Проверка домашнего задания | Проверяют домашнее задание. Слушают обучающихся, оценивают их | Организует проверку домашнего задания. Спрашивает несколько человек. | Подготовится к восприятию нового материала | |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний | Слушают, отвечают на вопросы: 1- более полного использования накопленной информации во всех областях человеческой деятельности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных технологий; 2 - качественное изменение способов передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения; 3 - имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах; 4 - имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков; 5 - лазерный компакт-диск (изобретение последнего десятилетия второго тысячелетия). 6 – телеграф; 7 - Ч. Бэббиджу; 8 - электронно-вычислительных машин | Предлагает обучающимся ответить на некоторые вопросы. Вопрос 1. Информатизация общества — это процесс: увеличения объема избыточной информации в социуме; возрастания роли в социуме средств массовой информации; более полного использования накопленной информации во всех областях человеческой деятельности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных технологий; повсеместного использования компьютеров (где надо и где в этом нет абсолютно никакой необходимости); обязательного изучения информатики в общеобразовательных учреждениях. Вопрос 2. Информационная революция — это: качественное изменение способов передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения; радикальная трансформация доминирующего в социуме технологического уклада; возможность человека получать в полном объеме необходимую для его жизни и профессиональной деятельности информацию; изменение в способах формирования и использования совокупного интеллектуального потенциала социума; совокупность информационных войн. Вопрос 3. ЭВМ первого поколения: имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах; имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков; имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов; имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались относительной дешевизной; имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы, были способны моделировать человеческий интеллект. Вопрос 4. ЭВМ второго поколения: имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах; имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков; имели в качестве элементной базы интегральные схемы; отличались возможностью доступа с удаленных терминалов; имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались относительной дешевизной; имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы; были способны моделировать человеческий интеллект. Вопрос 5. Основным носителем информации в социуме на современном этапе является: бумага (изобретена (по данным историков) в Китае во II веке нашей эры, по тем же данным в Европе бумага появилась в XI веке); кино и фотопленка (изобретение XIX столетия); магнитная лента (изобретена в XX веке); дискета, жесткий диск (изобретение 80-х годов XX века); лазерный компакт-диск (изобретение последнего десятилетия второго тысячелетия). Вопрос 6. Первым средством дальней связи принято считать: радиосвязь; телефон; телеграф; почту; компьютерные сети. Вопрос 7. Идея использования двоичной системы счисления в вычислительных машинах принадлежит: Ч. Бэббиджу; Б. Паскалю; Г. Лейбницу; Дж. Булю; Дж. фон Нейману. Вопрос 8. Появление возможности эффективной автоматизации обработки и целенаправленного преобразования информации связано с изобретением: письменности; книгопечатания; абака; электронно-вычислительных машин; телефона, телеграфа, радио, телевидения. | Постановка проблемного задания | ○ анализировать информацию и определять ее свойства; ○ определять количество информации в сообщении; ○ осуществлять поиск информации и работу с ней. |
Изучение нового материала | | Проводит фронтальный опрос: 1 Вопрос 1. Информацию в бытовом смысле чаще всего понимают как: Вопрос 2. Высокую информационную нагрузку несет канал: Вопрос 3. Для восприятия информации человек использует: Вопрос 4. Примером числовой информации может служить: Вопрос 5. Носителем текстовой информации является ... | Слушают, отвечают на вопросы: 1. всевозможные сведения, сообщения, знания 2. зрения 3. все каналы 4. таблица умножения 5. любая книга, написанная на языке приемника информации | |
Закрепление нового материала | | Сопровождает комментируя просмотр слайдов обучающимися, акцентируя внимание на главное. Назовите основные виды информации. Ребята, давайте подумаем, какие свойства относятся к основным? Приведите примеры достоверной информации. Дайте определение видеоинформации. Охарактеризуйте классификацию информации. | 1. Обучающиеся называют её главной, так как информация — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования. Хранение информации при использовании компьютеров осуществляется на магнитных дисках или лентах, на лазерных дисках (CD и DVD), специальных устройствах энергонезависимой памяти (флэш-память и пр.). Эти методы постоянно совершенствуются, изобретаются новые устройства и носители информации. Обработку информации (воспроизведение, преобразование, передача, запись на внешние носители) выполняет процессор компьютера. С помощью компьютера возможно создание и хранение новой информации любых видов, для чего служат специальные программы, используемые на компьютерах, и устройства ввода информации. Особым видом информации в настоящее время можно считать информацию, представленную в глобальной сети Интернет. Здесь используются особые приемы хранения, обработки, поиска и передачи распределенной информации больших объемов и особые способы работы с различными видами информации. 2. Просматривают слайды, 3. записывают главные мысли в тетрадь 4. Дети работают с ресурсами коллекции. | |
Контроль | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат | Диагностическая работа на выходе: - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно – оценивающая деятельность | | |