СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология формирования и развития вычислительных навыков учащихся основной школы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Залог успешного усвоения математических знаний, а значит и качество математического образования школьников однозначно начинается с формирования прочных математических навыков; успех в изучении математики зависит от своевременного прочного усвоения математических фактов и способов действий.

Нельзя не заметить, что обучение вычислениям вносит специфический вклад в развитие основных психических функций учащихся, способствуя развитию скорости мышления, внимания, памяти. Вычисления – основа для формирования умения пользоваться алгоритмами, логическими рассуждениями.

Как отследить учителю своевременность усвоения математических знаний школьниками, каким образом скорректировать допущенные ошибки и ликвидировать пробелы? Для решения этих вопросов, прежде всего, нужна надежная диагностика, тренинг, индивидуальная и коррекционная работа. Традиционные самостоятельные и контрольные работы не вполне отвечают на поставленные вопросы по следующим причинам. Задания, предлагаемые в них, носят, как правило, комплексный характер, и при анализе их выполнения сложно выделить те элементы и базовые задачи, из которых формируется полное решение задания, отсюда следуют и трудности распознавания характера допущенной ошибки. Еще одна проблема. Не секрет, что при выполнении самостоятельных и контрольных работ больший процент ошибок составляют именно вычислительные элементарные ошибки или ошибки, связанные с применением правил, свойств и алгоритмов действий. Как исключить оплошности учеников? Как добиться того, чтобы свести до минимума ошибки школьников, связанные с элементарными вычислениями, ошибки при выполнении базовых математических операций? Как определить сформирован ли  у учащихся навык в решении необходимого и достаточного набора базовых задач, столь нужного для приобретения прочных математических знаний на выходе?

Представленная технология формирования и развития вычислительных навыков учащихся помогает ответить на поставленные проблемные вопросы. В ней предлагается система работы по формированию навыков оперирования числами и выражениями на основе определений, алгоритмов, правил, свойств. Кроме этого она позволяет организовать целенаправленную работу по развитию математических способностей школьников на основе полученных вычислительных навыков.