СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты уроков русского языка (Раздел "Предложение"). 2 класс. Школа России

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты уроков русского языка (Раздел "Предложение"). 2 класс. Школа России»

Русский язык. Урок 8.

Тема. Предложение как единица речи

Тема

Предложение как единица речи

Педагогические цели

Способствовать формированию представлений о предложении, использовании его в речи, назначении
и признаках; создать условия для ознакомления с правописанием словарного слова Родина

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – составляют тексты в устной и письменной форме.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных
и познавательных задач

Ход урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Ши Ир шк ша ид шл им

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Подготовка

к основному

этапу.

Предложение (учебник, с. 23)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Сегодня мы приступаем
к изучению большой темы
«Предложение».

– Прочитайте, чему мы будем учиться на уроках данной темы

Слушают учителя.



Читают: «Будем
учиться…»

Осмысленно строят ответ на вопрос,
опираясь на текст
учебника

Беседа по вопросам

IV. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 24)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа,

чтение

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Что такое предло-
жение?




Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформули-
рованную вместе
с учителем


V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Предложение (упр. 20)

Фронтальная. Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

Предлагает прочитать группы слов, найти предложение,
объяснить свой выбор.


– Спишите предложение.
– Какая мысль выражена в нем? Как вы ее понимаете?

Читают слова.

– Предложение под номером 3. Имеет законченную мысль.

Списывают предло-
жение. Отвечают
на вопросы

Распознают предложение среди слов, объясняют свой выбор.

Высказывают свое
мнение

Беседа по вопросам, письмо

2. Сведения о языке. Предложение (учебник, с. 24)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте правило. Что такое предложение?

Читают, отвечают

на вопрос

Извлекают из текста
необходимую инфор-
мацию

Чтение,
правило

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Индивидуальная.

Словесный,
практический.

– Здравствуйте, прощайте,
сентябрь, Родина, здравствуй, прощай

Записывают словарные слова под диктовку

Выполняют право-
писание словарных слов, осуществляют

Словарный диктант

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:
• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

Заканчивают предло-
жения в зависимости

от своего состояния,

впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Предложение.

Правило
(учебник, с. 24)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития



Русский язык. Урок 9.

Тема. Знаки препинания в конце предложения

Тема

Знаки препинания в конце предложения

Педагогические цели

Способствовать развитию умения правильно оформлять предложение в письменной речи: употреблять
большую букву в начале предложения, точку, вопросительный и восклицательный знаки – в конце; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: скоро, быстро

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Позитивно относятся к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Осознают эстетические потребности и ценности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации, различные способы поиска (в справочных источниках); логические – осуществляют анализ, сравнение,
наблюдение.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Ира Шилова

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 24)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки. Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос

– Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Знаки препинания (упр. 22). Таблица. Знакипрепинания
в конце предло-
жения

Фронтальная. Словесный,

практический. Чтение, беседа,

работа с таблицей, письмо

Предлагает прочитать текст и сделать вывод, какую «работу» выполняет каждый знак препинания в конце предложе-

ния, списать выделенные
предложения

Читают текст.

– Сообщается о чем-то – ставится (.). Содер-
жится вопрос – (?).

Произносится с сильным чувством – (!)

Различают знаки препинания, объясняют их назначение, используют на письме.

Наблюдают над значением предложений, различных по цели высказывания

Беседа по вопросам, письмо

2. Чтение с интонацией (упр. 23)

Фронтальная. Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте предложения
так, как подсказывают знаки
препинания. Почему в конце предложений поставлены
разные знаки препинания?

Читают, отвечают

на вопрос

Выразительно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Высказывают свое мнение

Чтение,
беседа по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический. Пальчиковая
гимнастика

Крестики-нолики

Зацепить средний палец за указательный – крестик. Затем соединить подушечки указательного и большого пальцев – нолик. Чередовать эти движения

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни

Правильное выполнение дви-
жений

3. Предложения (упр. 24)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

Предлагает прочитать, ответить на вопросы и выполнить задания упражнения, списать, поделив текст на предложения

Читают.

