СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты уроков 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Серия уроков математики в 6 классе. Полезно для учителей, работающих по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«План урока №28»

6 класс Урок № 28 03.10.2016г.

Предмет: математика, класс: 6, авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

Тема урока: Сокращение дробей.

Всего часов на тему: 3

Номер урока в теме: 1

Тип урока: получение новых знаний и способов действий.

Цель урока:

• формировать правильные навыки сокрпщения дробей; способствовать развитию математической речи, наглядно действенного мышления

• развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач

• инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся

• формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

• установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий

• проведение контроля полученных знаний и умений

• использование здоровьесберегающих технологий в процессе урока

Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Основное свойство дроби»:

• умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,

• контроль уровня освоения материала,

• развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

МетапредметныеУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать:основное свойство дроби , уметь делить числитель и знаменатель на одно и тоже число Понимать: как сократить дробь, зачем это нужно в повседневной жизни


Уметь: выполнять разложение на простые множители при решении задач

1.1. принимать учебную задачу;

1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить не- обходимые коррективы; 1.4. уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение 1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия;

2.3. уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; 2.4. устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.

2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок.




математическую логику

3.1. вступать в учебный диалог с

учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно- познавательных задач.3.5. уметь выполнять дейтвия по алгоритму


4.1. уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
















Основные понятия



Дробь, числитель и знаменатель дроби, деление числителя и знаменателя на одно и тоже число.

Ресурсы

Учебник, презентация: «Сокращение дробей»

Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс Попов М.А.


Организация пространства

Фронтальная работа, самостоятельная работа



Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

Проверить уровень подготовки к уроку;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

2. Устно:

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в

учебную деятельность.








Создает условия для развития вычислительной культуры учащихся.

















Решают устно №253 стр.40, №254 –работа в парах.


Решают примеры, проговаривают правила деления.

Знать понятия – дробь

-числитель,

-знаменатель, основное свойство дроби.

Коммуникативные:

3.1. вступать в учебный диалог с

учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

3.3 строить небольшие монологические высказывания;

Познавательные:

2.2 читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия;


2.3 уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;


3.Определение темы урока.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

,выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия для пробного учебного действия,

-организовать фиксирование уч-ся

индивидуального затруднения.

- зафиксировать затруднения во внешней речи.


Организует фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

,выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи с проговариванием во внешней речи.

Приведите примеры дробей. Назовите числитель и знаменатель каждой дроби, вспомните основное свойство дроби.



15\/20=3\4, разделили числитель знаменатель на одно и тоже число,

30/45=6\9=2/3. Что вы сделали ? Разделили дважды а можно сразу на какое число разделить чтобы получить дробь 2/3? -Это и есть сокращение дробей. Определите тему урока ?

125/1000=25/200=5/40=1/8.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

знать числитель и знаменатель дроби уметь делить числитель и знаменатель на одно и тоже число .







Познавательные:

2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок.


Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму


Регулятивные:

1.4 уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

4.Построение проекта выхода из затруднения.


Цели:

-создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности, -организовать составление совместного плана действий,



Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий,

-Что значить сократить дробь?

Стр. 39 учебника правило













Читают правило, пробуют воспроизвести.

Составляют и проговарива

ют план действий с помощью учителя.

Уметь делить числитель и знаменатель дроби на одно и тоже число.






Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;

1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму

Личностные:

4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания ,умения, совершенствовать имеющиеся;


5. Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи. Цели:

- организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи.




Физминутка


Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий,


Работа с учебником: № 242 самостоятельно с последующим объяснением

№ 243 (а),, 244 работа в тетрадях ( работа в парах).







Упражнения для глаз, мышц рук.

Выполняют задание у доски и в тетрадях.

Строят модель задачи, составляют выражение для решения задачи.


Уметь применять правила умножения и деления при решении упражнений.

Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;

1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму

Личностные:

4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

6. Повторение пройденного на предыдущих уроках материала.

Организует решение заданий по пройденному материалу

№ 246

Выполняют задание у доски и в тетрадях.


Повторить алгоритм нахождения Основное свойство дроби.

Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;

1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму

Личностные:

4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся;

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока,

- организовать рефлексию и самооценку.

Организует фиксирование нового

содержания,

рефлексию,

самооценку учебной деятельности.

