СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология "Дебаты" на уроках истории и обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности применения технологии "Дебаты" на уроках истории и обществознания

Просмотр содержимого документа
«Технология "Дебаты" на уроках истории и обществознания»

Технология «Дебаты» на уроках истории и обществознания

Технология «Дебаты» на уроках истории и обществознания

   Технология «Дебаты» базируется  на основе следующих принципов:   - целостность;  - универсальность;  - вариативность  - ориентация на демократизацию  учебного процесса;  - гуманистический характер и гуманитарная направленность;  - личностная ориентированность;  - ориентация на самообразование  и самообучение.

Технология «Дебаты» базируется на основе следующих принципов: - целостность; - универсальность; - вариативность - ориентация на демократизацию учебного процесса; - гуманистический характер и гуманитарная направленность; - личностная ориентированность; - ориентация на самообразование и самообучение.

   Технология «Дебаты» предполагает:   - активное включение самого студента в поисковую учебно-познавательную деятельность , организованную  на основе внутренней мотивации;   - организация совместной деятельности , партнерских отношений обучающих и обучаемых, включение студентов в педагогически целесообразные воспитательные отношения в процессе учебной деятельности;   - обеспечение диалогического общения не только между преподавателем и студентами, но и между обучающимися  в процессе добывания новых знаний.

Технология «Дебаты» предполагает: - активное включение самого студента в поисковую учебно-познавательную деятельность , организованную на основе внутренней мотивации; - организация совместной деятельности , партнерских отношений обучающих и обучаемых, включение студентов в педагогически целесообразные воспитательные отношения в процессе учебной деятельности; - обеспечение диалогического общения не только между преподавателем и студентами, но и между обучающимися в процессе добывания новых знаний.

Функции технологии «Дебаты»   1. Социализирующее значение  2. Воспитывающее значение  3. Развивающее значение  4. Дидактическое значение

Функции технологии «Дебаты» 1. Социализирующее значение 2. Воспитывающее значение 3. Развивающее значение 4. Дидактическое значение

 Данное выступление призвано:   -    способствовать формированию представлений о возможностях использования дебатов на уроках истории и обществознания;   -    познакомить преподавателей с основными формами дебатов, особенностями их организации, проведения  и использования в учебном процессе;   -    продемонстрировать вариативность этой методики и возможности ее применения в разных формах в зависимости от возраста учащихся, уровня подготовленности,  особенностей группы и т.п.;   -    помочь овладеть элементами техники организации дебатов на уроках и во внеучебной деятельности.

Данное выступление призвано: -    способствовать формированию представлений о возможностях использования дебатов на уроках истории и обществознания; -    познакомить преподавателей с основными формами дебатов, особенностями их организации, проведения и использования в учебном процессе; -    продемонстрировать вариативность этой методики и возможности ее применения в разных формах в зависимости от возраста учащихся, уровня подготовленности, особенностей группы и т.п.; -    помочь овладеть элементами техники организации дебатов на уроках и во внеучебной деятельности.

Из истории дебатов   Дебаты ведут свое начало из Древней Греции , где они были важным элементом демократии. В Афинах граждане спорили о преимуществах и недостатках предлагаемых законов; ученики учились спорить, анализируя проблемы с разных точек зрения, чтобы лучше понять их.

Из истории дебатов Дебаты ведут свое начало из Древней Греции , где они были важным элементом демократии. В Афинах граждане спорили о преимуществах и недостатках предлагаемых законов; ученики учились спорить, анализируя проблемы с разных точек зрения, чтобы лучше понять их.

Политические дебаты

Политические дебаты

  В последней четверти  XVIII  столетия Дамаскин-Руднев ввел в обиход Нижегородской семинарии новинку – «диспуты»

В последней четверти  XVIII  столетия Дамаскин-Руднев ввел в обиход Нижегородской семинарии новинку – «диспуты»

  Технология дебатов. Суть и правила дебатов    -             Технология дебатов. Суть и правила дебатов      дебаты – это «соревнование между играющими, действия которых 1ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели  (выигрыша, победы), т.е., дебаты – это игра;  -   дебаты – это целенаправленный и упорядоченный (структурированный) обмен идеями, суждениями, мнениями, иными словами дебаты - это форма дискуссии.

Технология дебатов. Суть и правила дебатов -   Технология дебатов. Суть и правила дебатов   дебаты – это «соревнование между играющими, действия которых 1ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (выигрыша, победы), т.е., дебаты – это игра; -   дебаты – это целенаправленный и упорядоченный (структурированный) обмен идеями, суждениями, мнениями, иными словами дебаты - это форма дискуссии.

