• формировать правильные навыки сокрпщения дробей; способствовать развитию математической речи, наглядно действенного мышления
• развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач
• формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)
• развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | Универсальные учебные действия (УУД) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; Проверить уровень подготовки к уроку; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. 2. Устно: | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. Создает условия для развития вычислительной культуры учащихся. | Решают устно №253 стр.40, №254 –работа в парах. | Решают примеры, проговаривают правила деления. | Знать понятия – дробь -числитель, -знаменатель, основное свойство дроби. | Коммуникативные: 3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.3 строить небольшие монологические высказывания; Познавательные: 2.2 читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия; 2.3 уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; |
3.Определение темы урока. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии ,выявление места и причины затруднения. Цели: -создать условия для пробного учебного действия, -организовать фиксирование уч-ся индивидуального затруднения. - зафиксировать затруднения во внешней речи. | Организует фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии ,выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи с проговариванием во внешней речи. | Приведите примеры дробей. Назовите числитель и знаменатель каждой дроби, вспомните основное свойство дроби.
15\/20=3\4, разделили числитель знаменатель на одно и тоже число, 30/45=6\9=2/3. Что вы сделали ? Разделили дважды а можно сразу на какое число разделить чтобы получить дробь 2/3? -Это и есть сокращение дробей. Определите тему урока ? 125/1000=25/200=5/40=1/8. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | знать числитель и знаменатель дроби уметь делить числитель и знаменатель на одно и тоже число . | Познавательные: 2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок. Коммуникативные: 3.5 уметь выполнять действия по алгоритму Регулятивные: 1.4 уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Цели: -создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности, -организовать составление совместного плана действий, | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий, | -Что значить сократить дробь? Стр. 39 учебника правило | Читают правило, пробуют воспроизвести. Составляют и проговарива ют план действий с помощью учителя. | Уметь делить числитель и знаменатель дроби на одно и тоже число. | Регулятивные: 1.1 принимать учебную задачу; 1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; Коммуникативные: 3.5 уметь выполнять действия по алгоритму Личностные: 4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания ,умения, совершенствовать имеющиеся; |
5. Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи. Цели: - организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Физминутка | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий, | Работа с учебником: № 242 самостоятельно с последующим объяснением № 243 (а),, 244 работа в тетрадях ( работа в парах). Упражнения для глаз, мышц рук. | Выполняют задание у доски и в тетрадях. Строят модель задачи, составляют выражение для решения задачи. | Уметь применять правила умножения и деления при решении упражнений. | Регулятивные: 1.1 принимать учебную задачу; 1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; Коммуникативные: 3.5 уметь выполнять действия по алгоритму Личностные: 4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; |
6. Повторение пройденного на предыдущих уроках материала. | Организует решение заданий по пройденному материалу | № 246 | Выполняют задание у доски и в тетрадях. | Повторить алгоритм нахождения Основное свойство дроби. | Регулятивные: 1.1 принимать учебную задачу; 1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; Коммуникативные: 3.5 уметь выполнять действия по алгоритму Личностные: 4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся; |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: -зафиксировать новое содержание урока, - организовать рефлексию и самооценку. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | -Подведем итог работы на уроке. -какие цели мы ставили? -назовите тему урока. -расскажите чему мы научились. -оцените свою деятельность Домашнее задание: п.9 выучить правило № 268(а,б),№271,№272. | Отвечают на вопросы учителя, рассказывают что узнали, осуществляют самооценку записывают домашнее задание. | | Регулятивные: 1.1 принимать учебную задачу; Личностные: 1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. |