:волевая саморегуляция.

Познавательные:

Целеполагание.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель:

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия, обобщение имеющихся знаний

- А что означает слово здравствуйте?

- Да, когда мы улыбаемся и желаем здоровья другим. Мы тем самым улучшаем своё собственное здоровье,так как мышцы лица связаны с внутренними органами .

Мы улыбаемся и убиваются болезнетворные бактерии . А злоба, зависть, плохое настроение отрицательны.

Вот почему надо чаще улыбаться.

1 ученик. А американские учёные выяснили, что когда человек смеётся в его лёгкие поступает втрое больше воздуха, значит лёгкие будут чистые.

2 ученик .Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. А это значит голос у вас будет приятный, звонкий.

3 ученик. И наконец, 1 минута смеха равна 45 минутам сидения у телевизора. Так что смейтесь на здоровье

!Хором:

- Здоровому- всё здорово.

-Согласны?

 Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений

П.

:формирование мыслительных операций операций:анализ, сравнение, обобщение

К.:

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других.

Постановка проблемы

Цель:

выявление и фиксация места и причины затруднения

  1. Звучит музыка Дисней «Дэнти энд зэ…»

-Я сегодня шла в школу . глядь камень, а на нём надпись: по одной дорожке пойдёшь- в больницу попадёшь, по другой дорожке пойдёшь в храм здоровья попадёшь.

- Вы какую дорожку выбираете?

Значит тема нашего урока какая?

- А что вы знаете о здоровье?

А что вы знаете об эмоциях человека?

Вот и проблема: побольше узнать о способах сохранения здоровья через эмоции.



Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, учатся работать по предложенному учителем плану, определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.


Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения

Разминка. Самоуправление в классе.

Надеюсь, вы дома сделали зарядку?

Сейчас физорг класса проведёт с вами комплекс упражнений , чтобы хорошо заработал весь организм.(Мобилизация энергии, стимуляция памяти, профилактика мигрени, массаж глаз, успокоим нервы, профилактика головных болей, снятие умственной усталости. Нормализация обмена веществ)



Отдохнём под музыку. Танец «Маленьких утят»

Коммуникативные: самоуправление в классе.

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

На доске плакаты:

-Здоров будешь- всё добудешь

-Что добудешь?

- хором называем основы здоровья, нами уже изученные «Чтобы это не забыть, надо снова повторить…

-Как проснулся, так вставай, лени волю не давай…

Подружись ты с чистотой, руки мой перед едой

Зубы щёткой лучше три и снаружи и внутри

Волосок за волоском расчеши ты гребешком

Утром делай по порядку физкультурную зарядку

Свежий воздух не вредит, человека он бодрит

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья

Читаем следующее изречение:

-Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом, соблюдать режим дня

-Берём в храм здоровья?

-Давайте рассмотрим фотовыставку. Мы где? Выскажите свою точку зрения как занятия физкультурой влияют на состояние вашего здоровья?

Ещё раз закрепим основы здоровья.

Игра «Да- шаг вперёд. Нет- шаг назад»




Берём в храм здоровья?

Здоров будешь- всё добудешь.

Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом ,соблюдать режим дня

Проверка утверждений:

Зарядка источник бодрости и здоровья.

Жвачка сохраняет зубы.

Бананы поднимают настроение.

Кушай морковь и зрение будет хорошим.

Ребёнку спать достаточно 8 часов.

Молоко полезней йогурта.

Летом можно запастись витаминами на целый год.

Недостаток солнца вызывает депрессию.

Берём в храм здоровья?

-Мы на дне Здоровья, на летней школьной площадке, на играх на свежем воздухе, в походе.

Занятия физкультурой полезны.




Регулятивные: проговаривание последовательность действий на занятии, формирование познавательной инициативы.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию, умение делать предположения и обосновывать их., выбор критериев для обоснования своего суждения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.

Реализация построенного проекта.

Цель:

построение и фиксация нового знания.

-Возьмите в руки зеркало улыбнитесь

-как называется это чувство?

Загрустите

-как называется это чувство?

Испугайтесь

-как называется это чувство?

-при помощи чего мы это делали?

Да, мы мимикой лица и жестами показывали чувства радости, грусти, печали.

Эти чувства называются одним словом эмоции

-какое выражение лица вам понравилось более всего?

Запомните это выражение, это важно, вы улыбаетесь, значит у вас будет хорошее настроение и у присутствующих. Если даже при плохом настроении лицо у вас доброе, приветливое, значит работают внутренние тормоза, следовательно, гораздо меньше вероятность , что вы можете сказать грубость или её получить.

-Заботьтесь и о своей осанке.

-встаньте, поднимите голову, расправьте плечи, подтяните живот.

Старайтесь всё время быть подтянутыми, собранными, уверенными и внутренне, и внешне.

- Садитесь.

_настраивайте свой голос, учитесь говорить красиво. Вы уже знаете, что смех помогает.

-Давайте проверим верны ли утверждения, говорите хором «да», шаг вперёд,» нет»- шаг назад

Плакат:

Здоровье сгубишь- новое не купишь.

Регулятивные: оценка, контроль, коррекция.

