II. Изучение нового материала | Словесно-иллю- стративный рас- сказ с элементами беседы по теме «Русская деревня». Просмотр мультимедийной презентации «Русская деревня». | Деревни строились чаще всего на берегах рек, озер. И потому избы в них ставились в один ряд – «лицами» на улицу, а дворами к реке. На «задах» деревни «стайкой» стояли амбары, а около самой воды – бани (чтобы воду далеко не тас- кать). Около дороги возводили «ветряки» (мельницы), ведь к ним нужен подъезд. Дополнялся такой деревенский (или сельский) ансамбль резными срубами колодцев, богатыми крыльцами изб, прихотливыми изгородями да одинокими обетными крестами у дороги, обещанными богу за победу или исцеление, либо поставленными в местах, где кто-то внезапно умер без покаяния. Центром села всегда оставалась церковь (храм), а в деревне – соответственно часовня. Даже если центром большого села становилась торговая площадь, то церковь всегда строилась на краю торга. – Давайте послушаем стихотворение о храме, которое подготовили ученики нашего класса. ШАТРОВЫЙ ХРАМ Венчая живописную вершину, Возвысившись на острове святом, Никольский скит, подобно исполину, Застыл на небосводе голубом. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют. Двое учащихся выразительно декламируют стихотворение, класс | Фронтальная работа. | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русского деревянного зодчества, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о красоте деревянных построек русского зодчества. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; | |