-Подведем итог работы на уроке.

-какие цели мы ставили?

-назовите тему урока.

-расскажите чему мы научились.

-оцените свою деятельность


Домашнее задание: п.9 выучить правило

№ 268(а,б),№271,№272.

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают что узнали, осуществляют самооценку записывают домашнее задание.



Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;



Личностные:

1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.























Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Сокращение дробей






2

Решение заданий







Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Сокращение дробей






2

Решение заданий







Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Сокращение дробей






2

Решение заданий





Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Сокращение дробей






2

Решение заданий









Просмотр содержимого документа
«пла урока№34»

Просмотр содержимого документа
«план урока 6 класс № 72»

6 класс Урок № 72 01.12.2015 г.

Предмет: математика, класс: 6, авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

Тема урока: ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ.

Всего часов на тему: 6

Номер урока в теме: 2

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Цель урока:

• формировать правильные навыки деления дробей; способствовать развитию математической речи, наглядно действенного мышления

• развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач

• инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся

• формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

• установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий

• проведение контроля полученных знаний и умений

• использование здоровьесберегающих технологий в процессе урока

Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Деление»:

• умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,

• контроль уровня освоения материала,

• развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

МетапредметныеУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: свойства де-

ления натуральных чисел

Понимать: как про- верить деление чи- сел, зачем это нужно в повседневной жизни


Уметь: выполнять деление натуральных чисел

1.1. принимать учебную задачу;

1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить не- обходимые коррективы; 1.4. уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение 1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия;

2.3. уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; 2.4. устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.

2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок.




математическую логику

3.1. вступать в учебный диалог с

учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно- познавательных задач.3.5. уметь выполнять дейтвия по алгоритму


4.1. уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.


















Основные понятия



Делимое, делитель, частное, взаимно обратные числа.

Ресурсы

Учебник, презентация: «Деление дробей»

Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс Попов М.А.


Организация пространства

Фронтальная работа, самостоятельная работа



Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

Проверить уровень подготовки к уроку;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в

учебную деятельность.

Устная работа.


5/6:6/5; 15:3/5; 7/8:7; 8/9:1/9;

3/7:1; 4 2/5:1; 7/15: 1;

2/3: 0;

0 : 2/3



Решают примеры, проговаривают правила деления на 1; на 0,

0 на число.


Знать понятия – делимое,

-делитель,

-частное, алгоритм деления дробей

Коммуникативные:

3.1. вступать в учебный диалог с

учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

3.3 строить небольшие монологические высказывания;

Познавательные:

2.2 читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия;


2.3 уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;


2.Определение темы урока.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

,выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия для пробного учебного действия,

-организовать фиксирование уч-ся

индивидуального затруднения.

- зафиксировать затруднения во внешней речи.


Организует фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

,выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи с проговариванием во внешней речи.

Как выполнить деление дробей?

Какие числа называются взаимно обратными? Приведите примеры.


Чем мы сегодня будем заниматься?

Запишите тему урока.











Слушают учителя, отвечают на вопросы.

знать алгоритм деления, владеть понятием взаимно обратного числа, использовать его при делении дробей







Познавательные:

2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок.


Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму


Регулятивные:

1.4 уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

3.Построение проекта выхода из затруднения.




Цели:

-создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности, -организовать составление совместного плана действий,







Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий,

-Как выполнить деление?











Составляют и проговарива

ют план действий с помощью учителя.

Уметь делить дроби и смешанные числа






Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;


1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму




Личностные:

4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся;


4. Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи. Цели:

- организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи.




Физминутка



Работа с учебником: № 607

6 а, б класс – (в – е)

6 в класс – (а – г)

№ 601, 602,

608 (б)

Выполняют задание у доски и в тетрадях.

Строят модель задачи, составляют уравнение для решения задачи.




Уметь применять правила умножения и деления при решении задач и уравнений.


5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока,

- организовать рефлексию и самооценку.

Организует фиксирование нового

содержания,

рефлексию,

самооценку учебной деятельности.

-Подведем итог работы на уроке.

-какие цели мы ставили?

-назовите тему урока.

-расскажите чему мы научились.

-оцените свою деятельность


Домашнее задание: п.17 с.97 повторить правило

№ 633 (д-з), 634 (в, г), 640

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают что узнали, осуществляют самооценку записывают домашнее задание.



Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;



Личностные:

1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.







Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Деление дробей






2

Решение задачи на составление уравнения







Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Деление дробей






2

Решение задачи на составление уравнения







Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Деление дробей






2

Решение задачи на составление уравнения





Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Деление дробей






2

Решение задачи на составление уравнения









Просмотр содержимого документа
«план урока 6 класс № 73»

Просмотр содержимого документа
«план урока 6 класс № 74»

Просмотр содержимого документа
«план урока 6 класс № 75»

6 класс Урок № 75 04.12.2015 г.

Предмет: математика, класс: 6, авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

Тема урока: Решение заданий по теме: «Деление дробей»

Всего часов на тему: 6

Номер урока в теме: 4

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Цель урока:

• формировать правильные навыки деления дробей; способствовать развитию математической речи, наглядно действенного мышления

• развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач

• инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся

• формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

• установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий

• проведение контроля полученных знаний и умений

• использование здоровьесберегающих технологий в процессе урока

Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Деление»:

• умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,

• контроль уровня освоения материала,

• развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

МетапредметныеУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: свойства де-

ления натуральных чисел

Понимать: как про- верить деление чи- сел, зачем это нужно в повседневной жизни


Уметь: выполнять деление натуральных чисел

1.1. принимать учебную задачу;

1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить не- обходимые коррективы; 1.4. уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение 1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия;

2.3. уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; 2.4. устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.

2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок.




математическую логику

3.1. вступать в учебный диалог с

учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно- познавательных задач.3.5. уметь выполнять дейтвия по алгоритму


4.1. уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.


















Основные понятия



Делимое, делитель, частное, взаимно обратные числа.

Ресурсы

Учебник, презентация: «Деление дробей»

Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс Попов М.А.


Организация пространства

Фронтальная работа, самостоятельная работа



Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

Проверить уровень подготовки к уроку;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в

учебную деятельность.

Устная работа.


№ 621, 622

Решают примеры, проговаривают правила деления

Знать понятия – делимое,

-делитель,

-частное, алгоритм деления дробей

Коммуникативные:

3.1. вступать в учебный диалог с

учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

3.3 строить небольшие монологические высказывания;

Познавательные:

2.2 читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия;


2.3 уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;


2.Определение темы урока.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

,выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия для пробного учебного действия,

-организовать фиксирование уч-ся

индивидуального затруднения.

- зафиксировать затруднения во внешней речи.


Организует фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

,выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи с проговариванием во внешней речи.

Сформулируйте правило деления дробей? Смешанных чисел?

Какие числа называются взаимно обратными? Приведите примеры.


Чем мы сегодня будем заниматься?

Запишите тему урока.











Слушают учителя, отвечают на вопросы.

знать алгоритм деления, владеть понятием взаимно обратного числа, использовать его при делении дробей







Познавательные:

2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок.


Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму


Регулятивные:

1.4 уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

3.Построение проекта выхода из затруднения.




Цели:

-создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности, организовать составление совместного плана действий







Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий,

Как выполнить деление?

Вспомнить порядок действий в выражениях, упрощение буквенного выражения.











Составляют и проговарива

ют план действий с помощью учителя.

Уметь делить дроби и смешанные числа






Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;


1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму




Личностные:

4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся;


4. Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи. Цели:

- организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи.




Физминутка



Работа с учебником: № 609 (а,б,ж,з)

610, 612, 613

607 (з, и)

Выполняют задание у доски и в тетрадях.

Строят модель задачи, составляют уравнение для решения задачи.




Уметь применять правила умножения и деления при решении задач и уравнений.


5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока,

- организовать рефлексию и самооценку.

Организует фиксирование нового

содержания,

рефлексию,

самооценку учебной деятельности.

-Подведем итог работы на уроке.

-какие цели мы ставили?

-назовите тему урока.

-расскажите чему мы научились, какие были затруднения.

-оцените свою деятельность


Домашнее задание: п.17 с.97 повторить правило

635 (а, б), 636 , 641

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают что узнали, осуществляют самооценку записывают домашнее задание.



Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;



Личностные:

1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.







Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Деление дробей






2

Решение задачи на составление уравнения







Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Деление дробей






2

Решение задачи на составление уравнения







Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Деление дробей






2

Решение задачи на составление уравнения





Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Деление дробей






2

Решение задачи на составление уравнения









Просмотр содержимого документа
«план урока 6 класс № 76»

6 класс Урок № 76 05.12.2015 г.

Предмет: математика, класс: 6, авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

Тема урока: Решение заданий по теме: «Деление дробей»

Всего часов на тему: 6

Номер урока в теме: 4

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Цель урока:

• формировать правильные навыки деления дробей; способствовать развитию математической речи, наглядно действенного мышления

• развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач

• инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся

• формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

• установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий

• проведение контроля полученных знаний и умений

• использование здоровьесберегающих технологий в процессе урока

Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Деление»:

• умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,

• контроль уровня освоения материала,

• развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

МетапредметныеУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: свойства де-

ления натуральных чисел

Понимать: как про- верить деление чи- сел, зачем это нужно в повседневной жизни


Уметь: выполнять деление натуральных чисел

1.1. принимать учебную задачу;

1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить не- обходимые коррективы; 1.4. уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение 1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия;

2.3. уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; 2.4. устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.

2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок.




математическую логику

3.1. вступать в учебный диалог с

учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно- познавательных задач.3.5. уметь выполнять дейтвия по алгоритму


4.1. уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.


















Основные понятия



Делимое, делитель, частное, взаимно обратные числа.

Ресурсы

Учебник, презентация: «Деление дробей»

Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс Попов М.А.


Организация пространства

Фронтальная работа, самостоятельная работа



Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

Проверить уровень подготовки к уроку;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в

учебную деятельность.

Устная работа.


№ 621, 622

Решают примеры, проговаривают правила деления

Знать понятия – делимое,

-делитель,

-частное, алгоритм деления дробей

Коммуникативные:

3.1. вступать в учебный диалог с

учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

3.3 строить небольшие монологические высказывания;

Познавательные:

2.2 читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия;


2.3 уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;


2.Определение темы урока.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

,выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия для пробного учебного действия,

-организовать фиксирование уч-ся

индивидуального затруднения.

- зафиксировать затруднения во внешней речи.


Организует фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

,выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи с проговариванием во внешней речи.

Сформулируйте правило деления дробей? Смешанных чисел?

Какие числа называются взаимно обратными? Приведите примеры.


Чем мы сегодня будем заниматься?

Запишите тему урока.











Слушают учителя, отвечают на вопросы.

знать алгоритм деления, владеть понятием взаимно обратного числа, использовать его при делении дробей







Познавательные:

2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок.


Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму


Регулятивные:

1.4 уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

3.Построение проекта выхода из затруднения.




Цели:

-создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности, организовать составление совместного плана действий







Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий,

Как выполнить деление?

Вспомнить порядок действий в выражениях, упрощение буквенного выражения.











Составляют и проговарива

ют план действий с помощью учителя.

Уметь делить дроби и смешанные числа






Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;


1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму




Личностные:

4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся;


4. Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи. Цели:

- организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи.




Физминутка



Работа с учебником: № 609 (а,б,ж,з)

610, 612, 613

607 (з, и)

Выполняют задание у доски и в тетрадях.

Строят модель задачи, составляют уравнение для решения задачи.




Уметь применять правила умножения и деления при решении задач и уравнений.


5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока,

- организовать рефлексию и самооценку.

Организует фиксирование нового

содержания,

рефлексию,

самооценку учебной деятельности.

-Подведем итог работы на уроке.

-какие цели мы ставили?

-назовите тему урока.

-расскажите чему мы научились, какие были затруднения.

-оцените свою деятельность


Домашнее задание: п.17 с.97 повторить правило

635 (а, б), 636 , 641

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают что узнали, осуществляют самооценку записывают домашнее задание.



Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;



Личностные:

1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.







Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Деление дробей






2

Решение задачи на составление уравнения







Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Деление дробей






2

Решение задачи на составление уравнения







Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Деление дробей






2

Решение задачи на составление уравнения





Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Деление дробей






2

Решение задачи на составление уравнения









Просмотр содержимого документа
«план урока 6 класс № 77»

6 класс Урок № 76 05.12.2015 г.

