СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты уроков технологии в 4 классе. Школа России. К учебнику Е.А. Лутцевой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты уроков технологии с 1по3 в 4 классе. Школа России. К учебнику Е.А. Лутцевой

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты уроков технологии в 4 классе. Школа России. К учебнику Е.А. Лутцевой»



Урок 1. Вспомним и обсудим

Тип урока: постановка учебной задачи

Педагогические задачи: создать условия для повторения материала, изученного в 3 классе, повторения изученных понятий в форме кроссвордов; способствовать формированию умений формулировать требования к изделиям и конструкциям; содействовать развитию
навыков сотрудничества; совершенствовать умения решать кроссворды

Планируемые результаты

Предметные:

научатся определять и формулировать требования к изделиям (прочность, удобство, красота); выполнять сравнение изделий, строений по данным требованиям; решать и составлять кроссворды на конструкторско-технологическую тематику (по группам)

Метапредметные:

познавательные – анализировать графические изображения по вопросам к ним; наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных
источников для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; обобщать (называть) то новое, что освоено; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе

Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда

Образовательные ресурсы: учебник (с. 6–9); контрольно-оценочные листы; кроссворды; альбомная бумага, калька, чертежные инструменты

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые
способы
деятельности
обучающегося

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Определение целей урока

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся.

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы
и целей урока.

– Сегодня на уроке повторим материал 3 класса.

– Определите цели урока, используя опорные слова* на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.


Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.







– Сегодня на уроке:

Мы познакомимся с… Мы будем уметь…

Мы узнаем… Мы сможем поразмышлять…

Мы вспомним….

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями.

– Прочитайте вопросы в учебнике. Подготовьте сообщение на один из вопросов.

– Назовите технологии ручной работы.

– Мастера каких профессий работают ручными инструментами?

– Какие профессии связаны с машинами и механизмами?

– Как компьютер может помочь в выполнении работы?


– Назовите требования к изделиям. Верно, изделия должны быть прочными, удобными и красивыми.

– Что должно быть прочным: материалы или конструкция?

– На каком стуле надежнее сидеть: с тремя ножками или с четырьмя?

– Что должно быть красивым: форма, материал, конструкция, отделка?

Организует групповую работу.

– Рассмотрите иллюстрацию к сказке «Три поросенка». Сравните домики поросят по прочности, удобству и красоте. Обсудите с одноклассниками.

– В какой обстановке жить удобно и приятно?

– Что обеспечивает домикам прочность, удобство, красоту?

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с энциклопедиями, учебником, рассказывают о технологиях ручной работы.

Аппликация – вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на основу.

Классификация аппликации

по форме

• объемная

• плоская

по цвету

• одноцветная

• многоцветная

• черно-белая

по тематике

• предметная

• сюжетная

• декоративная


Плетение – способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон, коры (лыко), прутьев, корней.

Лепка – придание формы пластическому материалу (пластилину, глине) с помощью рук и вспомогательных инструментов – стеков.

Вышивание – рукодельное искусство украшать узорами всевозможные ткани и материалы. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльцы, ножницы.

Вязание – процесс изготовления полотна или изделий из одной или нескольких нитей путем изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную.

Роспись – украшение поверхности узорами.


Виды росписи

Городецкая

Полхов-Майданская

Жостовская

Семеновская

Гжельская

Дымковская

фигурки коней, петухов, цветочные узоры

матрешки, пасхальные яйца, грибы, солонки

металлические подносы

деревянные игрушки

фарфоровая посуда

глиняные игрушки


Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения.

Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу.

Выполнять построение логической цепочки рассуждений
и доказательство.

Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

III. Практическая (самостоятельная) работа обуча-ющихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Текущий инструктаж

Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений).


– Перерисуйте на клетчатую бумагу схему кроссворда (задание 1) и впишите ответы.

– Какие материалы вам понадобились?





– Перерисуйте на клетчатую бумагу схему кроссворда (задание 2). Расставьте по клеткам данные ниже слова. Ориентируйтесь на буквы-подсказки.

– Если есть незнакомые слова, найдите их в словарике и объясните их название

Определяют и выполняют технологические операции при построении кроссворда, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при решении кроссворда. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

Ответы.

По горизонтали: 1. Конструктор. 2. Смартфон. 3. Циркуль. 4. Дворник. 5. Инструмент. 6. Биговка. 7. Лекало. 8. Шов. 9. Технология. 10. Ткань. 11. Техника.