– Пять предложений.

Отвечают на вопросы. Правильно записывают

Соблюдают логическое (смысловое) ударение и интонацию
конца предложения.

Чтение, письмо,
беседа по вопросам

4. Словарно-орфографическая работа.
Скоро, быстро

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, письмо

– Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание

Читают словарные
слова, отвечают
на вопрос, записывают. Запоминают право-
писание

Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов

Беседа по вопросам, письмо
словарных слов

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Предложение. Текст. Работа

в рабочей
тетради (№ 14)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический, творческий.

Чтение, рассказ, письмо

Организует работу с упражнением.

Уточняет, как узнать, сколько в тексте предложений.

– Как с помощью голоса отделить одно предложение
от другого?

– Как на письме отделить одно предложение от другого?
Для чего это делается?

– Спишите, поделив текст
на предложения

Читают. Отвечают

на вопросы, слушают объяснение учителя. Правильно записывают.

– Пять предложений.

– В конце предложения голос понижается.
Между предложениями делается пауза.

– Первое слово пишется с большой буквы,
а в конце ставится знак препинания.

Определяют предло-
жение и его главные признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Используют знание признаков предложе-ния для выполнения учебного задания:
выделить и прочитать предложения, посчитать их количество.

Чтение, письмо,
беседа по вопросам

2. Знаки препинания. Игра-конкурс «Лучшее предложение».

Работа в рабочей тетради (№ 15)

Парная, инди-
видуальная,
коллективная. Словесный,
практический, творческий.

Чтение, беседа, письмо, игра-
конкурс

– Прочитайте. Рассмотрите знаки. Впишите в предложение
пропущенные слова.

– Составьте и прочитайте предложение об осени, произнесите его с особым чувством. Какой знак ставится в конце предложения?

В предложение вписывают пропущенные слова. Составляют предложение об осени с разными знаками препинания. Участвуют в конкурсе-игре

Различают знаки препинания. Составляют предложения и выразительно их произносят. Обосновывают выбор знака препинания
в конце предложения.

Беседа по вопросам, письмо,
конкурс-игра

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какая задача стояла перед
нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?
Кто испытывал затруднения?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.


Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития







Русский язык. Урок 10.

Тема. Связь слов в предложении

Тема

Связь слов в предложении

Педагогические цели

Способствовать развитию умения правильно ставить логическое ударение в предложении, обозначать интонацией конец предложения, определять главную мысль, составлять из слов предложения; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: ветер, ветерок

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют решение учебной задачи (выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритмических действий).

Познавательные: общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
логические – осуществляют анализ, сравнение, наблюдение.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Значит, грамотно писать

Должен научиться!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

п т р г

руч-ка

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 16)

Парная.

Словесный.

Чтение

Организует проверку домашнего задания

Выразительно читают диалог. Называют вставленные знаки
препинания

Осуществляют взаимопроверку, контролируют работу партнера

Чтение,

письменные работы

IV. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 26)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Как составить из слов предложение?




Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Составление предложений

(упр. 25)

Фронтальная. Словесный,

практический. Чтение, беседа, письмо

Предлагает прочитать слова, составить предложение
и записать его.

– Как вы понимаете выражение ветерок играет?

– Весело играет осенний ветерок листьями
с деревьев.

Отвечают на вопрос

Составляют предложение из слов. Думают, размышляют, высказывают свое мнение,
анализируют фразе-
ологизм

Беседа по вопросам, письмо

2. Сведения
о языке. Связь слов в предло-
жении (учебник, с. 27)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте правило. Какую информацию оно содержит?

– Слова в предложении связаны между собой
по смыслу

Извлекают необходимую информацию
из текста, воспроизводят ее

Правило

3. Словарно-орфографическая работа.
Ветер, ветерок (учебник, с. 27)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, письмо

– Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание

Читают словарные
слова, отвечают
на вопрос, записывают.
Запоминают право-
писание

Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов

Беседа по вопросам, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение дви-
жений

4. Составление предложения.

