Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
2-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».
Бөлімдері /Раздел: «Лепка»
Дата __5.04.2017 г._____
Тақырыбы/Тема № : «Неваляшка».
Мақсаты/Цель: Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина (глины).
Есепті / Задачи:
- ОЗ: Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу
- ВЗ: Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.
- РЗ: Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина (глины).
Сөздік жұмыс / Словарная работа: драчун.
Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: раздаточный материал, пластилин, салфетки, доска, картинки неваляшки, образец неваляшки.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: құламайтын қуыршақ- неваляшка.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Читает детям стихотворение: Что за кукла – неваляшка В ярко – розовой рубашке? Говорит ей: «Надо спать!» Но она опять встает опять. Спрашиваю детей: - Ребята, о какой игрушке это стихотворение? Показывает детям игрушку – неваляшку и говорит: - Посмотрите, эту куклу действительно никак нельзя уложить спать. |
О неваляшке. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | -Дети, что вы видите на картинке? Билингвальный компонент: құламайтын ойыншық-неваляшка. -Почему их называют неваляшками? -Из каких фигур она состоит? Объясняет ход работы: Показывает детям, как разделить кусок пластинлина на две части: большой и маленький. Напоминает, как скатать между ладоней шарики разного размера (маленький и большой). Показывает, как маленький шарик прикрепить над большим шариком. Самостоятельная работа. Физминутка:"Ванька - встанька". Отдых нам - физкультминутка, Занимай свои места. Раз - присели, два - привстали, Сели - встали, сели - встали, Ванькой-встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Словно наш упругий мяч Игра с игрушками. | Неваляшки.
Встать прямо, руки на поясе. Движения по тексту. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Анализ работ. Хвалит детей. | Радуются. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: почему называются неваляшками.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: навык скатывания шариков разной формы.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: соединять разные по виличине круги из пластилина, дополнять мелкими элементами придают вид игрушки.
ФИО воспитателя______________Горбатова Л.И,_____________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
2-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».
Бөлімдері /Раздел: «Лепка»
Дата __________________
Тақырыбы/Тема № : «Самолет».
Мақсаты/Цель: :научить делать самолет из пластилина, развивать фантазию, воспитать аккуратность, самостотельной работе.
Есепті / Задачи:
- ОЗ: Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу
- ВЗ: Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.
- РЗ: развивать фантазию
Сөздік жұмыс / Словарная работа: летчик.
Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: раздаточный материал, пластилин, доска, образец, картина самолета, салфетки, пластилин.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: ұшақ-самолет.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Отгадайте загадки 1) Неподвижно крыло, а летит. 2) Железная птица Высоты не боится, То в небо летит. То на землю спешит! Рассказ воспитателя о самолете. Билинвальный компонент: ұшақ-самолет. |
Самолет.
Самолет. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Обращает внимание детей на раздаточный материал. -Что делает самолет? -Чего не хватает у самолета? -Кто управляет самолетом? Словарная работа: летчик. -Вы хотите полетать на самолете? -Давайте попробуем сделать самолет. -Из скольких частей он состоит? Подвижная игра « Самолет» А.Барто Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами. А потом вернемся к маме. Воспитатель показывает образцы самолетов на рисунках или игрушечные самолеты. 1) Пластилин делим на 3 части. 2) Из первой части лепим колбаску, один конец которой заостряем, а другой конец – закругляем. 3) Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем - это будут крылья. 4) Из третьей части лепим задние крылья, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее. 5) Иллюминаторы из маленьких сплющенных шариков. Детали крыльев сжимаем между ладонями и формируем нужную форму, а потом все детали соединяем с корпусом. | Рассматривают раздаточный материал. Отвечают на вопросы.
Повторяют.
Играют.
Внимательно слушают и выполняют задания по указанию воспитателя. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ. | Отвечают на вопросы.
|
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: разные приемы лепки, что самолеты летают и у них бывают крылья.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: приемы сплющивания овала, придачи формы самолету
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: соединять детали, дополнять мелкими элементами.
ФИО воспитателя________________________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________