  Технология дебатов. Суть и правила дебатов    -              Основные элементы дебатов   1. Определение темы   2. Система аргументации   3. Поддержка и доказательства   4. Перекрестные вопросы

Технология дебатов. Суть и правила дебатов -   Основные элементы дебатов 1. Определение темы 2. Система аргументации 3. Поддержка и доказательства 4. Перекрестные вопросы

Технология дебатов. Суть и правила дебатов -   Чему учат дебаты? Вот мнения участников дебатов: Дебаты меня многому научили: четко и аргументированно доказывать свою точку зрения, убеждать людей в своей правоте и уверенно держаться перед публикой. (Ира П.) Дебаты учат уважительному отношению к оппоненту, поскольку дебаты касаются идей и их столкновения, а не личности участников, нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. А в столкновении идей единственным приемлемым оружием могут быть только обоснованные аргументы. (Андрей П.) В дебатах мы учимся отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. (Дмитрий Е.) В дебатах мы учимся не только говорить, но и слушать своих оппонентов. (Дмитрий П.) Участвуя в дебатах, я получаю то уникальное чувство товарищества, всеобщего взаимодействия, которое мне могут дать только дебаты. (Дмитрий Ж.) Дебаты помогают получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном демократическом обществе. (Анна Л.)

  Технология дебатов. Суть и правила дебатов    -                  Дебаты способствуют:   - расширению общекультурного кругозора;  - развитию интеллектуальных способностей;  - развитию исследовательских  и организационных навыков;  - развитию творческих качеств;  - развитию коммуникативных умений;  - развитию ораторских способностей;  - формированию гражданской позиции и навыков жизнедеятельности в демократическом обществе.

Технология дебатов. Суть и правила дебатов -   Дебаты способствуют: - расширению общекультурного кругозора; - развитию интеллектуальных способностей; - развитию исследовательских и организационных навыков; - развитию творческих качеств; - развитию коммуникативных умений; - развитию ораторских способностей; - формированию гражданской позиции и навыков жизнедеятельности в демократическом обществе.

  Технология дебатов. Суть и правила дебатов    -                    Цели и задачи использования дебатов  в процессе обучения   -     обучающие,  так как способствуют закреплению, актуализации полученных ранее знаний, овладению новыми знаниями,  умениями и навыками;  -     развивающие,  так как способствуют развитию интеллектуальных, лингвистических качеств, творческих способностей. Дебаты развивают логику критическое мышление, позволяют сформировать системное видение проблемы, наличие взаимосвязей событий и явлений, различных аспектов их рассмотрения;  -     воспитательные,  так как способствуют формированию культуры спора, терпимости, признанию множественности подходов  к решению проблемы;  -     коммуникативные,  так как учебная деятельность осуществляется в межличностном общении, обучение происходит в процессе совместной деятельности.

Технология дебатов. Суть и правила дебатов -   Цели и задачи использования дебатов в процессе обучения -     обучающие,  так как способствуют закреплению, актуализации полученных ранее знаний, овладению новыми знаниями, умениями и навыками; -     развивающие,  так как способствуют развитию интеллектуальных, лингвистических качеств, творческих способностей. Дебаты развивают логику критическое мышление, позволяют сформировать системное видение проблемы, наличие взаимосвязей событий и явлений, различных аспектов их рассмотрения; -     воспитательные,  так как способствуют формированию культуры спора, терпимости, признанию множественности подходов к решению проблемы; -     коммуникативные,  так как учебная деятельность осуществляется в межличностном общении, обучение происходит в процессе совместной деятельности.

Технология дебатов. Суть и правила дебатов -   Почему я как преподаватель хочу использовать дебаты в процессе обучения 1. Я хочу идти в ногу со временем 2. Я хочу, чтобы у моих студентов был устойчивый интерес к истории, чтобы они любили мой предмет и с удовольствием шли на урок 3. Я хочу, чтобы мои ученики хорошо знали историю 4. Я хочу способствовать формированию у студентов исторического мышления 5. Я хочу создать студентам благоприятные условия для самореализации на уроке 6. Я хочу научить студентов учиться 7. Я хочу проводить дебаты на уроках, так как не могу не делать этого на уроках истории 8. Я хочу научить своих студентов навыкам исследования, приемам научной организации труда, эффективной работе с источниками 9. Я хочу помочь студентам развить монологическую речь 10. Я хочу, чтобы мои студенты делали четкие, краткие, грамотные ответы 11. Я хочу научить своих учеников навыкам публичного выступления 12. Я хочу, чтобы мои студенты были хорошо подготовлены к экзаменам и успешно их сдавали 13. Я хочу помочь ученикам сформировать собственную позицию 14. Я хочу подготовить учеников к реальной жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!