?«Технология дифференцированного обучения на уроках физики»
?Учитель физики
?МОУ «моркинской
?средней (полной) общеобразовательной
?школы №1»
?Талантова Р.а.
?П.морки, 2014
?Актуальность
Важнейшими целями сегодняшнего российского образования признаны разностороннее развитие обучающихся, формирование у них навыков самообразования и самореализации.
?Цели и задачи
Цель- обучение каждого на уровне его возможностей,способностей;адаптации обучения к особенностям различных групп учащихся.
Задачи
повышения уровня мотивации учения в группах с высокими и достаточным уровнем учебных достижений;
объединение детей в группы равных по способностям;
исключение уравниловки и усреднения детей;
создание щадящих условий для слабых учащихся.
?
?Деятельность учителя
?Во- первых, требуется своевременная диагностика уровня знаний обучающихся;
?Во- вторых, от преподавателя требуется большое искусство, чтобы умело управлять в ходе урока деятельностью различных групп обучающихся;
?В- третьих, огромный труд по созданию большого количества раздаточного дидактического материала.
?Виды дифференцированных заданий
?
? Группа А: задачи на знание и применение прямой формулы или физического закона.
?Группа В: задачи в 2-3 действия на определение неизвестной величины из формулы или закона.
?Группа С: задачи творческого характера, требующие знаний ранее изученного материала и комбинированных действий.
?Требования к действиям учащихся и оценка
?Задачи группы А
?1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями.
? 2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.
? 3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.
?Требования к действиям учащихся и оценка
?
?
?
?Задачи группы В
?1. Развивать устойчивый интерес к предмету;
? 2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия;
? 3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала;
?4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.
?Требования к действиям учащихся и оценка
?Задачи группы С
?1. Развивать устойчивый интерес к предмету;
? 2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности;
? 3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся.
?Мониторинг
Цель: улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путём выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
Задачи:
1 определение достижений учащихся по темам изучаемого курса физики;
2 реализация индивидуальных возможностей учащихся;
3 отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
?ЦИФРОВОЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ
ПО ИТОГАМ 2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА в 8 «А» классе
?Позитивная динамика учебных достижений по физике
?
Позитивная динамика учебных достижений по ЕГЭ
?Результаты мониторинга в 8 «а»
?Вывод
Нет педагогической панацеи, нет одного, самого главного приёма. Радуга из одного цвета – не радуга. Только поддерживая друг друга, приёмы дают «радужный» эффект, а технология- свой результат.
?