Работа в рабочей тетради (№ 17)

Фронтальная. Словесный,

практический. Чтение, письмо

Предлагает прочитать слова, составить предложение,
записать по схеме

Читают слова, составляют предложение,
записывают

Составляют предложение из слов, используя схему

Чтение,

письмо

5. Алгоритм
составления
предложения (упр. 26;
учебник, с. 27)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический. Чтение, письмо

– Из представленных слов
составьте предложение, запишите его. Прочитайте правило. Расскажите его

Читают слова, составляют предложение,
записывают. Знакомятся с правилом

Составляют предложение из слов. Воспроизводят правило составления предложения

Письмо,
правило

6. Логическое (смысловое)
ударение
в предложении (упр. 27).

Сведения о языке (учебник, с. 28)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Выполните задания к упражнению, ответьте на вопрос.

– Прочитайте правило, что вы узнали из него?

Читают предложения, отвечают на вопрос. Читают правило,
рассказывают

Ставят логическое (смысловое) ударение в предложении. Извлекают из текста необходимую информацию

Чтение,
беседа,
правило

7. Пословица.

Работа в рабочей тетради (№ 19)

Коллективная. Словесный,

проблемный.

Чтение, беседа

– Прочитайте. Объясните смысл пословицы

Читают, отвечают

на вопрос

Анализируют пословицу, раскрывают ее смысл, высказывают свое мнение

Чтение,

беседа

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Развитие речи. Главная мысль

предложения. Интонация
(упр. 28)

Парная, инди-
видуальная.
Словесный,
практический, наглядный.

Чтение, беседа, рассказ, письмо

– Прочитайте предложения.
Выделите голосом важные
по смыслу слова и обозначьте интонацией конец предло-
жения.

– К какому предложению дана иллюстрация?

– Спишите предложение.
Ответьте на вопросы

Читают. Рассматривают иллюстрацию.

Отвечают на вопросы. Правильно записывают предложение

Выделяют важные
по смыслу слова
и обозначают интонацией конец предложения. Соотносят пред-

ложение и иллюстрацию. Осуществляют
самопроверку при списывании. Используют слова для справок
при ответах

Чтение, письмо,
беседа по вопросам

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…

Заканчивают предло-
жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Работа в рабочей тетради (№ 18)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития






Русский язык. Урок 11.

Тема. Главные члены предложения

Тема

Главные члены предложения

Педагогические цели

Способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо
говорится; создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены (основу)

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Личностные результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, народов, культур и религий

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной
задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Ход урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Если нужно – отомкни.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

па-рт-а

те-тр-адь

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
домашнего
задания.

Рабочая тетрадь (№ 18)

Фронтальная. Словесный.

Комментиро-
ванное чтение

Организует проверку домашнего задания, просматривает
письменные работы

Зачитывают слова

со вставленными
буквами, объясняют их правописание

Осуществляют само-проверку, устанавливают правильность выполнения задания

Чтение,

письменные работы

IV. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 29)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Что такое главные
члены предложения?




Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную вместе
с учителем


V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Составление предложений. Члены предло-
жения (упр. 29)

Фронтальная. Словесный,

практический. Чтение, беседа, письмо

Предлагает прочитать слова, составить предложение и записать. Организует знакомство
с правилом и его усвоение

– Ярко светит осеннее солнце.

Записывают предложение. Читают правило, рассказывают его

Составляют предложение из слов. Правильно записывают. Извлекают необходимую информацию из текста, воспроизводят ее

Письмо,
правило

2. Сравнение предложений. Главные члены (упр. 30;
учебник, с. 30)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте предложения, ответьте на вопросы. Прочитайте правило. Какую информацию оно содержит?