По вертикали: 1. Клей. 2. Строчка 3. Компьютер. 4. Радиус. 5. Нитка. 6. Крыло. 7. Шаблон. 8. Угольник. 9. Интернет. 10. Бумага.
11. Глина.


Решают кроссворд:









П










Д

и

З

А

Й

Н

Е

Р









Е




Л

И

Н

Е

Й

К

А




Д

Е

К

У

П

А

Ж


О










О





У

П

Р

У

Г

О

С

Т

Ь

П

О

Р

О

Л

О

Н


Л











Б




М

А

Т

Е

Р

И

А

Л





О





С











Р

А

З

М

Е

Т

К

А









К
















А














Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций.

Строить рабочие отношения, работая в коллективе

IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе при создании кроссворда?

– Какой способ работы с картоном и бумагой использовали?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

– Что еще можно изготовить из бумаги?

дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа (Ф. И. учащихся).

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.




Отвечают на поставленные вопросы.



Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценку за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля.

Карточка контроля

(Ф. И.)__________________

Максимальная оценка,

6 баллов

Критерии оценки

Моя
оценка,
0–1

Оценка друга,
0–1

Оценка
учителя,
0–1

Аккуратность построения кроссворда с помощью чертежных инструментов




Техника безопасности, рабочее место




Итоговая оценка:





Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку.

Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.






























Оценивать качество уборки рабочих мест


Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными

Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Готовят сообщение «Где люди используют компьютер»

Планировать самостоятельную работу


Урок 2. Информация. Интернет

Тип урока: решение учебной задачи

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «информация», «Интернет»; повторить правила работы на компьютере, названия и назначения частей компьютера; способствовать формированию умений осуществлять поиск информации в Интернете; содействовать развитию умений фиксировать информацию в виде таблицы, работать на компьютере

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятиями «информация», «Интернет», с назначением сканера;

научатся выполнять правила работы на компьютере; определять названия и назначения частей компьютера; выполнять алгоритм поиска информации технологического и другого учебного содержания в Интернете

Метапредметные:

познавательные – анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера; выполнять правила безопасного пользования компьютером; исследовать возможности и осваивать приемы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации;

регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе

Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла

Образовательные ресурсы: учебник (с. 10–13); контрольно-оценочные листы

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые
способы

деятельности
обучающегося

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Определение целей урока

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся.

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

– Предлагаю вам загадку, отгадка которой будет являться темой урока:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же …

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.


Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.





Отгадывают загадку:

– Компьютер.









– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы с информацией. Демонстрирует приемы работы на компьютере.

– Для чего нужен компьютер?

– Может компьютер самостоятельно принимать решения, а не выполнять команды, которые мы ему даем?

– Что значит «редактировать и форматировать текст»?

– Где и как люди используют компьютеры? Приведите примеры.

– Назовите правила работы за компьютером. Почему вредно долго сидеть у монитора работающего компьютера?

– Как вы используете компьютер в учебе? В свободное время?

– Вспомните устройство компьютера. Найдите на рисунке в учебнике системный блок, монитор, клавиатуру, мышку, принтер, динамики, сканер.

– Назовите, для чего они предназначены.

– Информация – сведения о чем-либо. Что делают с информацией?

– Проведите исследование. Попросите соседа по парте закрыть глаза. Положите ему на ладонь какой-нибудь небольшой предмет. Предложите отгадать, что это, не открывая глаз. Если сразу не получилось, можно ощупать предмет. Поменяйтесь ролями.

– Закройте все глаза. Я буду стучать по разным предметам, а вы попробуйте отгадать по звукам, по каким предметам я стучу.

– Закройте глаза и по запаху определите предметы, не дотрагиваясь до них. Для чего нужны органы чувств человеку?

– Сделайте вывод: легко ли узнать предмет, не видя и не ощупывая его?

– Как люди хранили информацию в древние времена? А в недавние времена, когда не было компьютеров?

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы на компьютере.

– Компьютер – это инструмент, созданный руками человека. Предназначен для обработки данных, их хранения и передачи информации.