Предмет: математика, класс: 6, авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

Тема урока: Решение заданий по теме: «Деление дробей»

Всего часов на тему: 6

Номер урока в теме: 4

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Цель урока:

• формировать правильные навыки деления дробей; способствовать развитию математической речи, наглядно действенного мышления

• развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач

• инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся

• формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

• установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий

• проведение контроля полученных знаний и умений

• использование здоровьесберегающих технологий в процессе урока

Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Деление»:

• умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,

• контроль уровня освоения материала,

• развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

МетапредметныеУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: свойства де-

ления натуральных чисел

Понимать: как про- верить деление чи- сел, зачем это нужно в повседневной жизни


Уметь: выполнять деление натуральных чисел

1.1. принимать учебную задачу;

1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить не- обходимые коррективы; 1.4. уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение 1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия;

2.3. уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; 2.4. устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.

2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок.




математическую логику

3.1. вступать в учебный диалог с

учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно- познавательных задач.3.5. уметь выполнять дейтвия по алгоритму


4.1. уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.


















Основные понятия



Делимое, делитель, частное, взаимно обратные числа.

Ресурсы

Учебник, презентация: «Деление дробей»

Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс Попов М.А.


Организация пространства

Фронтальная работа, самостоятельная работа



Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

Проверить уровень подготовки к уроку;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в

учебную деятельность.

Устная работа.


№ 621, 622

Решают примеры, проговаривают правила деления

Знать понятия – делимое,

-делитель,

-частное, алгоритм деления дробей

Коммуникативные:

3.1. вступать в учебный диалог с

учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

3.3 строить небольшие монологические высказывания;

Познавательные:

2.2 читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия;


2.3 уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;


2.Определение темы урока.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

,выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия для пробного учебного действия,

-организовать фиксирование уч-ся

индивидуального затруднения.

- зафиксировать затруднения во внешней речи.


Организует фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

,выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи с проговариванием во внешней речи.

Сформулируйте правило деления дробей? Смешанных чисел?

Какие числа называются взаимно обратными? Приведите примеры.


Чем мы сегодня будем заниматься?

Запишите тему урока.











Слушают учителя, отвечают на вопросы.

знать алгоритм деления, владеть понятием взаимно обратного числа, использовать его при делении дробей







Познавательные:

2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок.


Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму


Регулятивные:

1.4 уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

3.Построение проекта выхода из затруднения.




Цели:

-создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности, организовать составление совместного плана действий







Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий,

Как выполнить деление?

Вспомнить порядок действий в выражениях, упрощение буквенного выражения.











Составляют и проговарива

ют план действий с помощью учителя.

Уметь делить дроби и смешанные числа






Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;


1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму




Личностные:

4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся;


4. Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи. Цели:

- организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи.




Физминутка



Работа с учебником: № 609 (а,б,ж,з)

610, 612, 613

607 (з, и)

Выполняют задание у доски и в тетрадях.

Строят модель задачи, составляют уравнение для решения задачи.




Уметь применять правила умножения и деления при решении задач и уравнений.


5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока,

- организовать рефлексию и самооценку.

Организует фиксирование нового

содержания,

рефлексию,

самооценку учебной деятельности.

-Подведем итог работы на уроке.

-какие цели мы ставили?

-назовите тему урока.

-расскажите чему мы научились, какие были затруднения.

-оцените свою деятельность


Домашнее задание: п.17 с.97 повторить правило

635 (а, б), 636 , 641

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают что узнали, осуществляют самооценку записывают домашнее задание.



Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;



Личностные:

1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.







Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Деление дробей






2

Решение задачи на составление уравнения







Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Деление дробей






2

Решение задачи на составление уравнения







Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Деление дробей






2

Решение задачи на составление уравнения





Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Деление дробей






2

Решение задачи на составление уравнения









Просмотр содержимого документа
«план урока 6 класс № 78»

6 класс Урок № 78 08.12.2015 г.

Предмет: математика, класс: 6, авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

Тема урока: Нахождение числа по его дроби.

Всего часов на тему: 11

Номер урока в теме: 1

Тип урока: получение новых знаний и способов действий.

