СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология моделирования в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены приёмы применения технологии моделирования в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Технология моделирования в начальной школе»

  Технология моделирования на уроках в начальной школе   Подготовила  учитель начальных классов  МКОУ «Евдаковская СОШ»  Роговая Л.В. .

Технология моделирования на уроках в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МКОУ «Евдаковская СОШ» Роговая Л.В. .

Для чего же младшим школьникам необходимо овладеть технологией моделирования? Введение в содержание обучения понятий модели и моделирования существенно меняет отношение учащихся к учебному процессу. Делает учебную деятельность осмысленной и более репродуктивной. Целенаправленное и систематическое обучение моделированию приближает младших школьников к методам научного познания, обеспечивает их интеллектуальное развитие.

Для чего же младшим школьникам необходимо овладеть технологией моделирования?

  • Введение в содержание обучения понятий модели и моделирования существенно меняет отношение учащихся к учебному процессу.
  • Делает учебную деятельность осмысленной и более репродуктивной.
  • Целенаправленное и систематическое обучение моделированию приближает младших школьников к методам научного познания, обеспечивает их интеллектуальное развитие.

Этапы решения задачи. Знаково-символическая модель Мысленная модель Словесная модель

Этапы решения задачи.

Знаково-символическая модель

Мысленная модель

Словесная модель

Модель-рисунок Предметный рисунок    Схематический рисунок       3

Модель-рисунок

  • Предметный рисунок
  • Схематический рисунок

3

Модель - схема  (упражнения на подготовительном этапе)  3

Модель - схема (упражнения на подготовительном этапе)

3

Модель - схема  (упражнения на подготовительном этапе) Б+М=Ф     2+3=    + Б=Ф     3+2= Ф-Б=     5-2= Ф- =     5-3=

Модель - схема (упражнения на подготовительном этапе)

Б+М=Ф 2+3=

+ Б=Ф 3+2=

Ф-Б= 5-2=

Ф- = 5-3=

Модель - схема  (упражнения на формирование умений сопоставлять схемы с условием задачи) 5 5 2 ? ? ? 3 2 На ветке сидели 5 воробьев. 2 воробья улетели. Сколько воробьев осталось? (К данной задаче подберите верную схему, которая соответствует краткой записи условия.)

Модель - схема (упражнения на формирование умений сопоставлять схемы с условием задачи)

5

5

2

?

?

?

3

2

На ветке сидели 5 воробьев. 2 воробья улетели. Сколько воробьев осталось? (К данной задаче подберите верную схему, которая соответствует краткой записи условия.)

Модель - таблица 1. Расстояние S 2. Скорость V Работа А 3. Время t Стоимость С 4. Производительность V Время t S=V·t Кол-во квартир в доме К Цена а Колличество n A=V·t Количество квартир на 1 этаже r C=a·n Количество этажей n K=r·n

Модель - таблица

1.

Расстояние S

2.

Скорость V

Работа А

3.

Время t

Стоимость С

4.

Производительность V

Время t

S=V·t

Кол-во квартир в доме К

Цена а

Колличество n

A=V·t

Количество квартир на 1 этаже r

C=a·n

Количество этажей n

K=r·n

Русский язык а) слог – слияние б) модель предложения Во дворе бегает пес Тишка.

Русский язык

а) слог – слияние

б) модель предложения

Во дворе бегает пес Тишка.

Разбор слова по составу

Разбор слова по составу

Моделирование на уроках литературного чтения Повествование Сказка Рассказ Повесть Волшебные герои Много героев Несколько героев Волшебные события Несколько событий Одно реальное событие

Моделирование на уроках литературного чтения

Повествование

Сказка

Рассказ

Повесть

Волшебные герои

Много героев

Несколько героев

Волшебные события

Несколько событий

Одно реальное событие

ПОПС - формула П – позиция: (В чем заключается твоя точка зрения?) Я считаю, что… О – обоснование: (Довод в поддержку твоей позиции) … потому что… П – пример: (Факты, иллюстрирующие твой довод.) Например,… С – следствие: (Вывод: что надо сделать, призыв к принятию твоей позиции, либо повторение позиции) - … поэтому…

ПОПС - формула

П – позиция:

(В чем заключается твоя точка зрения?)

  • Я считаю, что…

О – обоснование:

(Довод в поддержку твоей позиции)

  • … потому что…

П – пример:

(Факты, иллюстрирующие твой довод.)

  • Например,…

С – следствие:

(Вывод: что надо сделать, призыв к принятию твоей позиции, либо повторение позиции)

- … поэтому…

При использовании технологии моделирования рекомендуется учесть: Начинать обучение приемам моделирования необходимо с первых уроков. Учитель должен владеть активными методами обучения и разными формами организации работы. Учитель должен уметь конструировать дидактический материал таким образом, чтобы ученик имел возможность выбирать личностно значимые способы(модели) учебной работы.

При использовании технологии моделирования рекомендуется учесть:

  • Начинать обучение приемам моделирования необходимо с первых уроков.
  • Учитель должен владеть активными методами обучения и разными формами организации работы.
  • Учитель должен уметь конструировать дидактический материал таким образом, чтобы ученик имел возможность выбирать личностно значимые способы(модели) учебной работы.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!