–  основная функция компьютера – ввод, вывод, обработка и хранение информации, для осуществления этого предусмотрены специальные устройства:

Устройство компьютера

Назначение

клавиатура, микрофон, сканер

устройства ввода

внешняя и внутренняя память

устройства хранения данных

процессор

устройство обработки данных

монитор, принтер, колонки, наушники

устройство вывода

мышь

манипулятор для управления экранными объектами


– Информацию хранят, перерабатывают, передают.

– Книги – древнейший способ хранения информации. Библиотека – хранилище информации. Письменность – древнейшая информационная технология.

В наши дни все библиотеки помещаются во всемирной информационной сети – Интернете. Стоит нам набрать в любой поисковой системе интернета искомое слово,
и мы получим информацию о данном предмете

Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения.

Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу.

Осознанно строить речевое высказывание.

Выбирать нужную информацию.

Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками

III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Текущий инструктаж.

Проверка готовности обучающихся к работе на компьютере.

– Выполните практическую работу. Включите компьютер. Найдите на рабочем столе программу Internet Explorer для просмотра веб-сайтов. Нажмите два раза на левую кнопку мыши.

– Наберите веб-адрес любой поисковой системы Сети, например, yandex.ru или rambler.ru. Нажмите Enter.

Российские поисковые серверы

«Яндекс»

yandex.ru

«Гугл»

gogle.ru

«Рамблер»

rambler.ru

«Апорт»

aport.ru

«Gogo»

gogo.ru

– В окне поисковой системы наберите любое интересующее вас слово, например: «книга». Нажмите Enter.

– Просмотрите список материалов, выберите интересующий, подведите курсор, нажмите один раз левую кнопку мыши. Просмотрите материал в новом открывшемся окне. Вернитесь обратно, нажав на крестик в правом верхнем углу монитора. Выберите и просмотрите другие материалы.

– Вернитесь на начальную страницу Яндекс (или Рамблер). Для этого в левом верхнем углу монитора найдите знак «стрелка» и нажмите на него.

– Попробуйте ввести другие слова.

– Выберите нужную информацию. Включите принтер. Нажмите левую кнопку мыши на знак печати. Распечатайте информацию.

Определяют и выполняют работу на компьютере, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

Выполняют практическую работу по осуществлению поиска информации в Интернете по алгоритму.



Демонстрировать
правила работы на компьютере.

Соблюдать правила безопасности. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций.

Строить рабочие отношения, работая в коллективе.

Работать самостоятельно

Работа по карточке

– Найдите необходимую информацию
в Интернете. Заполните таблицу

Выполняют проверочную работу на карточке:

Личность XX века

Фамилия, имя

Годы
жизни

Род
занятий

Фотография

Джеф Раскин




Лев Ландау




Юрий Гагарин




Альберт Эйнштейн




Чарли Чаплин




Уолтер Элайас
Дисней





IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

– Какой способ работы с Интернетом вы использовали?

– Расскажите, как вы находили информацию в Интернете. Что делали вначале? Что потом?

дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.








Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценку за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:

(Ф. И.) ________________

Максимальная оценка,

9 баллов

Критерии оценки

Моя
оценка,
0–1

Оценка друга,
0–1

Оценка учителя,
0–1

Соблюдение алгоритма




Результат поиска информации (соответствует заданию)




Техника безопасности, рабочее место




Итоговая оценка:





Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку.

Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.

Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными

Проводят уборку своих рабочих мест и помещения компьютерного класса

Оценивать качество уборки рабочих мест

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Составить правила пользования интернетом

Планировать самостоятельную
работу


Урок 3. Создание текста на компьютере

Тип урока: решение учебной задачи

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с алгоритмом создания текста и таблиц на компьютере; способствовать формированию умений использовать таблицы для выполнения учебных заданий; содействовать развитию навыков работать по алгоритму; соблюдать правила работы на компьютере

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с алгоритмом создания текста на компьютере;

научатся соблюдать правила работы на компьютере; называть части компьютера и их назначение; создавать текст и таблицы в программе Word; использовать таблицы для выполнения учебных заданий

Метапредметные:

познавательные – выполнять правила безопасного пользования компьютером; исследовать возможности и осваивать приемы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере,

регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;

коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе

Личностные: демонстрировать желание участвовать в творческом процессе при создании текста на компьютере; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла

Образовательные ресурсы: учебник (с. 14–17); контрольно-оценочные листы

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности обучающегося

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы
и целей урока.

– Тема урока «Создание текста на компьютере».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.




– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы с информацией. Демонстрирует приемы работы на компьютере.