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

применение нового знания во внешней речи..

На доске карточки с эмоциями человека:

Восторг печаль

Восхищение обида

Веселье огорченье ликование страх

- на какие 2 группы разобьём их?

-Давайте изобразим эмоции(1 ряд изображает 2 ряд аплодисментами оценивает)

-Не досталось булочки в столовой

Не выучил урок

Получил 5

Получил сразу 3 пятёрки



-А какие эмоции полезны для здоровья?

Значит какие эмоции приведут вас в храм здоровья?(положительные)

Давайте разучим игру»Испуганный ёжик». Сами увидите какие эмоции она даёт.


Игра «Испуганный ёжик»

(Дети в кругу.Закрыли глазки. Пожмите друг другу руки

-вы чувствуете тёплый комочек в ладошках?

-Он добрый?

- Он ласковый?

-Вам приятно?

Вы успокоились?

Открывайте глазки. Смотрите, лес, куст, под ним ёжик,дрожит его кто то испугал.

- Вы хотите его успокоить ласковыми словами? --Сделайте это , пожалуйста.

- Ёжик улыбается?

-Значит цели вы достигли?

-Значит, если кому то будет нужна ваша помощь, он её получит,

-Значит вы не пройдёте мимо обиженного человека?







Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.


Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других

Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера..

- Работа в парах:» Составьте слова, относящиеся к здоровому образу жизни.

Советы друг другу»:

Ответы детей:

Не ссорьтесь, не обзывайтесь, не деритесь, не плачьте по пустякам, говорите друг другу комплименты, сначала подумай, а потом говори.

Работа в группе:

Из слова здоровье составляют слова, относящиеся к здоровому образу жизни

На доске плакат :

Хороший характер_ залог здоровья

Работа в группах:

Даю 3 ситуации Ищем пути выхода.

- говоря о здоровье , надо вспомнить и о стрессах

-кто знает что это такое?

Они подстерегают нас всюду: рано встал, поздно лёг, родители ругают, поссорился с другом,долго сидел у компьютера…

-А как успокоиться?


Ответы детей:

Выйт на улицу и громко закричать

Дома включить спокойную музыку

Скушать сладенькое

Почитать хорошую весёлую книгу

Заняться любимым делом- источник положительных эмоций

Закрыть глаза и думать о хорошем

Сделать дыхательную гимнастику

Подойти к окну пейзаж

Растирать ладони

Попробовать петь…

-Поют песню «От улыбки…»Шаинского.






Познавательные:умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

Давайте избавимся от отрицательных эмоций(обида, злость, раздражение)

Упражнение «Детские обиды»


Упражнение»Детские обиды»

(-вспомните самую большую обиду?

-долго уже обижаетесь?

-А обида 1 или несколько?

-А зачем вы их копите?

-Это плохая привычка, она разрушает ваше здоровье, надо или простить, или забыть её.-

-скажите себе настойчиво:обиду надо забыть

-давайте сложим обиды в конверт? Порвём его и клочки выбросим в урну.

На доске плакат :

Хороший характер_ залог здоровья

Работа в группах:

Даю 3 ситуации Ищем пути выхода.


Игра»Портрет класса»

Я раздаю черты характера, написанные на листочках.

.Не секрет, что от общения с одними людьми получаешь удовольствие, а от общения с другими негатив.

Прикрепите на доску те черты характера, которые присущи вам, а если нет , отложите в сторону.

Упражнение «Откровенные ответы»

- ты часто улыбаешься?

-тебе нравится делиться гостинцами?

-ты часто умываешься?

-ты можешь назвать себя симпатичным?

-за что любишь ф-ру?

-что подарил бы другу, если бы у тебя была волшебная палочка?

-самое радостное событие?

-почему ты такой довольный?

-ты куришь?

-когда тебя обижают ты что делаешь?

-тебе было стыдно когда- нибудь?

-есть поступки, которыми ты гордишься?

Игра «Добрая»(выбери положительные черты характера)

(Честный добрый смелый щедрый правдивый справедлвый трудолюбивый весёлый находчивый надёжный самолюбивый, обидчивый ,самоуверенный, жестокий ,злой ,плаксивый, хвастун, плакса, ябеда.)





Познавательные:

умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: соотнесение целей занятия и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Итак, в чем польза для вас на сегодняшнем уроке здоровья?

Я узнал…

Я научился…

Мне радостно от того, что…

Покажите на смайликах своё настроение.

Да, здоровье –неоценимое счастье в жизни любого человека. Вы выбрали дорогу в храм здоровья, давайте хором прочитаем , что наработали за урок.

Даю вам дерево решений: в начале урока вы проговорили, что знаете как сберечь здоровье и что лдя этого надо, впишите цифры, если эти правила будете выполнять всегда. Оставьте у себя как напоминание.

Дома, пожалуйста, спросите у родителей их способы упокаивания нервов.

Сюрприз для детей: игрушки под музыку «Сюрприз» и сюрприз для взрослых памятка «В чём польза улыбки?»

Спасибо за урок , дети!

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, планирование учебного сотрудничества.





























Фотоотчет.

Наш класс после урока здоровья с подарками.