Обучиться приёмам снятия отрицательных эмоций, как одному из способов сохранения психического здоровья
Воспитывать культуру общения. Научить быть внимательными к окружающим людям.
Уметь снимать вредное воздействие отрицательных эмоций на организм.
Персональный компьютер ,проектор, слайды, , зеркала, цветные карандаши, картинки со смайликами, фотовыставка детей на отдыхе на летней площадке, уроках здоровья, семейный отдых, рисунки детей на тему «Здоровый образ жизни»,маска ёжика, индивидуальные задания на плакатах.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся: познавательная,коммуникативная, регулятивная. |
Мотивация (самоопределение к деятельности) Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство деятельности . | Звучит песня «Улыбка» Шаинского. Дети, посмотрите в окно, видите солнышко улыбается вам, улыбнитесь и вы ему, повернитесь друг к другу и хором: - ты пришёл и я пришёл, вместе нам хорошо, будем думать, отвечать и друг другу помогать. - гостям улыбнитесь, пожалуйста - мне, прошу вас -здравствуйте. Садитесь , пожалуйста. Я очень рада видеть вас. Человек улыбается, смеётся тогда, когда ему хорошо, если он здоров; если его ничего не тревожит. Улыбаться, смеяться нужно чаще. Смех лечит, поднимает настроение. | Регулятивная: :волевая саморегуляция. Познавательные: Целеполагание. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия, обобщение имеющихся знаний | - А что означает слово здравствуйте? - Да, когда мы улыбаемся и желаем здоровья другим. Мы тем самым улучшаем своё собственное здоровье,так как мышцы лица связаны с внутренними органами . Мы улыбаемся и убиваются болезнетворные бактерии . А злоба, зависть, плохое настроение отрицательны. Вот почему надо чаще улыбаться. 1 ученик. А американские учёные выяснили, что когда человек смеётся в его лёгкие поступает втрое больше воздуха, значит лёгкие будут чистые. 2 ученик .Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. А это значит голос у вас будет приятный, звонкий. 3 ученик. И наконец, 1 минута смеха равна 45 минутам сидения у телевизора. Так что смейтесь на здоровье !Хором: - Здоровому- всё здорово. -Согласны? Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. - А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д. Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений | П. :формирование мыслительных операций операций:анализ, сравнение, обобщение К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других. |
Постановка проблемы Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения | Звучит музыка Дисней «Дэнти энд зэ…» -Я сегодня шла в школу . глядь камень, а на нём надпись: по одной дорожке пойдёшь- в больницу попадёшь, по другой дорожке пойдёшь в храм здоровья попадёшь. - Вы какую дорожку выбираете? Значит тема нашего урока какая? - А что вы знаете о здоровье? А что вы знаете об эмоциях человека? Вот и проблема: побольше узнать о способах сохранения здоровья через эмоции. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, учатся работать по предложенному учителем плану, определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения |
Разминка. Самоуправление в классе. | Надеюсь, вы дома сделали зарядку? Сейчас физорг класса проведёт с вами комплекс упражнений , чтобы хорошо заработал весь организм.(Мобилизация энергии, стимуляция памяти, профилактика мигрени, массаж глаз, успокоим нервы, профилактика головных болей, снятие умственной усталости. Нормализация обмена веществ)
Отдохнём под музыку. Танец «Маленьких утят» | Коммуникативные: самоуправление в классе. |
Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. | На доске плакаты: -Здоров будешь- всё добудешь -Что добудешь? - хором называем основы здоровья, нами уже изученные «Чтобы это не забыть, надо снова повторить… -Как проснулся, так вставай, лени волю не давай… Подружись ты с чистотой, руки мой перед едой Зубы щёткой лучше три и снаружи и внутри Волосок за волоском расчеши ты гребешком Утром делай по порядку физкультурную зарядку Свежий воздух не вредит, человека он бодрит Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья Читаем следующее изречение: -Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом, соблюдать режим дня -Берём в храм здоровья? -Давайте рассмотрим фотовыставку. Мы где? Выскажите свою точку зрения как занятия физкультурой влияют на состояние вашего здоровья? Ещё раз закрепим основы здоровья. Игра «Да- шаг вперёд. Нет- шаг назад» Берём в храм здоровья? Здоров будешь- всё добудешь. Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом ,соблюдать режим дня Проверка утверждений: Зарядка источник бодрости и здоровья. Жвачка сохраняет зубы. Бананы поднимают настроение. Кушай морковь и зрение будет хорошим. Ребёнку спать достаточно 8 часов. Молоко полезней йогурта. Летом можно запастись витаминами на целый год. Недостаток солнца вызывает депрессию. Берём в храм здоровья? -Мы на дне Здоровья, на летней школьной площадке, на играх на свежем воздухе, в походе. Занятия физкультурой полезны.