– Из каких частей состоит компьютер?

– Может ли компьютер самостоятельно принимать решения?

– Отгадайте термины, о которых говорится в стихотворении.

(См. ресурсный материал.)

– Прочитайте в учебнике историю создания печатной машинки. Рассмотрите рисунок печатной машинки. Назовите основные части печатной машинки.

– Найдите, в чем сходство с компьютером.

– Найдите на клавиатуре компьютера все буквы в алфавитном порядке. Как вы думаете, почему они расположены на клавиатуре не по алфавиту? В чем удобство такого расположения?

– Клавиатура компьютера повторяет клавиатуру пишущей машинки. Буквы расположены в том же порядке.

– Современное расположение букв на клавиатуре компьютера берет свое начало еще с конца XX века, когда разработчики печатных машин начинали вводить в эксплуатацию свои шедевры и сталкивались с первыми трудностями набора текста. Методом проб и ошибок были разработали раскладки, которые используются на клавиатуре по сегодняшний день.

– Под сильными указательными пальцами расположены часто используемые буквы, а под слабыми мизинцами и безымянными – реже используемые буквы

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы на компьютере.



– Компьютер выполняет команды, которые дает человек.


Разгадывают загадки про устройство компьютера

Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения.

Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу.

Осознанно строить речевое высказывание.

Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

Строить рабочие отношения, работая
в коллективе

III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся.

Включение нового в активное ис-пользование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Текущий инструктаж

Проверка готовности обучающихся к работе на компьютере.

– Выполните практическую работу на компьютере по теме «Создание текста».








– Выполните практическую работу на компьютере по теме «Создание таблицы. Режим дня».



– Разбейтесь на пары и составьте на компьютере ребусы, зашифруйте слова-названия устройства компьютера.

Номер группы

Задание

1

монитор

2

мышка

3

память

4

принтер

5

микрофон

6

сканер


Определяют и выполняют работу на компьютере, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

Создают текст по алгоритму:

1. Включают компьютер.

2. Открывают текстовую программу Microsoft Word.

3. Печатают текст.

4. Выделяют отдельные слова.

5. Выполняют выделения в тексте с помощью команд на верхней панели.

6. Изменяют шрифт и размер букв.

Создают таблицу «Режим дня школьника» по алгоритму.

1. С помощью меню «Вставка» создают таблицу из 3 столбцов и 3 строк.

2. Печатают слова в ячейках таблицы.

3. Изменяют размер ячейки таблицы.

Работают в парах на компьютере, используя картинки-заготовки из папки «Рисунки». (См. ресурсный материал.)

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия
и результата.

Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

Уборка рабочих мест

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими устройствами компьютера вы пользовались в работе?

– Какой способ работы при создании таблицы использовали?

– Расскажите, как вы работали над созданием ребусов. Что делали вначале? Что потом?

дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.








Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят
в
карточку контроля:

(Ф. И.) _________________

Максимальная оценка,

15 баллов

Критерии оценки

Моя
оценка,
0–1

Оценка друга,
0–1

Оценка учителя,
0–1

Соблюдение алгоритма




Использование различных кеглей в таблице




Использование рисунков




Техника безопасности, рабочее место




Итоговая оценка:





Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку.

Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.

Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными

Проводят уборку своих рабочих мест и помещения компьютерного класса

Оценивать качество уборки рабочих мест

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Создать расписание уроков на компьютере в виде таблицы

Планировать самостоятельную работу


Ресурсный материал

Слайды:

1. Оглянись, дружок, вокруг!

Вот … – верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

(Компьютер.)

2. А вот это – главный блок:

По нему бежит электроток

К самым важным

микросхемам.

Этот блок зовут …

(системным).

3. А вот это … , братцы,

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.

(Принтер.)

4. В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть …

Эта … не простая,

Эта … вот какая:

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

(Мышка.)

5. Это вот – …

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!

(Клавиатура.)

Ребусы:

1. 2. 3.

(Монитор.) (Мышка.) (Память.)


4. 5. 6.

(Принтер.) (Микрофон.) (Сканер.)