Читают, отвечают

на вопросы, выполняют задание. Запоминают правило

Сравнивают предложения, находят главные члены. Извлекают
необходимую инфор-
мацию из текста

Беседа по вопросам, правило

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Ухо – нос

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за левое ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение дви-
жений

3. Основа
предложения (упр. 31)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте предложение,
запишите его, ответьте
на вопросы.

Учит обозначать основу
предложения графически

Читают предложение, записывают. Отвечают на вопросы

Находят главные члены (основу) предложения, приводят доказательства. Обозначают

графически грамматическую основу

Чтение, письмо,
беседа по вопросам

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 20)

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение

Составляют предло-
жения и продолжение
текста

Составляют предложения из слов, правильно записывают их

Письмо

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какая задача стояла перед
нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения?
Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Работа в рабочей тетради (№ 21)

Фронтальная. Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития





Русский язык. Урок 12.

Тема. Второстепенные члены предложения

Тема

Второстепенные члены предложения

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с второстепенными членами предложения; создать условия для формирования умения находить в предложениях второстепенные члены

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Воспринимают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Овладевают умением проверять написанное

Личностные
результаты

Осознают эстетические потребности и ценности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей
и ошибок, намечают способы их устранения).

Познавательные: общеучебные – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах); логические – выполняют логические действия (анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

ид ав ви ил

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 21)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, просматривает
письменные работы

Зачитывают ответы

на вопросы

Осуществляют само-проверку, устанавливают правильность выполнения задания

Беседа по вопросам, письменные работы

IV. Актуализация знаний
и способов
действий.

Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
практический.

– Прочитайте вопросы, составьте и запишите ответы, используя данные слова.

Читают вопросы.

Составляют и записы-
вают ответы.


Письменно отвечают на вопросы, используя слова для справок. Обозначают графи-

Чтение, письменные ответы

1. Развитие речи. Письменные
ответы. Основа предложения (упр. 32)

Чтение, беседа, письмо

– Найдите в первом предложении основу

Находят основу предложения: «Рябина росла»

чески основу пред-
ложения


2. Словарно-орфографическая работа.

Дидактическая игра «Буква
потерялась»

Коллективная. Практический. Дидактическая игра

На доске записаны слова:

Пр_щай, с_нтябрь, род_на,
скор_, быстр_, вет_р, вет_рок.

– Вставьте пропущенные буквы

Вставляют пропущенные буквы, подчерки-
вают их

Контролируют работу друг друга. Осуществляют правописание словарных слов

Письмо

V. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 31)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Что такое второсте-
пенные члены пред-
ложения?

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


VI. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Главные и второстепенные члены предложения (упр. 33; учебник, с. 31)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает прочитать строки

из стихотворения, ответить на вопросы. Знакомит с правилом о второстепенных членах предложения

Читают строки стихотворения. Отвечают на вопросы.

Читают правило,
рассказывают его

Различают главные
и второстепенные
члены предложения. Извлекают необходимую информацию
из текста, воспроиз-
водят ее

Беседа по вопросам, правило

2. Второстепенные члены
предложения (упр. 34)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте предложения,
спишите. Докажите, что выделенные слова – второстепенные члены предложения. На какие вопросы они отвечают? Какие слова поясняют?

Читают предложения, списывают. Отвечают на вопросы, выполняют задание

Находят второстепенные члены предложения, приводят доказательства. Умеют задавать вопросы к второ-степенным членам

Беседа по вопросам, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Вскинем наши пальчики,

Как ушками шевелят зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение дви-
жений

3. Словарно-орфографическая работа. Рисунок, рисовать
(учебник, с. 31)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, письмо

– Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание

Читают словарные
слова, отвечают
на вопрос, записывают. Запоминают право-
писание

Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов

Беседа по вопросам, письмо

VII. Закрепление знаний
и способов
действий.

Составление
предложений

Индивидуальная.

Практический. Письмо

– Составьте повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения со словами:
рисунок, рисовать

Составляют и записывают предложения

Различают повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения, умеют их составлять

Письмо

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…

Заканчивают предло-

жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция