СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология деятельностного метода как средство воспитания познавательных интересов младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дана последовательность деятельностных шагов на уроке. Вывод: применение деятельностного метода обучения способствует развитию важнейших познавательных процессов детей: внимание, память, мышление, воображение, восприятие и речь.

Просмотр содержимого документа
«Технология деятельностного метода как средство воспитания познавательных интересов младших школьников»

Технология деятельностного метода как средство повышения познавательных интересов младших школьников

В наш век информации многие знания очень быстро устаревают, и очень важно подготовить ребёнка к тому, чтобы он смог быстро переучиваться, меняться и приспосабливаться к новой информации. Сегодня создан инструмент, позволяющий построить образовательное пространство, в котором эффективно развиваются деятельностные способности учащихся. Таким инструментом является технология деятельностного метода, которая разработана доктором педагогических наук Л.Г.Петерсон.

В настоящее время есть то, что объединяет все имеющиеся теории развивающего обучения – это понятие деятельности. Ещё Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только играя самому. Точно так же деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда дети не пассивно усваивают новое знание, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Не случайно большая часть педагогических исследований последних десятилетий касается именно 2активизации деятельности2 детей на уроке.

Разработанная дидактическая система не отвергает традиционную дидактику, а продолжает и развивает её в направлении современных образовательных целей.

Объяснительно-иллюстративный метод обучения

Деятельностный метод обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Информирует о новых знаниях

1. Воспринимает информацию, обнаруживает первичное понимание

1. Создаёт проблемную ситуацию

1. Осознаёт противоречие в изучаемом предмете

2. Организует осмысление и обобщение знаний

2. Углубляет понимание и усваивает обобщённые знания

2. Организует размышление над проблемой и её формулировкой

2. Формирует проблему (в 1 классе дети определяют тему урока)

3. Организует закрепление и применение знаний

3. Применяет полученные знания

3. Организует поиск и проверку гипотезы (в 1 классе через подводящий диалог)

3. Выдвигает гипотезы, которые объясняют проблему, и проверяет их

4. Организует контроль и оценку знаний

4. Пишет проверочную работу

4. Организует применение и обобщение новых знаний

4. Анализирует, обобщает и применяет полученные знания



5. Создаёт ситуацию успеха для каждого ребёнка и усвоение нового

5. Осуществляет самопроверку и переживает ситуацию успеха



Технология деятельностного метода включает в себя следующую последовательность деятельностных шагов:

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент).

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3. Постановка учебной задачи. Учитель не даёт тему урока в готовом виде, а организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей ситуации в форме эвристической беседы.

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). В первом классе учитель организует коллективную деятельность детей в форме подводящего диалога.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

6. Самостоятельная работа. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха, способствующей включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.

7. Включение в систему знаний и повторение.

8. Рефлексия деятельности (итог урока). На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уроке, фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечаются цели последующей деятельности.

Проведённое теоретическое исследование и практическая реализация данной технологии показали, что включение ребёнка в учебную деятельность на основе метода рефлексии создаёт условия не только для формирования у него готовности к саморазвитию, но и для формирования устойчивой системы знаний и системы ценностей (самовоспитание). Разработанную последовательность деятельностных шагов принято называть технологией деятельностного метода.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!