Урок 4. Создание презентаций. Программа РowerPoint. Проверим себя

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «презентация», «компьютерная презентация», возможностями программы PowerPoint; способствовать формированию умений создавать компьютерные презентации с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера; содействовать развитию навыков работать по алгоритму, умений выделять существенную информацию

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятиями «презентация», «компьютерная презентация»; возможностями программы PowerPoint;

научатся создавать компьютерные презентации с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера; работать по алгоритму

Метапредметные:

познавательные – выполнять правила безопасного пользования компьютером; осваивать способы создания простейших презентаций в программе PowerPoint; искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;

коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе

Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла

Образовательные ресурсы: учебник (с. 18–20); контрольно-оценочные листы

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые способы

деятельности
обучающегося

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

– Тема урока «Создание презентаций. Программа Рower-Point. Проверим себя».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.


– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Строить речевое высказывание в устной форме

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы с информацией. Демонстрирует приемы работы на компьютере.

– Некоторые проекты требуют информационного сопровождения. В данном вопросе может помочь компьютерная презентация.

– Что такое компьютерная презентация? Какими возможностями обладает компьютерная презентация?

– Для создания эффектных презентаций, привлекающих внимание аудитории, следуйте приведенным ниже рекомендациям:

1. Сведите к минимуму количество слайдов.

Чтобы сохранить ясность сообщения и привлечь внимание аудитории, следует свести количество слайдов в презентации к минимуму.

2. Выберите удобный для аудитории размер шрифта.

Правильный выбор размера шрифта поможет донести идею презентации до слушателей. Помните, что текст презентации должен быть виден на расстоянии. Как правило, шрифт размером менее 30 пунктов воспринимается с трудом.

3. Старайтесь избегать сложных предложений.

Аудитория должна слушать доклад, а не читать текст с экрана. Пользуйтесь маркерами или короткими предложениями и старайтесь, чтобы предложение помещалось в одной строке без переноса.

Некоторые проекторы обрезают слайды по краям, поэтому длинные предложения могут не поместиться на экране полностью.

– Посмотрите примеры презентаций

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы на компьютере.

– Презентация – это общественное представление чего-либо нового. Ее цель – донести до слушателей подготовленную информацию.

– В компьютерной презентации можно
написать текст или вставить любую нужную информацию: таблицу, схему, рисунок, фотографии

Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения.

Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу.

Осознанно строить речевое высказывание.

Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, од-ноклассниками

III. Практическая (самостоятельная) ра-бота обучающихся.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Текущий инструктаж.

Проверка готовности обучающихся к работе на компьютере.

– Выполните практическую работу на компьютере «Создание презентации».

Определяют и выполняют работу на компьютере, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

Создают презентацию по алгоритму:

1. Включают компьютер.

2. Открывают программу PowerPoint.

3. Создают отдельные слайды в программе.

4. Вводят текст на первом слайде.

5. Вставляют рисунок на слайд.

6. Выбирают шаблон оформления слайда с помощью команды «Дизайн».

7. Создают свою информацию о различных источниках информации.

Демонстрировать навыки работы на компьютере.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций

Кроссворд «Устройство компьютера»

– Разгадайте кроссворд «Устройства компьютера».
(См. ресурсный материал.)

Решают кроссворд «Устройства компьютера»

IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими программами вы пользовались в работе?

– Какие команды выполняли?

– Расскажите, как вы работали над презентацией. Что делали вначале? Что потом?

дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.



Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:

(Ф. И.) __________________

Максимальная оценка,

15 баллов

Критерии
оценки

Моя
оценка,
0–1

Оценка друга,
0–1

Оценка учителя,
0–1

Соблюдение алгоритма




Использование дизайна и дополнительных функций программы




Соответствие теме




Техника безопасности, рабочее место




Итоговая оценка:





Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку.

Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.

Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными

Проводят уборку своих рабочих мест и помещения компьютерного класса

Оценивать качество уборки рабочих мест

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Создать свою презентацию о различных источниках информации

Планировать самостоятельную работу


Ресурсный материал

Кроссворд «Устройство компьютера».

По вертикали:

1. Основной инструмент сбора, хранения и переработки информации. (Компьютер.)

По горизонтали:

1. Основное устройство ввода информации. (Клавиатура.)

2. «Мозг» компьютера. (Процессор.)

3. Устройство вывода информации. (Монитор.)

4. Устройство хранения программ и данных. (Память.)

5. Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора информации. (Мышь.)

6. Носитель информации, на который записывают программы для хранения. (Дискета.)

7. Другое название жёсткого диска. (Винчестер.)

8. Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки. (Принтер.)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!