Цель урока:

• формировать правильные навыки деления дробей; способствовать развитию математической речи, наглядно действенного мышления

• развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач

• инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся

• формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

• установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий

• проведение контроля полученных знаний и умений

• использование здоровьесберегающих технологий в процессе урока

Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Деление»:

• умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,

• контроль уровня освоения материала,

• развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

МетапредметныеУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: свойства де-

ления дробей

Понимать: как про- верить деление чи- сел, зачем это нужно в повседневной жизни


Уметь: выполнять деление дробей при решении задач

1.1. принимать учебную задачу;

1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить не- обходимые коррективы; 1.4. уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение 1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия;

2.3. уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; 2.4. устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.

2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок.




математическую логику

3.1. вступать в учебный диалог с

учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно- познавательных задач.3.5. уметь выполнять дейтвия по алгоритму


4.1. уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.


















Основные понятия



Делимое, делитель, частное, взаимно обратные числа.

Ресурсы

Учебник, презентация: «Нахождение числа по его дроби»

Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс Попов М.А.


Организация пространства

Фронтальная работа, самостоятельная работа



Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

Проверить уровень подготовки к уроку;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

2. Анализ контрольной работы:

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в

учебную деятельность.








Сообщает результаты к.р. и указывает на ошибки

















Решают на доске задания, вызвавшие затруднения в контрольной работе:

Разобрать № 1 (в), № 3, № 4


Решают примеры, проговаривают правила деления.

Знать понятия – делимое,

-делитель,

-частное, алгоритм деления дробей

Коммуникативные:

3.1. вступать в учебный диалог с

учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

3.3 строить небольшие монологические высказывания;

Познавательные:

2.2 читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия;


2.3 уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;


3.Определение темы урока.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

,выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия для пробного учебного действия,

-организовать фиксирование уч-ся

индивидуального затруднения.

- зафиксировать затруднения во внешней речи.


Организует фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

,выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи с проговариванием во внешней речи.

К





ак выполнить деление дробей?

Какие числа называются взаимно обратными? Приведите примеры.

Решите задачу: Расчистили от снега 2/5 катка, что составило 800 м2. Найдите площадь всего катка?








2/5 *х = 800

Х = 800 : 2/5

Х = 2000 м2

Ответ: 2000 м2

Чем мы сегодня будем заниматься?

Запишите тему урока.











Слушают учителя, отвечают на вопросы.

знать алгоритм деления, владеть понятием взаимно обратного числа, использовать его при делении дробей







Познавательные:

2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок.


Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму


Регулятивные:

1.4 уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

4.Построение проекта выхода из затруднения.


Цели:

-создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности, -организовать составление совместного плана действий,



Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий,

-Как найти число по дроби?

Стр. 104 учебника правило













Читают правило, пробуют воспроизвести.

Составляют и проговарива

ют план действий с помощью учителя.

Уметь делить дроби и смешанные числа






Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;

1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму

Личностные:

4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся;


5. Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи. Цели:

- организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи.




Физминутка


Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий,


Работа с учебником: № 647

№ 649, 650,

608 (б)

Выполняют задание у доски и в тетрадях.

Строят модель задачи, составляют выражение для решения задачи.


Уметь применять правила умножения и деления при решении задач и уравнений.

Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;

1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму

Личностные:

4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся;

6. Повторение пройденного на предыдущих уроках материала.

Организует решение задач по пройденному материалу

№ 674 (а – д)

Выполняют задание у доски и в тетрадях.



Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;

1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму

Личностные:

4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся;

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока,

- организовать рефлексию и самооценку.

Организует фиксирование нового

содержания,

рефлексию,

самооценку учебной деятельности.

-Подведем итог работы на уроке.

-какие цели мы ставили?

-назовите тему урока.

-расскажите чему мы научились.

-оцените свою деятельность


Домашнее задание: п.18 с.104выучить правило

№ 680, 681, 683, 678 (1,2)

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают что узнали, осуществляют самооценку записывают домашнее задание.



Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;



Личностные:

1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.























Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Деление дробей






2

Решение задачи на составление уравнения







Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Деление дробей






2

Решение задачи на составление уравнения







Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Деление дробей






2

Решение задачи на составление уравнения





Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Деление дробей






2

Решение задачи на составление уравнения









Просмотр содержимого документа
«план урока 6 класс № 79»

6 класс Урок № 79 09.12.2015 г.

Предмет: математика, класс: 6, авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

Тема урока: Нахождение числа по его дроби.