| Регулятивные: проговаривание последовательность действий на занятии, формирование познавательной инициативы. Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию, умение делать предположения и обосновывать их., выбор критериев для обоснования своего суждения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. |
Реализация построенного проекта. Цель: построение и фиксация нового знания. | -Возьмите в руки зеркало улыбнитесь -как называется это чувство? Загрустите -как называется это чувство? Испугайтесь -как называется это чувство? -при помощи чего мы это делали? Да, мы мимикой лица и жестами показывали чувства радости, грусти, печали. Эти чувства называются одним словом эмоции -какое выражение лица вам понравилось более всего? Запомните это выражение, это важно, вы улыбаетесь, значит у вас будет хорошее настроение и у присутствующих. Если даже при плохом настроении лицо у вас доброе, приветливое, значит работают внутренние тормоза, следовательно, гораздо меньше вероятность , что вы можете сказать грубость или её получить. -Заботьтесь и о своей осанке. -встаньте, поднимите голову, расправьте плечи, подтяните живот. Старайтесь всё время быть подтянутыми, собранными, уверенными и внутренне, и внешне. - Садитесь. _настраивайте свой голос, учитесь говорить красиво. Вы уже знаете, что смех помогает. -Давайте проверим верны ли утверждения, говорите хором «да», шаг вперёд,» нет»- шаг назад Плакат: Здоровье сгубишь- новое не купишь. | Регулятивные: оценка, контроль, коррекция. Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: применение нового знания во внешней речи.. | На доске карточки с эмоциями человека: Восторг печаль Восхищение обида Веселье огорченье ликование страх - на какие 2 группы разобьём их? -Давайте изобразим эмоции(1 ряд изображает 2 ряд аплодисментами оценивает) -Не досталось булочки в столовой Не выучил урок Получил 5 Получил сразу 3 пятёрки -А какие эмоции полезны для здоровья? Значит какие эмоции приведут вас в храм здоровья?(положительные) Давайте разучим игру»Испуганный ёжик». Сами увидите какие эмоции она даёт. Игра «Испуганный ёжик» (Дети в кругу.Закрыли глазки. Пожмите друг другу руки -вы чувствуете тёплый комочек в ладошках? -Он добрый? - Он ласковый? -Вам приятно? Вы успокоились? Открывайте глазки. Смотрите, лес, куст, под ним ёжик,дрожит его кто то испугал. - Вы хотите его успокоить ласковыми словами? --Сделайте это , пожалуйста. - Ёжик улыбается? -Значит цели вы достигли? -Значит, если кому то будет нужна ваша помощь, он её получит, -Значит вы не пройдёте мимо обиженного человека? | Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других |
Включение в систему знаний и повторение. Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера.. | - Работа в парах:» Составьте слова, относящиеся к здоровому образу жизни. Советы друг другу»: Ответы детей: Не ссорьтесь, не обзывайтесь, не деритесь, не плачьте по пустякам, говорите друг другу комплименты, сначала подумай, а потом говори. Работа в группе: Из слова здоровье составляют слова, относящиеся к здоровому образу жизни На доске плакат : Хороший характер_ залог здоровья Работа в группах: Даю 3 ситуации Ищем пути выхода. - говоря о здоровье , надо вспомнить и о стрессах -кто знает что это такое? Они подстерегают нас всюду: рано встал, поздно лёг, родители ругают, поссорился с другом,долго сидел у компьютера… -А как успокоиться? Ответы детей: Выйт на улицу и громко закричать Дома включить спокойную музыку Скушать сладенькое Почитать хорошую весёлую книгу Заняться любимым делом- источник положительных эмоций Закрыть глаза и думать о хорошем Сделать дыхательную гимнастику Подойти к окну пейзаж Растирать ладони Попробовать петь… -Поют песню «От улыбки…»Шаинского. | Познавательные:умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях | Давайте избавимся от отрицательных эмоций(обида, злость, раздражение) Упражнение «Детские обиды» Упражнение»Детские обиды» (-вспомните самую большую обиду? -долго уже обижаетесь? -А обида 1 или несколько? -А зачем вы их копите? -Это плохая привычка, она разрушает ваше здоровье, надо или простить, или забыть её.- -скажите себе настойчиво:обиду надо забыть -давайте сложим обиды в конверт? Порвём его и клочки выбросим в урну. На доске плакат : Хороший характер_ залог здоровья Работа в группах: Даю 3 ситуации Ищем пути выхода. Игра»Портрет класса» Я раздаю черты характера, написанные на листочках. .Не секрет, что от общения с одними людьми получаешь удовольствие, а от общения с другими негатив. Прикрепите на доску те черты характера, которые присущи вам, а если нет , отложите в сторону. Упражнение «Откровенные ответы» - ты часто улыбаешься? -тебе нравится делиться гостинцами? -ты часто умываешься? -ты можешь назвать себя симпатичным? -за что любишь ф-ру? -что подарил бы другу, если бы у тебя была волшебная палочка? -самое радостное событие? -почему ты такой довольный? -ты куришь? -когда тебя обижают ты что делаешь? -тебе было стыдно когда- нибудь? -есть поступки, которыми ты гордишься? Игра «Добрая»(выбери положительные черты характера) (Честный добрый смелый щедрый правдивый справедлвый трудолюбивый весёлый находчивый надёжный самолюбивый, обидчивый ,самоуверенный, жестокий ,злой ,плаксивый, хвастун, плакса, ябеда.) | Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других. |
Рефлексия учебной деятельности. Цель: соотнесение целей занятия и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Итак, в чем польза для вас на сегодняшнем уроке здоровья? Я узнал… Я научился… Мне радостно от того, что… Покажите на смайликах своё настроение. Да, здоровье –неоценимое счастье в жизни любого человека. Вы выбрали дорогу в храм здоровья, давайте хором прочитаем , что наработали за урок. Даю вам дерево решений: в начале урока вы проговорили, что знаете как сберечь здоровье и что лдя этого надо, впишите цифры, если эти правила будете выполнять всегда. Оставьте у себя как напоминание. Дома, пожалуйста, спросите у родителей их способы упокаивания нервов. Сюрприз для детей: игрушки под музыку «Сюрприз» и сюрприз для взрослых памятка «В чём польза улыбки?» Спасибо за урок , дети! | Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результатов деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, планирование учебного сотрудничества. |
Фотоотчет.
Наш класс после урока здоровья с подарками.