СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В представленной презентации рассказывается о двух технологиях: прекктой и работе со списками. Это поможет учителям в работе по внедрению технологий на уроках русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«Технологии на уроках русского языка и литературы»

Цели образования 21 века: уметь жить;  уметь работать;  уметь жить вместе;  уметь учиться.

Цели образования 21 века:

  • уметь жить;
  • уметь работать;
  • уметь жить вместе;
  • уметь учиться.
Актуальность проектной деятельности на уроках    позволяет охватить всех учащихся; не вызывает перегрузки учащихся; придает образовательному процессу характер сотрудничества между учителем и учеником; значительно повышает мотивацию учебной деятельности.

Актуальность проектной деятельности на уроках

  • позволяет охватить всех учащихся;
  • не вызывает перегрузки учащихся;
  • придает образовательному процессу характер сотрудничества между учителем и учеником;
  • значительно повышает мотивацию учебной деятельности.
 Схемы проведения проектных уроков  схема 1  Погружение в проект, проблематизация, формулировка цели и задач, планирование деятельности и презентация проходят на уроках, а осуществление проекта – во внеурочное время в качестве опережающего домашнего задания.

Схемы проведения проектных уроков схема 1

  • Погружение в проект, проблематизация, формулировка цели и задач, планирование деятельности и презентация проходят на уроках, а осуществление проекта – во внеурочное время в качестве опережающего домашнего задания.
 Схемы проведения проектных уроков  схема 2   На уроке проходит только презентация, а все остальные этапы – во внеурочной деятельности вместо домашнего задания. Схемы проведения проектных уроков  Схема 3  Все этапы работы над проектом проходят на уроках.

Схемы проведения проектных уроков схема 2

На уроке проходит только презентация, а все остальные этапы – во внеурочной деятельности вместо домашнего задания.

Схемы проведения проектных уроков Схема 3

Все этапы работы над проектом проходят на уроках.

Алгоритм разработки проектных уроков Сформулировать проблемную ситуацию (многословно). Из проблемной ситуации формулируется проблема со слов «Как…? Каким образом…? Из проблемы формируется цель (планируемый результат). Сформулировать задачи (шаги для достижения цели). Организовать работу в группах. Определить регламент работы.

Алгоритм разработки проектных уроков

  • Сформулировать проблемную ситуацию (многословно).
  • Из проблемной ситуации формулируется проблема со слов «Как…? Каким образом…?
  • Из проблемы формируется цель (планируемый результат).
  • Сформулировать задачи (шаги для достижения цели).
  • Организовать работу в группах. Определить регламент работы.
ТЕМА ПРОЕКТА:  «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»

ТЕМА ПРОЕКТА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»

Оценивание Как оценить? Кто оценивает? Качественно Критериально Самооценка Экспертная оценка

Оценивание

Как оценить?

Кто оценивает?

  • Качественно
  • Критериально
  • Самооценка
  • Экспертная оценка
В чём преимущество проектных уроков и для чего они нужны? позволяют быстрее и эффективнее формировать и развивать УУД учащихся ; на основе УУД формируются проектные умения и проектная деятельность в целом. Пока она не будет сформирована, невозможно говорить о качественном ученическом проектировании; значительно повышается мотивация учебной деятельности на предметных уроках; создаются необходимые условия для применения знаний на практике.

В чём преимущество проектных уроков и для чего они нужны?

  • позволяют быстрее и эффективнее формировать и развивать УУД учащихся ;
  • на основе УУД формируются проектные умения и проектная деятельность в целом. Пока она не будет сформирована, невозможно говорить о качественном ученическом проектировании;
  • значительно повышается мотивация учебной деятельности на предметных уроках;
  • создаются необходимые условия для применения знаний на практике.

Роль учителя на проектном уроке Организатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся Партнер в образовательном процессе Эксперт Консультант Генератор идей Источник знаний

Роль учителя на проектном уроке

  • Организатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся
  • Партнер в образовательном процессе
  • Эксперт
  • Консультант
  • Генератор идей
  • Источник знаний
Технология составления и работы со списком на уроках русского языка и литературы

Технология составления и работы со списком на уроках русского языка и литературы

Цели применения технологии Активизация ассоциативного мышления.  Актуализация знаний и развитие интуиции для формирования творческой личности и познавательного опыта учащихся.

Цели применения технологии

  • Активизация ассоциативного мышления.

  • Актуализация знаний и развитие интуиции для формирования творческой личности и познавательного опыта учащихся.
Работа  над составлением списков  Список того, что я имею. Список того, что я умею. Список мест, в которых я бывал(а). Список книг, которые я хочу прочитать (или определили мою любовь к чтению).

Работа над составлением списков

  • Список того, что я имею.
  • Список того, что я умею.
  • Список мест, в которых я бывал(а).
  • Список книг, которые я хочу прочитать (или определили мою любовь к чтению).
Что делать со списками?  Составлять Ранжировать. Исполнять и вычеркивать сделанное. Исключать лишнее. Продолжать. Дарить друг другу. Вывешивать. Выбрасывать.  Хранить. Анализировать. Воплощать в жизнь. Читать. Исправлять. Дополнять. Проверять и оценивать. Составлять коллективно и индивидуально.

Что делать со списками?

  • Составлять
  • Ранжировать.
  • Исполнять и вычеркивать сделанное.
  • Исключать лишнее.
  • Продолжать.
  • Дарить друг другу.
  • Вывешивать.
  • Выбрасывать.
  • Хранить.
  • Анализировать.
  • Воплощать в жизнь.
  • Читать.
  • Исправлять.
  • Дополнять.
  • Проверять и оценивать.
  • Составлять коллективно и индивидуально.
Завершающий этап. Супер. Здорово! Необычно. Сложно. Неожиданно. Разносторонне. Оригинально. Интересно. Просто. Креативно. Сложно. Напряженно. Просто.

Завершающий этап.

  • Супер.
  • Здорово!
  • Необычно.
  • Сложно.
  • Неожиданно.
  • Разносторонне.
  • Оригинально.
  • Интересно.
  • Просто.
  • Креативно.
  • Сложно.
  • Напряженно.
  • Просто.