Технологическая карта внеурочного занятия составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе занятия планируется формирование патриотических чувств, развитие УУД. Дано подробное описание планируемых результатов: личностных, познавательных, коммуникативных. На занятии осуществляются различные виды деятельности учащихся. Занятие имеет тесную связь с жизнью, личным опытом учащихся. Данный проект дает возможность проявиться различным способностям, особенностям и интересам детей.
Предмет | Краеведение | Класс: разноуровневая группа |
Тема | Туристический маршрут «Давыдовка вчера, сегодня, завтра». |
Цель изучения | Создание туристического маршрута по родному поселку с целью привлечения туристов. Формирование патриотических чувств. Развитие УУД: Личностные: уважение к родной истории, ее культурному и историческому наследию. Познавательные: умение находить информацию в различных источниках, анализировать ее, составлять описание исторических объектов. Коммуникативные: умение работать в группе, формулировать цели деятельности, прогнозировать возможный результат. |
Планируемые результаты |
Метапредметные | Предметные | Личностные |
Учащиеся смогут формулировать цель работы, планировать свою деятельность для ее достижения; научатся устанавливать рабочие отношения в группе, выступать с сообщениями. | Научатся анализировать различные тексты, выделять в нем главное, составлять описание исторических объектов, приобретут опыт проектной деятельности. | Продолжат развитие способностей к самообразованию, сформируется ответственное отношение к учебе, повышение мотивации к изучению истории родного поселка. |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Ресурсы, оборудование | Формы работы |
| Презентация о Давыдовке. Книги Аббасова А. М. «Давыдовка» | Фронтальная работа |
| Ватман, фломастеры, клей, скотч. | Индивидуальная работа |
| | Работа в парах |
| Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru | Работа в группах |
| Компьютер учителя, проектор, экран, | |
| | |
Последовательность изучения темы |
Задачи этапов | Обучающие, развивающие и коррекционные задания | Результаты деятельности обучающихся |
I Этап. Оргмомент. Мотивация к деятельности. |
| Учитель показывает рекламные буклеты «Греция» | Ситуация вызова и удивления. |
| Что это такое? Захотелось ли вам побывать там? Почему? | Да, так как очень красивые пейзажи, достопимечательности. |
| Прочитать отрывок стихотворения М. Н. Просянникова « Давыдовка» На школьной карте не помечена - Ее масштаб не столь широк. Я всю Давыдовку в полвечера Пройду и вдоль и поперек. Она учеными не славится Лишь в космонавтах повезло. И мне , признаться очень нравится простое русское село. А вы любите родной поселок? Гордитесь ли вы им? Что является предметом вашей гордости? Хотите ли вы, чтобы Давыдовка стала известной7 Что мы для этого можем сделать? Есть ли в нем что-то достойное для посещения туристами? А посещают ли наш поселок туристы? Почему? | В поселке много интересных мест, достойных для посещения туристами, но этого не происходит. Проблема: не развит туризм, нет туристических маршрутов, нет программы экскурсий. |
II Этап. Учебно-познавательная деятельность. |
Актуализация знаний |
| Как вы думаете, смогли бы вы привлечь туристов в наш поселок? | Да. |
| Что для этого надо сделать? | Создать туристический маршрут по поселку, разработать программу экскурсий, подготовить экскурсоводов. |
| Мы с вами попробуем подготовить проект, который сделает Давыдовку привлекательной для туристов. | |
| Какова цель нашего проекта? | Создание туристического маршрута по поселку. |
| Что нужно сделать для того,чтобы создать туристический маршрут? | Выяснить, какие достопримечательности есть в поселке. Собрать фотоматериалы. Изучить историю достопримечательностей (книги, интернет) Подготовить описание достопримечательностей. Создать конечный продукт (карта маршрута, рекламный буклет) |
| | Планируют деятельность по реализации проекта. |
III Этап. Интерпретация учебного материала, практическое применение |
| Какие достопримечательности поселка вы знаете? (показывает презентацию) Что мы можем сделать для того, чтобы туристический маршрут был красочным и интересным? | Предлагают создать: -карту туристического маршрута, -продумать варианты экскурсий, -создать рекламный буклет. |
| Предложите варианты экскурсий | «Давыдовка вчера, сегодня, завтра». « Культурная жизнь Давыдовки». «Давыдовка сельскохозяйственная». |
| Сегодня мы остановимся на первом варианте – «Давыдовка вчера, сегодня , завтра». Предлагаю разделиться по группам: 1 группа. Составляет туристический маршрут. 2 группа. Составляет описание достопримечательностей. 3 группа. Создает рекламный буклет. Где мы можем взять необходимый материал? (книга Аббасова, материалы газеты «Лискинские известия», ресурсы интернета). | 1 группа. Работает с заготовкой карты, отмечает маршрут «Вчера» синим цветом;. «Сегодня» красным; «Завтра» зеленым. Располагает значки достопримечательностей. 2 группа. Составляет текст-описание маршрутов. 3 группа. Создает буклет. |
| Памятка «Описание исторических объектов» Где располагается здание в настоящее время? Когда было построено здание? Каково первоначальное предназначение здания? Опишите форму здания, его архитектурные особенности. Как используется здание в настоящее время? | Распределяют обязанности в группе. Изучают материалы. Работают с картой, текстом, буклетом. |
| | Презентация работы. Обсуждение результатов. |
IV Этап. Рефлексия. Оценка результатов деятельности. |
| Подведение итогов. Определение перспектив. Все ли достопримечательности нами хорошо и подробно изучены? Можно ли еще что- то включить в туристический маршрут? Т.о., у нашего проекта большие перспективы развития. Как мы можем сделать наш проект достоянием гласности? (разместить в интернете). Пусть каждый из вас закончит занятие предложением «Моя Давыдовка – это …» | Соотнося известный материал с неизвестным, прогнозируют дальнейшую работу над проектом. Будем считать это вашим домашним заданием. |