СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Моря»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Моря»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Моря»»















ГБПОУ КК КРАСНОДАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Пробный урок по внеурочной деятельности

по теме «Моря»

студентки 3 курса группы «Б»

Марченко Виктории,

проведённый во 2 "В" классе

27.11.15г

Методист_________\Плахтеева Т.А.\

Учитель________\Петухова Я.А \

Оценка _____ ___________

Тема: «Моря».

Цель: рассказать ученикам о Черное и Азовское моря; объяснить хозяйственное значение морей; способствовать формированию экологического мышления учащихся; воспитывать бережное отношение к природе родного края.Задачи:

Образовательные:

1. Формирование экологического представления детей об окружающем мире.

2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.

3. Обобщить и расширить представления детей о морях.

Воспитательные:

1. Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.

2. Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром.

3. Способствовать формированию в детях ответственности за "братьев наших меньших".



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Вводная беседа. Постановка цели.

(организация деятельности по достижению результатов)







2. Основная часть.

- Здравствуйте, ребята!

- Дети, кто из вас был на море?

- Какие моря Краснодарского края вы знаете?






По своим размерам Черное море глубже и больше, чем Азовское. Его наибольшая глубина - 2245 м.

Одна из них объясняет происхождения названия “Черное море” тем, что турки и другие завоеватели, которые приходили на его берега с целью покорения местного населения, встречали серьезное сопротивление со стороны черкесов, адыгов и других племен. За это якобы турки прозвали море- Черным, негостеприимным.


Второе море, что омывает берега Краснодарского края, - Азовское. По своим размерам оно в 11 раз меньше, чем Черное море, и почти в 150 раз мельче, его максимальная глубина - 14 м. Хотя Азовское море часто называют заливом Черного моря, его природа является своеобразной и неповторимой.


- Почему море соленое?

Реки неудержимо стремятся к морю. Все реки земного шара бегут к нему длинными извилистыми путями вливаются в озера с одной стороны и убегают с другой, чтобы продолжить свой бег к морю. К морю! К морю! Почему?

Потому что уровень морей и океанов всегда ниже, чем уровень суши. И путь воды всегда идет под уклон. Поэтому все реки текут в моря.

Они текут к морю и приносят ему дары, накопленные ими за свой долгий путь и на земле, и под землей.

Подземные ручьи и реки, пробивая себе дорогу среди горных пород, растворяют некоторые породы и уносят с собой частички разных солей.

Вот почему море соленое!


А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем кто же обитает в море.


Гроза всех рыб из всех морей.

Никто не точит зуб острей.

Вся челюсть – острые ножи.

Ты не боишься? Зря… дрожи!!!

Её боится даже кит,

А безопасна, если спит.

Потрогать можно, раз заснула.

Кто эта рыбина?


Студень прозрачный, беспозвоночный:

Мягкий и скользкий, очень непрочный.

Щупальца, тело водою налиты.

Есть беззащитные, есть ядовиты.

В море, при встрече, не нужен конфуз,

Лучше не трогать руками ...


Над волной дугою взвился,

Спинкой чёрной заискрился.

Мимо Гагр плывёт… Афин!

Белобрюхий кто?


Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный…


Остров с пальмой водяной

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

"Я не остров, я же…


•Моря являются древнейшими и удобными путями сообщения.


• Море дает человеку рыбу, крабов, мидий, съедобные водоросли.


• В море охотятся на морских зверей: китов, моржей, тюленей, добывают жемчуг, кораллы.


• На дне морей залегает большое количество полезных ископаемых.


• Целебный морской воздух и вода восстанавливают здоровье людей, помогают лечить болезни. Поэтому на берегах морей есть много санаториев, домов отдыха.



-Черное и Азовское.






















































-Акула.








-Медуз.







- Дельфин.




-Осьминог.






-Кит.

2. Заключительный

(рефлексия)

-Какие моря омывают территорию Краснодарского края?


- Чем Черное море отличается от Азовского?


- Что нового вы узнали о моря?


- Объясните значение морей для человека.


- Почему морская вода соленая?

Отвечают на вопросы.