Всего часов на тему: 11

Номер урока в теме: 2

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Цель урока:

• формировать правильные навыки деления дробей; способствовать развитию математической речи, наглядно действенного мышления

• развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач

• инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся

• формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

• установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий

• проведение контроля полученных знаний и умений

• использование здоровьесберегающих технологий в процессе урока

Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Деление»:

• умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,

• контроль уровня освоения материала,

• развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

МетапредметныеУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: свойства де-

ления дробей

Понимать: как про- верить деление чи- сел, зачем это нужно в повседневной жизни


Уметь: выполнять деление дробей при решении задач

1.1. принимать учебную задачу;

1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить не- обходимые коррективы; 1.4. уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение 1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия;

2.3. уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; 2.4. устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.

2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок.




математическую логику

3.1. вступать в учебный диалог с

учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно- познавательных задач.3.5. уметь выполнять дейтвия по алгоритму


4.1. уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.


















Основные понятия



Делимое, делитель, частное, взаимно обратные числа.

Ресурсы

Учебник, презентация: «Нахождение числа по его дроби»

Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс Попов М.А.


Организация пространства

Фронтальная работа, самостоятельная работа



Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

Проверить уровень подготовки к уроку;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.


Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в

учебную деятельность.











Устная работа

№ 667 по цепочке















Решают примеры.

Знать понятия – сумма,

разность,

частное,

произведение,

свойства действий над числами


Коммуникативные:

3.1. вступать в учебный диалог с

учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

3.3 строить небольшие монологические высказывания;

Познавательные:

2.2 читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия;


2.3 уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;


3.Определение темы урока.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

,выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия для пробного учебного действия,

-организовать фиксирование уч-ся

индивидуального затруднения.

- зафиксировать затруднения во внешней речи.


Организует фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

,выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи с проговариванием во внешней речи.

Как выполнить деление дробей?

Какие числа называются взаимно обратными? Приведите примеры.

Решите задачу:

  1. Кирилл прочитал 60 страниц, что составляет 2/3 всей книги. Сколько страниц в книге?

  2. Рабочие застеклили 9 окон, что составило ¼ всех окон. Сколько всего окон надо застеклить рабочим?

Чем мы сегодня будем заниматься?

Определите тему урока. Запишите тему урока.











Слушают учителя, отвечают на вопросы.

знать алгоритм деления, владеть понятием взаимно обратного числа, использовать его при делении дробей







Познавательные:

2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок.


Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму


Регулятивные:

1.4 уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

4.Построение проекта выхода из затруднения.


Цели:

-создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности, -организовать составление совместного плана действий,



Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий,

-Как найти число по дроби?













Читают правило, пробуют воспроизвести.

Составляют и проговарива

ют план действий с помощью учителя.

Уметь делить дроби и смешанные числа






Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;

1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму

Личностные:

4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся;


5. Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи. Цели:

- организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи.




Физминутка


Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий,


Работа с учебником:

№ 648, 651, 653, 654, 655


Выполняют задание у доски и в тетрадях.

Строят модель задачи, составляют выражение для решения задачи.


Уметь применять правила умножения и деления при решении задач и уравнений.

Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;

1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму

Личностные:

4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся;

6. Повторение пройденного на предыдущих уроках материала.

Организует решение задач по пройденному материалу

№ 674 д - з)

Выполняют задание у доски и в тетрадях.



Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;

1.2 планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

Коммуникативные:

3.5 уметь выполнять действия по алгоритму

Личностные:

4.1 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся;

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока,

- организовать рефлексию и самооценку.

Организует фиксирование нового

содержания,

рефлексию,

самооценку учебной деятельности.

-Подведем итог работы на уроке.

-какие цели мы ставили?

-назовите тему урока.

-расскажите чему мы научились.

-оцените свою деятельность


Домашнее задание: п.18 с.104 повторить правило

№ 682, 684, 678 (3, 4)

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают что узнали, осуществляют самооценку записывают домашнее задание.



Регулятивные:

1.1 принимать учебную задачу;



Личностные:

1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

























Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Нахождение числа по дроби






2

Решение задач на нахождение числа по его дроби





Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Нахождение числа по дроби






2

Решение задач на нахождение числа по его дроби





Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Нахождение числа по дроби






2

Решение задач на нахождение числа по его дроби





Оценочный лист

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Нахождение числа по дроби






2

Решение задач на нахождение числа по его дроби