СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Представлена технологическая карта занятия краеведческого клуба "Патриот". Занятие посвящено разработке туристического маршрута по поселку Давыдовка. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДАВЫДОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»







Технологическая карта внеурочного занятия.





Туристический маршрут «Давыдовка вчера, сегодня, завтра».











Левадная Ирина Михайловна



Учитель истории и обществознания.



[email protected]



Краткое описание работы.

Технологическая карта внеурочного занятия составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе занятия планируется формирование патриотических чувств, развитие УУД. Дано подробное описание планируемых результатов: личностных, познавательных, коммуникативных. На занятии осуществляются различные виды деятельности учащихся. Занятие имеет тесную связь с жизнью, личным опытом учащихся. Данный проект дает возможность проявиться различным способностям, особенностям и интересам детей.







Левадная Ирина Михайловна.

Учитель истории и обществознания МКОУ « Давыдовская СОШ».

Технологическая карта внеурочного занятия.

Заседание краеведческого клуба «Патриот».

Туристический маршрут «Давыдовка вчера, сегодня, завтра».



Предмет

Краеведение

Класс: разноуровневая группа

Тема


Туристический маршрут «Давыдовка вчера, сегодня, завтра».

Цель изучения


  1. Создание туристического маршрута по родному поселку с целью привлечения туристов.

  2. Формирование патриотических чувств.

  3. Развитие УУД:

Личностные: уважение к родной истории, ее культурному и историческому наследию.

Познавательные: умение находить информацию в различных источниках, анализировать ее, составлять описание исторических объектов.

Коммуникативные: умение работать в группе, формулировать цели деятельности, прогнозировать возможный результат.


Планируемые результаты

Метапредметные

Предметные

Личностные

Учащиеся смогут формулировать цель работы, планировать свою деятельность для ее достижения; научатся устанавливать рабочие отношения в группе, выступать с сообщениями.

Научатся анализировать различные тексты, выделять в нем главное, составлять описание исторических объектов, приобретут опыт проектной деятельности.

Продолжат развитие способностей к самообразованию, сформируется ответственное отношение к учебе, повышение мотивации к изучению истории родного поселка.


Организация пространства

Межпредметные связи

Ресурсы, оборудование

Формы работы


Презентация о Давыдовке. Книги Аббасова А. М. «Давыдовка»

Фронтальная работа


Ватман, фломастеры, клей, скотч.

Индивидуальная работа



Работа в парах


Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Работа в группах


Компьютер учителя, проектор, экран,






Последовательность изучения темы


Задачи этапов


Обучающие, развивающие и коррекционные

задания


Результаты деятельности

обучающихся


I Этап. Оргмомент. Мотивация к деятельности.


Учитель показывает рекламные буклеты «Греция»

Ситуация вызова и удивления.


Что это такое? Захотелось ли вам побывать там? Почему?

Да, так как очень красивые пейзажи, достопимечательности.


Прочитать отрывок стихотворения М. Н. Просянникова « Давыдовка»

На школьной карте не помечена -

Ее масштаб не столь широк.

Я всю Давыдовку в полвечера

Пройду и вдоль и поперек.

Она учеными не славится

Лишь в космонавтах повезло.

И мне , признаться очень нравится простое русское село.

А вы любите родной поселок? Гордитесь ли вы им? Что является предметом вашей гордости? Хотите ли вы, чтобы Давыдовка стала известной7 Что мы для этого можем сделать? Есть ли в нем что-то достойное для посещения туристами? А посещают ли наш поселок туристы? Почему?

В поселке много интересных мест, достойных для посещения туристами, но этого не происходит.

Проблема: не развит туризм, нет туристических маршрутов, нет программы экскурсий.

II Этап. Учебно-познавательная деятельность.

  1. Актуализация знаний


Как вы думаете, смогли бы вы привлечь туристов в наш поселок?

Да.


Что для этого надо сделать?

Создать туристический маршрут по поселку, разработать программу экскурсий, подготовить экскурсоводов.


Мы с вами попробуем подготовить проект, который сделает Давыдовку привлекательной для туристов.



Какова цель нашего проекта?

Создание туристического маршрута по поселку.


Что нужно сделать для того,чтобы создать туристический маршрут?

  1. Выяснить, какие достопримечательности есть в поселке.

  2. Собрать фотоматериалы.

  3. Изучить историю достопримечательностей (книги, интернет)

  4. Подготовить описание достопримечательностей.

  5. Создать конечный продукт (карта маршрута, рекламный буклет)



Планируют деятельность по реализации проекта.

III Этап. Интерпретация учебного материала, практическое применение


Какие достопримечательности поселка вы знаете? (показывает презентацию)

Что мы можем сделать для того, чтобы туристический маршрут был красочным и интересным?


Предлагают создать:

-карту туристического маршрута,

-продумать варианты экскурсий,

-создать рекламный буклет.


Предложите варианты экскурсий

«Давыдовка вчера, сегодня, завтра».

« Культурная жизнь Давыдовки». «Давыдовка сельскохозяйственная».


Сегодня мы остановимся на первом варианте – «Давыдовка вчера, сегодня , завтра».

Предлагаю разделиться по группам:

1 группа. Составляет туристический маршрут.

2 группа. Составляет описание достопримечательностей.

3 группа. Создает рекламный буклет.

Где мы можем взять необходимый материал? (книга Аббасова, материалы газеты «Лискинские известия», ресурсы интернета).

1 группа. Работает с заготовкой карты, отмечает маршрут «Вчера» синим цветом;. «Сегодня» красным; «Завтра» зеленым. Располагает значки достопримечательностей.

2 группа. Составляет текст-описание маршрутов.

3 группа. Создает буклет.


Памятка «Описание исторических объектов»

Где располагается здание в настоящее время?

Когда было построено здание?

Каково первоначальное предназначение здания?

Опишите форму здания, его архитектурные особенности.

Как используется здание в настоящее время?


Распределяют обязанности в группе.

Изучают материалы.

Работают с картой, текстом, буклетом.




Презентация работы. Обсуждение результатов.

IV Этап. Рефлексия. Оценка результатов деятельности.


Подведение итогов. Определение перспектив.

Все ли достопримечательности нами хорошо и подробно изучены? Можно ли еще что- то включить в туристический маршрут?

Т.о., у нашего проекта большие перспективы развития. Как мы можем сделать наш проект достоянием гласности? (разместить в интернете).

Пусть каждый из вас закончит занятие предложением «Моя Давыдовка – это …»

Соотнося известный материал с неизвестным, прогнозируют дальнейшую работу над проектом.

Будем считать это вашим домашним заданием.